Держава и Гражданин

Михаил Шаргородский
В обиходе существуют несколько терминов, которые до поры до времени обозначали почти одно и то же.
Страна, Держава, Родина, Отчизна. 
Я довольно долго ковырялся в литературе, чтобы понять, в чем разница, и что совпадает в этих терминах.
Я не собираюсь проводить Ликбез по этим вопросам. Вероятно, большинство, в общих чертах  знают их и без меня.
Возьмем наиболее нейтральный из этих терминов: "Страна"
Это слово зачастую произносится очень по-разному. Просто «Страна». Или «Моя страна». Или "Эта страна".
Мне кажется, что именно с зтих слов  высвечивается,  как позиционирует себя человек.
Тот, кто говорит  "Моя страна", чаще всего любит страну, в которой живет, и старается,
или  готов стараться что-то делать для процветания своей страны.
Разумеется, если потребуется, с оружием в руках будет защищать свою страну и ее интересы. Такие люди составляют основную массу населения почти в каждой стране. Вместе с тем, почти везде возникают определенные группы людей, которым не нравится вся система, существующая в стране, и они объявляют себя оппозицией. Критикуют вся  и  всех, даже готовы поддержать иностранные санкции, вводимые против твоей страны.
Да, действительно, в каждой стране существуют определенные недостатки, и о них надо говорить, с тем, чтобы их исправили.
Вот тут то и возникает два вопроса. Кто об этом должен говорить? Как об этом надо говорить?
Если страну, ее власть критикует человек, что-то сделавший полезного для своей страны, то ему надо предоставить трибуну и прислушаться к той критике, которую он вещает. 
При этом должно быть для всех очевидным, что выступает патриот своей страны, который видит не только минусы, но и плюсы. И ни при каких случаях жизни не переступать грань, наносящую глобальный вред  твоей стране.
Такого рода соображения, конечно, должны быть закреплены не в законодательном, а в морально- этическом кодексе населения.
Не знаю, как других, но меня смертельно раздражает, когда по телевидению и в СМИ  выступают бездельники, критиканы, ничего полезного не сделавшие для своей страны, и критикуют все на свете. Мне кажется, что каждый из них, за счет критикуемой страны воспитывался в детском саду, получал образование и вообще, как правило, живет за счет тех, кого критикует.
Сегодня, когда страна, по воле недругов, фактически живет с удавкой на шее, и как-то выживает, одобрять введенные против нас санкции может только  враг своей страны.
Мне кажется, что должен быть какой-то орган, который мог бы своевременно прокомментировать любое выступление, в особенности в избирательный период, чтобы людям, основной массе населения, было понятно, кто это критикует.
Человек, что-то делающий для своей страны, где-то работающий, либо полный бездельник.
Мне кажется, чтобы для того, чтобы что-то отвергать, критиковать, или охаивать, надо иметь для этого моральное право.
Я хорошо понимаю, что излагаемые здесь мысли скорее всего окажутся не в русле современных суждений о свободе слова, необходимости активных СМИ и т. д.      
Однако какие СМИ хорошие, а какие плохие тоже нет единого мнения.
По мнению сенатора Маккейна, Российской прессе в Америке  надо рот заткнуть, потому  что она охаивает правильные и нужные действия  правительства США. А зеркальные действия в части американской прессы в России недопустимы, ибо лишают население истин из чистейшего источника, каким, по его мнению, являются США.
Но лично меня, как гражданина своей страны гораздо меньше волнуют сложившееся противостояние на  СМИ, чем то, что если гражданин моей страны высказывается в ее адрес не лучше, чем "из-за бугра"
Все знают, что критика должна быть конструктивной, и ставить своей целью исправление положения. Ну а если взамен этого появляются полностью очернительские материалы, надо это молча проглотить?
Разумеется, что я не ратую за цензуру. Но если бы из самых авторитетных специалистов был создан какой то общественный Совет, не наделенный функциями исправления, или снятия материала, но высказывающий свое мнение по самым злободневным, враждебным, или клеветническим темам, появляющимся в СМИ, дающим им свою оценку, это, вероятно, помогло бы людям лучше разбираться в той макулатуре, которою их пичкают.
Страна должна бороться за себя и свои интересы. А это не только газ, нефть, оружие и проценты в производстве.
Это и идеология, причем в не меньшей степени.
Мне даже кажется, что регистрирование кандидата в депутаты любого уровня, должно допускаться, если это лицо, что-то полезного делало для страны. Работал слесарем, инженером, журналистом, почтальоном.  То есть люди, реально знающие жизнь и заведомо ориентированные трудиться  для ее улучшения,
Пусть мое предложение наивно и даже примитивно, а оправданием, если нужно, мне послужит мой преклонный возраст!
Пусть кто-то предложит лучшее, имея в виду максимально возможную защиту своей страны, в особенности, когда ей трудно...