Хитрый парень

Андрей Пустынник
ИНТ. СЦЕНА – ДЕНЬ

На сцене, где находится стол и пуфики, появляются НАФАНАИЛ, парень 30 лет, ЛУКА СИЛЫЧ и РОЗА КАРПОВНА, его родители, и АВДОТЬЯ, его младшая сестра.

НАФАНАИЛ
Меня зовут Нафанаил Злючкин. Мне уже тридцать лет. И я живу в одной квартире с родителями.

ЛУКА СИЛЫЧ
А я Лука Силыч. Отец этого балбеса. Он такой легкомысленный! Того и гляди, что натворит чего-нибудь неподобающего. Поэтому приходится контролировать каждый его шаг.

РОЗА КАРПОВНА
Я Роза Карповна. Мама Нафани. Я полностью согласна с мужем. Нашего сына нужно заботливо опекать.

АВДОТЬЯ
А я Авдотья. Сестра Нафани. И я помогаю родителям контролировать его. Ведь мой братец может такое коленце выкинуть, что хоть стой, хоть падай.

ЛУКА СИЛЫЧ
Ему давно пора жениться! А он долго не мог найти подходящую женщину.

РОЗА КАРПОВНА
Все дамы, с которыми наш сын знакомился, нам не подходили.

АВДОТЬЯ
Такие странные были бабы – просто жуть! То слишком наглая, то слишком хитрая, то слишком жадная. Никак мы не могли найти с ними общий язык!

ЛУКА СИЛЫЧ
Да, они не прошли контроль нашего отдела качества!

РОЗА КАРПОВНА
Все сорок четыре девушки оказались с браком.

АВДОТЬЯ
Но наконец-то Нафаня встретил ту единственную, которая устроила родителей. Её зовут Аглая.

ЛУКА СИЛЫЧ
Ну, такая умная, такая умная дева оказалась! В очках! Библиотекарь!

РОЗА КАРПОВНА
Теперь я спокойна за моего Нафаню.

ЛУКА СИЛЫЧ
Воистину, Аглая - хорошая дева! Это ничего, что она страшна, как зомби. Сыну красавица и не нужна. Был бы суп на столе да ребёнок в люльке – что ему ещё нужно?

НАФАНАИЛ
Что ж, я рад, что угодил семье с выбором пассии. Но вскоре я охладел к Аглае. Но маменьке с папенькой боялся сказать об этом. Ведь они уже готовились к нашей свадьбе!

На сцене появляется АГЛАЯ, девушка в очках на пол-лица, с прилизанными волосами, стянутыми на макушке в пучок, без косметики, в мешковатом платье до пола и с пухлой книгой в руках.    
 
ЛУКА СИЛЫЧ
Фантазия наша к нам в дом пожаловала!

РОЗА КАРПОВНА
Рада видеть тебя, надежда наша последняя.

АГЛАЯ
Добрый вечер! Я принесла для Нафани книгу. Пусть читает и умнеет.

Лука Силыч берёт из рук Аглаи книгу и смотрит на обложку.

ЛУКА СИЛЫЧ
Бенедикт Мыслюк. Происхождение вещей и других явлений в живой и мёртвой природе. Ну, умная, ну, умная книга! Боюсь, трудна она будет для твоего умишки, Нафаня.

АГЛАЯ
Нафаня, обязательно прочти эту книгу. Самые важные моменты законспектируй. Приму у тебя зачёт. Не сдашь – не пойду с тобой в загс. Мне глупый муж не нужен.

РОЗА КАРПОВНА
Нафаня, ты должен сдать зачёт! Нам нужна невестка! И внуки! Как насчёт детишек, Аглаюшка? Будут они у вас?

АГЛАЯ
Близнецов рожу. Писаных красавиц Раю и Таю.

РОЗА КАРПОВНА
Ну, и дай-то бог, чтоб у вас всё так и было!

АВДОТЬЯ
Ты опять напялила дурацкое платье? Ты в нём выглядишь, как баба-яга.

ЛУКА СИЛЫЧ
Авдотья! Прекрати!

АГЛАЯ
Для меня внешность не важна. Я ценю себя и людей за острый ум и рассудительность.

