Любка, глава 2

Виктория Иосифовна Чугунова
... Часов около одиннадцати кто-то забарабанил в дверь, зашлась залилась у соседей собака. Тяжело поднявшись (стареешь, матушка, толстеешь), Валентина, прислушавшись к шуму дождя, открыла дверь и ахнула:
-Боже, что с тобой?
Надежда с трудом перевалилась через порог, привалившись к косяку. облегчённо выдохнула и вдруг пьяно улыбнулась:
-Гостей принимаете?
С волос и платья стекала вода, ноги по колено в грязи, зарёванные глаза в чёрных подтёках туши, растрёпанные волосы и блуждающий взгляд.
-Эх, милка моя! - потянулась она растроганно к Валентине.
-Есть будешь? - оборвала та, увернувшись от пахнущих перегаром губ и быстро ставя на стол тарелки с огурцами, картошкой, хлебом.
Надежда, оторвавшись от косяка, придвинула к столу табуретку, медленно села и, вдруг уронив голову на стол, зарыдала тяжело, с надрывом, в голос.
-Ты чего? - испуганно обернулась к ней Валентина. Захлопнув в комнату дверь, рванула к себе табуретку. - Надь, что ты, а? Ну не надо, не плачь, что случилось то? Что?
Надежда, рывком выпрямившись, зло выдохнула:
-Зинка, тварь, гулящей при Кольке меня назвала! Я - гулящая, а она - мужняя, стерва! Пока Женька в рейсе, за полгода четырёх сменила, чистюля, а теперь Кольку ей подавай! Ну, я ей подала!.. Валька, он ушёл! Колька к ней ушёл, слышишь?
-Не ори, детей разбудишь! И не вой, без тебя тошно... Колька твой слова доброго не стоит, а ты сердце за него рвёшь.
-Чёй-то не стоит, всё он стоит! А что, как ты одна - лучше? Я жить хочу, я любить хочу, а не как ты, вечерами дома сидеть...
-Любить-то ты любишь, а девки брошены. Что с ними было бы, если б не я? Из твоего  Николая отец никакой и ты с ним шляешься. Надька, не любит он тебя, ну пойми ты это, не будет у вас счастья. И Зинка твоя - ну какая она тебе подруга? Гадости про тебя говорит, Кольку отбивает - что ты к ней шляешься? Женька вернётся - она притихнет, а уедет - по-новой гулять пойдёт. Какая ты гулящая - у тебя, кроме Мишки и Кольки - никого и не было, а она хвостом крутит, скучно ей! Как Женька не понимает, что она не только ради веселья компании каждый вечер дома разводит...
-Женьку всем жалко, вот и молчат...
-Как скажешь-то? Пока он в море - не скажешь, а вернётся: Зиночка, лапушка - и язык не поворачивается, кому она лапушка, рассказать. Ой, ладно, что уж теперь. Ешь давай, воды пока погрею - помоешься и спать. Девок утром приведу - пусть спят. - Валентина включила плиту и стала наливать воду в ведро.
-Милка моя! - опять потянулась к ней Надежда. - Ты самая добрая, самая лучшая моя подружка, только правильная - мухи дохнут. Давай мы тебе тоже мужика найдём? Ну сколько можно одной жить, Валь? Маринке уже 10, не успеешь оглянутся - замуж выйдет и что? Тебе только тридцать два, Валя, жить и жить.
-Да, я смотрю, ты живёшь! Через день скандалите - не надоело? Девять лет вместе - не пора угомониться-то? Хотя я бы Кольку уже прибила бы, кобель, как ты его терпишь?
-Валь, он не был таким, честно! Девки были маленькие - хорошо было у нас! А как со стройки на завод ушёл - и началось: то водка с мужиками, то бабы бесконечные... Как подменили мужика!
-Вода согрелась. Иди мойся и спать, третий час ночи, а утром к станку... Сама не спишь и мне не даёшь... Всё, я спать, помоешься - дверь захлопни. Я встану - тебя разбужу.