Памятка о моем дедушке

Владимир Шашкин
  Коротенькие фрагменты жизни часто всплывают в нашей памяти.
Они в памяти, как маленькие видеофильмы.
  У моего дедушки Сёмы был чулан. Почему его так называли я не знаю.
Сейчас я бы его назвл просто кладовая , кладовка,от слова клад.
  То есть там обычно, в старые времена хранили ценности. Но так как у моего дедушки особых ценностей не было, то он хранил в этом чулане вещи, которые ему уже не были нужны, он этими вещами уже не пользовался, но выбросить нельзя, все же какую то реальную ценность в его представлении они имели. Я запомнил только то , что меня почему-то заинтересовало. Я пишу сейчас, а с тех пор прошло уже семьдесят пять лет. Мне тогда еще не было трех лет.

  Мне тогда запомнились из всего не более трех вещей.
Первое,что я помню это велосипед. Два больших колеса со спицами, блестящий руль.Там еще висели хомуты для лошадей, седло, какие то блестящие никелированные гаечные ключи. Но дедушка снял висевший высоко велосипед и мы втроем включая меня,пошли испытывать его на прочность или на пригодность к эксплуатации.
  Первым,как и положено по субординации решил проехаться на нем мой дедушка. Дедушке в 1943 году, а это был сорок третий год, было 53 гола, он был с 1890 года рождения.
Жена его,моя бабушка Наташа, Наталья Устиновна, девичья фамилия Ильина,была
на год старше дедушки.

  Мы вышли на ровную дорожку за конюшней, конюшня была без лошадей, всех лошадей забрали на войну.
  Дедушка взял велосипед за руль, перекинул ногу через велосипед и встав на педали поехал,но совсем не далеко.
  Велосипед стал терять управление, съехол с дорожки и врезался в кучу навоза. Эта куча навоза здесь еще лежала с тех пор, когда еже были в конюшне лошади.

  Мы жили тогда в совхозе "Питомник" недалеко от Ташкента.

  На этом дедушка демонстрацию наездника прекратил. Вот так былой козак, наездник не справился с велосипедом.

  Вскоре моего отца, Шашкина Николая Константиновича, призвали в армию и отправили на фронт, где он служил в качестве водителя, подвозил, в основном, на передовую горючее для танков.

  Дедушку Семёна тоже призвали, но в регулярную армию он уже не подходил по своему возрасту. И он служил заведующим склада на небольшом Ташкентском аэродроме.

  Прошло десять лет. Мы уже жили в поселке ГЭС Кадырья. Отец там работал в гараже водителем на ЗИС -5,
  Я уже был школьником и учился в шестом классе семилетней школы им. Ворошилова. А велосипед стоял в кладовой у дедушки в Ташкенте.

  Да, дедушка с бабушкой купили дом в Ташкенте. И при переезде из Питомника в г. Ташкент, отдали велосипед моему отцу. Но отец ездить на велосипеде не умел или может быть не хотел, он отдал его мне.

  Валентин ,мой старший брат, научил меня ездить на велосипеде. Но так как я еще был маловат ростом, я просовывал ногу под раму и таким образом ездил.

  Тогда редко кто из школьников,имел велосипед. Я конечно гордился, что был обладателем такого редкого транспорта. Я ездил довольно далеко.
  Приходилось нередко его ремонтировать, так я привыкал к технике.

  Вот такая небольшая история из моей жизни.
Я думаю это будет интересно знать моим внукам.