АВДОТЬЯ
А причёска! А очки! Это ведь ядерный апокалипсис! Бедный Нафаня.

РОЗА КАРПОВНА
Авдотья! Накажу грубиянку! Ты что, не видишь, что Аглая – девушка из другого теста? Она уникальная!

АВДОТЬЯ
Женщина должна следить за собой и всегда быть красивой и желанной. Иначе она не женщина, а бомжиха.

АГЛАЯ
А для кого ты желанная, глупая? Все парни бегут от тебя, а точнее, от твоей дурости! Женщина должна быть умной. Чтобы мужик тянулся к ней, как муха к мёду!

АВДОТЬЯ
Да как ты смеешь на меня кричать, воскресший мертвец?

Авдотья толкает Аглаю в грудь.

ЛУКА СИЛЫЧ
Авдотья! Немедленно прекрати драку! Или я тебя ремня всыплю!

РОЗА КАРПОВНА
Аглаюшка, не обращай на неё внимание. У неё гастрит, вот она и злая.

Лука Силыч потирает лоб, бросает взгляд на книгу и протягивает её Нафанаилу. Нафанаил быстро листает том.

НАФАНАИЛ
В этой книге тысяча страниц!

АГЛАЯ
Ничего. Прочтёшь. Философ Мыслюк – это светоч знаний! Кто его не прочёл, тот глуп и скучен. Нельзя за такого замуж выходить.

ЛУКА СИЛЫЧ
Ты слышишь, микроцефал? Чтоб выучил эту книгу наизусть!

РОЗА КАРПОВНА
А что же это мы стоим? Аглаюшка, давай пить чай с ромашкой?

АГЛАЯ
Ой, нет. Спасибо. Мне пора домой. Нужно ещё прочесть египетскую «Книгу мёртвых». Диссертацию пишу.

ЛУКА СИЛЫЧ
О! Диссертация! Ну, умная, ну, умная Аглая! Слышишь, Нафаня? Не жена тебе будет, а целая академия наук! Береги её, недотёпа со скудным умишком!

Аглая уходит. Нафанаил кладёт книгу на стол.

ЛУКА СИЛЫЧ
Диссертация! Мать Роза, это тебе не гуляш варганить!

РОЗА КАРПОВНА
Жду не дождусь, когда Аглая войдёт невесткой в этот дом! И здесь всё преобразится!

ЛУКА СИЛЫЧ
О, да! Здесь будет всё иначе! И я перестану страдать за сына: когда же он найдёт жену по моему вкусу?

АВДОТЬЯ
Нафаня, ты не тяни, делай этой заумной крысе предложение.

РОЗА КАРПОВНА
Да, сынок, не тяни. Мы очень ждём этого события.

НАФАНАИЛ
Забыл сказать, что два месяца назад я ездил в командировку в дальние края. В таёжный посёлок Почкино. Там так было хорошо! Потому что рядом не было маменьки и папеньки.

На сцене появляется ГЛАФИРА, девушка с пышной синей причёской, большим животом и двумя огромными чемоданами.

ЛУКА СИЛЫЧ
Что Вам нужно?

ГЛАФИРА
А Вы, видно, Лука Силыч? Как приятно, дорогой Вы мой человек, кувалдой Вас по заду!

Глафира ставит чемоданы на пол.

ЛУКА СИЛЫЧ
Откуда Вы меня знаете, страшная женщина из фильма ужасов?

ГЛАФИРА
Почему Вы такой невежливый, сварливый старик? С прекрасной дамой Вы должны быть галантны и учтивы. Или Вы не джентльмен?

ЛУКА СИЛЫЧ
На каком основании я должен быть джентльменом? Кто Вы такая?

ГЛАФИРА
Меня зовут Глафира!

Роза Карповна подходит к Луке Силычу и кладёт руку ему на плечо, оглядывая Глафиру.

РОЗА КАРПОВНА
Какая ещё Глафира?

ГЛАФИРА
Глафира Злючкина!

РОЗА КАРПОВНА
Как Злючкина? Лука, ты не говорил мне, что у тебя есть родня, которую я не знаю.

ЛУКА СИЛЫЧ
Да я сам не знаю, кто она! Откуда ты, пузатая Глафира?

