Кремль, Ленин и вороны...

Петрович 8
Противовоздушная оборона Кремля – шуточное название орнитологами ястребов и филинов, которые отгоняют ворон от главного государственного объекта.  Существует специальный отряд тренированных птиц, которые перехватывают ворон, зарящихся на здешних певчих обитателей – соловьев и обдирающих с кремлевских куполов казенное сусальное золото.
Оказывается в Федеральной Службе Охраны существует орнитологическая группа Московского Кремля.  Но цели истребить над Кремлем всех ворон нет, их нужно только прогнать.
Организована эта служба была в 1973 году, и на неё впервые приняли соколов. Но эффективнее всего потом себя зарекомендовали ястребы. А недавно к летному отряду присоединился еще и филин.
Серые вороны жили на Боровицком холме исстари, почти как вороны в лондонском Тауэре. Но в отличие от английских птиц, наши у населения всегда вызывали негатив. Ходили легенды, согласно которым, если над Кремлем кружится «чернь», жди большой беды — войны или голода. Сегодня, конечно, к карканью ворон кремлевские обитатели и посетители относятся спокойно, хотя нет-нет да и дрогнет кто-то, услышав зловещий звук. Охоту на ворон вели с начала века.
Правда, не всегда ситуация складывалась так гуманно, как сейчас. После революции вороны так расплодились, что их стали отстреливать. Мораторий наложил Ленин: звуки выстрелов в Кремле мешали вождю работать.
Однажды Ленин ночью проснулся от звуков выстрелов. Ему доложили: по воронью, дескать, палят. Ильич приказал прекратить немедленно и впредь запретил в Кремле стрелять. С тех пор прошло много времени, но лишь в 1973 году поселились здесь соколы.
То ли мешали вороны вождю российского пролетариата спать, то ли работать, сейчас и не выяснить. Тем более, что охраной кремля после Октябрьской революции занимались красные латышские стрелки, которым никто был не указ. Это были первые наёмники советской власти. Я уже про них писал. Так вот, они по воронам стреляли для развлечения. Суровые времена, суровые нравы… А началось всё вроде бы с того, что одна из ворон уронила свою какашку на лысину вождя – Владимира Ильича Ленина! Как посмела? Расстрелять! Вот и начали латышские бирюки пальбу. Это им понравилось. Не то, что вороны Ленина обосрали, а сами пострелушки, этакие кроухантеры начала века. Правда тогда этого слова в обиходе ещё не было.
Так, что и такая версия возникновения спецотряда птиц Кремля имеет место быть!