ГЛАФИРА
Пузатая потому, что люблю вкусно покушать. А Вы, верно, Роза Карповна, костыль Вам в череп? Как приятно!

Роза Карповна отступает на два шага, смотрит на чемоданы и указывает на них пальцем.

РОЗА КАРПОВНА
Лука, в этих чемоданах, часом, не бомбы?

ГЛАФИРА
Я – жена Нафани, муравьишки моего нежного, сверло ему в печёнку!

Глафира широко улыбается. Лука Силыч, широко открыв рот, вытаращивает глаза.

Роза Карповна, охая, с приложенной в область сердца ладонью, садится на пуфик.

Глафира подходит к Авдотье и порывисто обнимает её.

ГЛАФИРА
Ох, это же Авдотья! Вылитый грубиян Лука Силыч!
Авдотья вырывается из объятий Глафиры и отходит на три шага.

ЛУКА СИЛЫЧ
И давно ты жена Нафани?

ГЛАФИРА
Да уж месяц. Ой, что же это я вас не угощаю, тарантулы мои?

Глафира раскрывает чемодан, вынимает колбасу, сало и банку с мёдом и кладёт на стол.

ГЛАФИРА
Вот сало домашнее, вот колбаска, вот мёд натуральный! Кушайте, дорогие мои! Поправляйтесь! Ведь вы такие худые, как мумии из гробницы! А нужно быть нормального веса. От ста килограмм и выше.

Авдотья берёт колбасу и нюхает.

АВДОТЬЯ
Настоящим мясом пахнет.

Авдотья кладёт колбасу на место.

ГЛАФИРА
Нафанюшка, тараканчик мой ласковый, что же ты меня не обнимаешь, гвоздь тебе в глаз?

ЛУКА СИЛЫЧ
Как это понимать, гуманоид?

Нафаня целует Глафиру в щёку.

НАФАНАИЛ
Привет, Глаша. Как доехала?

ЛУКА СИЛЫЧ
Так как это понимать?

НАФАНАИЛ
А чего тут понимать? Увидел в Почкино жгучую красотку Глашу – и женился. Глафира – сокровище!

Лука Силыч топает ногами.

ЛУКА СИЛЫЧ
Ты почему без нашего согласия женился? Кто тебе разрешил?

НАФАНАИЛ
Я взрослый человек. И это моя жизнь! Женился вот. Глаша у нас погостит. А потом мы уедем в Почкино. Будем жить в избушке возле тайги и наслаждаться счастьем.

ГЛАФИРА
Именно так, молоток мне в глотку!

Глафира порывисто обнимает и целует Нафаню.

НАФАНАИЛ
Глаша не только красивая и милая, но и очень весёлая. Как я. Поэтому мы будем много веселиться. А веселье – это крепкое здоровье и долгая жизнь!

РОЗА КАРПОВНА
А когда это ты стал весёлым? Всё время ходил хмурый и унылый.

НАФАНАИЛ
Это я почему хмурый был? Потому что у меня Глаши не было. И Вы за мной по пятам ходили. И вот – перемена! 

Звучит весёлая музыка.

ГЛАФИРА
(поёт)
Мы выбрались из города в деревню неделю провести среди цветов, поесть медку, послушать птичье пенье, набраться сил для песен и трудов. На пасеке увидели мужчину могучего и с пышной бородой. Спросили мы: «В чём крепости причина?» И он ответил: «Тайны – никакой!»

НАФАНАИЛ И ГЛАФИРА
(поют)
Каждый день – по чашке мёда, море фруктов, овощей. Мёд – сокровище природы. С ним становишься сильней! Кушайте целебный мёд! Всем здоровье он даёт. Вкусный, ароматный мёд сладость жизни придаёт. Долгой юности бальзам пчёлки собирают нам. Пусть всегда у вас течёт сладкий и душистый мёд!   

НАФАНАИЛ
(поёт)
Сейчас едят всё с сахаром и солью, с добавками и разной чепухой. И маются зубной и прочей болью. А я – здоров! И мой секрет – такой: «Трудитесь для Отчизны словно пчёлы, добро несите в славный наш народ, любите нашей Родины просторы, друг друга – и рекой польётся мёд!»

НАФАНАИЛ И ГЛАФИРА
(поют)
Каждый день – по чашке мёда, море фруктов, овощей. Мёд – сокровище природы. С ним становишься сильней! Кушайте целебный мёд! Всем здоровье он даёт. Вкусный, ароматный мёд сладость жизни придаёт. Долгой юности бальзам пчёлки собирают нам. Пусть всегда у вас течёт сладкий, ароматный мёд!   

Глафира и Нафанаил в обнимку кружатся по сцене. Затем отделяются друг от друга. Глафира машет руками, неглубоко и энергично приседая.

Нафанаил нелепо выбрасывает колени в разные стороны, а потом прыгает и хлопает в ладоши над головой.

Глафира сгибает руки в локтях, наклоняет вперёд корпус и энергично виляет бёдрами. А Нафанаил бегает вокруг неё, высоко задирая ноги.

Музыка смолкает. Глафира и Нафанаил обнимаются и целуются.

НАФАНАИЛ
Ты и вправду сокровище, моя Глафира! Как здорово, что я встретил тебя у колодца и попросил студёной водицы!

ГЛАФИРА
Нафаня, кузнечик мой ласковый, кочергой тебя по заду! Я так тебя люблю!
   
НАФАНАИЛ
Я жду не дождусь нашего отъезда!

АВДОТЬЯ
Он нас перехитрил.

ЛУКА СИЛЫЧ
Как? Ты уезжаешь, Нафаня? Уезжаешь? Навсегда? А кто же за тобой следить будет?

НАФАНАИЛ
Никто! И это славно!

РОЗА КАРПОВНА
Ох, Нафаня, мучитель мой!

АВДОТЬЯ
Он нас перехитрил!

Лука Силыч кладёт ладонь на грудь.

ЛУКА СИЛЫЧ
Нафаня, ты большой болван! Ты ведь пропадёшь без нашего контроля.

На сцене появляется Аглая с пухлой книгой в руках.

АГЛАЯ
Нафаня, я тебе ещё одну книгу нашла. Вот, смотри: Христофор Умников. «Мыслительный процесс в обществе как необходимое условие развития науки и техники». Прочти! Иначе не пойду с тобой в загс!

АВДОТЬЯ
Кусай локти, баба-яга!

РОЗА КАРПОВНА
Аглаюшка! Горе-то какое у нас! Нафаня женился, когда был в командировке!

Роза Карповна обнимает Аглаю.

АГЛАЯ
Не может быть! Только я могу быть его женой! Только я могу сделать его умным!

ЛУКА СИЛЫЧ
Увы, фантазия наша! Вот его жена!

ГЛАФИРА
Именно так, долото мне в ухо! Его жена! Законная!

Аглая бьёт Нафанаила книгой по голове и рыдает.

АГЛАЯ
Ты был моей единственной надеждой стать семейной женщиной! Ведь мне уже сорок лет! И никто из мужчин так и не связался со мной! Мужчины боятся моего глубокого ума! Всё моё горе от ума!

АВДОТЬЯ
Как это тебе сорок лет? Ты нам говорила, что тебе двадцать восемь.

АГЛАЯ
Простите меня за обман. Я цеплялась за спасительную соломинку.

ЛУКА СИЛЫЧ
Аглая, и ты? И ты нас обманула? О, горе моему чёрствому сердцу!

АГЛАЯ
Простите меня, Злючкины! И верните мне бесценную книгу философа Мыслюка! Нафане она уже не поможет.

Нафанаил указывает на стол. Аглая хватает книгу и убегает.

ГЛАФИРА
А чего у вас так сыро? Надо отметить мой приезд, топоры вам в спины! Видите, какая отменная закуска? А ну-ка, наливайте водочки! Напьёмся до красных человечков!

РОЗА КАРПОВНА
Глафира, ты пьёшь водку?

ГЛАФИРА
Пью! Под закуску и литра не жалко!

Роза Карповна хватается руками за голову.

РОЗА КАРПОВНА
Мрак! Сынок, ты превратишься в алкаша! И у вас будут дети-уроды!

ЛУКА СИЛЫЧ
О, небо! За что ты нас наказало?

Роза Карповна и Лука Силыч без чувств падают на пол. Авдотья хохочет.