Дядя Ваня

Иван Кривобоков
- Мужики, помогите, - услышали чей-то голос сидящие на лавочке в курилке. Оглядевшись по сторонам, никого не увидели. Кроме ЗИЛ-157, который стоял у гаражей, не было ни людей, ни техники. Однако голос повторился:
- Ребята, я здесь под машиной.
Только подойдя ближе к ЗИЛу, заметили, торчащие из-под переднего моста, ноги.
- Помогите, домкрат у меня сорвался…- слабым голосом проговорил водитель.
Молодой шофер, желая что-то отремонтировать в своем автомобиле, залез под него, подняв домкратом. Чурку под мост не поставил, и устройство  выскочило из мягкого осеннего грунта. Машина всей тяжестью придавила грудь несчастного. Трое мужиков, глядя друг на друга, не сознавали, что им делать. Время шло на минуты – парень мог погибнуть. Самый сообразительный из них вдруг догадался:
- Дядю Ваню надо звать, он поможет.
Один молодой парень  резво побежал к слесарне.  Минуты через две к месту происшествия, шумно пыхтя, подбежал крупный мужчина лет сорока пяти. Огромными ручищами он схватил технику за передок и оторвал от земли:
- Вытаскивайте за ноги!
Вытащив бледного перепуганного водителя, мужики с удивлением смотрели на спасителя.
- Ну, ты даешь, дядя Ваня. Никогда не поверили  бы, пока собственными глазами не увидели. Это же какая у тебя силища-то?  Лошадиная что ли?
Мужчина, вытерев руки тряпкой, густым сочным басом произнес:
- Да нет, конь здесь не справится. Слабоват он против меня.
Работал дядя Ваня слесарем в ДЕПО уже несколько лет. Появился неизвестно откуда и никогда ничего о себе не рассказывал, обычно люди с богатырским здоровьем бывают немногословны. Иван Иванович оказался одним из них, он не любил попросту молоть языком. Рост его составлял не меньше двух метров, а вес - далеко за центнер. Походка прямая, шаги широкие. Когда дядя Ваня раздевался до пояса, чтобы помыться, вокруг собирались любопытные посмотреть на его исполинское тело. Мощная шея, широченные плечи и грудь, заросшая густой коричневой шерстью. Длинные бугристые руки удивляли зевак своей толщиной и крепостью. Он с легкостью разгибал или ломал подковы, которые ему приносили мужики ради забавы. Но самое удивительное в том, что этот человек выполнял иногда работу подъемного крана.
В начале пятидесятых годов из города Оха (на севере острова Сахалин) ходил паровоз под названием «Кукушка».  Целую неделю этот самый медленный поезд в мире добирался до Южно-Сахалинска. Старая узкоколейка была изрядно разбита – строили ее японцы еще до войны. Расстояние от севера до юга острова составляет семьсот км. Именно по этой железной дороге и тащил паровоз несколько пассажирских вагонов, иногда прицепляли и грузовые. В дороге происходили аварии, и тогда в помощь машинистам выезжала на машине бригада слесарей-ремонтников. В их числе ехал и дядя Ваня. «Кукушка» хоть и не часто, но все-таки сходила с рельсов, и нужен был автокран. Гнать такую технику довольно дорого, да и времени уходило много. Как всегда выручал дядя Ваня. Он, поплевав на ладони, подходил к паровозу и, оторвав его от земли, опять ставил на узкие рельсы. Люди со страхом и удивлением смотрели на это представление. Народ не верил своим глазам. Даже сейчас еще ходят слухи на севере Сахалина о знаменитом богатыре и его нечеловеческой силе.
В городской парк привезли железную клетку с взрослым медведем. Наверное, кто-то из охотников не смог прокормить своего питомца, которого пришлось отдать на попечение городским властям. Администрация парка с радостью взяла такой подарок. Народ повалил смотреть косолапого, от детей не было отбоя. Заработали с новой силой аттракционы, киоски с мороженым и лимонадом. Ребятня радовалась, угощая мишку разными сладостями. До самых сумерек  не расходилась толпа, даже несмотря на дождь и ветер.
Как-то вечером решил сходить в парк и Иван Иванович. Прогуливаясь по аллее, он неожиданно услышал женский визг и крики, прибавив шаг, свернул в сторону шума. На большой поляне  увидел сбившихся в кучку людей с детьми, кричащих от ужаса. Из открытой настежь клетки выходил взрослый медведь. Он шумно потянул носом воздух и направился к толпе. Но вдруг перед ним выросла человеческая фигура . Зверь встал во весь рост и, громко зарычав,  пошел вперед.
- Тихо, перестаньте орать! – громко крикнул дядя Ваня и сделал шаг медведю навстречу.
 Словно тисками  он схватил запястья медвежьих лап и остановил косолапого. Зверь пытался достать человека зубами, но не тут-то было. Откинув голову назад, богатырь начал наступать на хозяина тайги. Пятясь назад, медведь шагнул задними лапами в двери клетки. С силой оттолкнув от себя косолапого, дядя Ваня задвинул засов. Повисла тишина, затем люди кинулись на встречу спасителю. Слова благодарности сыпались со всех сторон, кто-то хватал его за руки, женщины пытались поцеловать.
- Да, ладно, хватит.  Подумаешь, ничего не произошло, - скромно бормотал он, - я домой пойду.
Проживал дядя Ваня в частном секторе недалеко от города. Как рассказывали люди, знавшие его, сожительствовал он сразу с двумя женщинами и обеих звали Аннами. Одна из них высокая и полная особа, другая же наоборот – маленькая ростом и худенькая. Любил он своих женщин и никогда не обижал. Держали они корову и несколько свиней, ведь аппетит у хозяина был зверский. После плотного ужина дядя Ваня выпивал три литра молока и ложился отдыхать. Любил Иван Иванович спать на открытом воздухе, до самой глубокой осени почивал во дворе. Две Анны нигде не работали, лишь занимались подсобным хозяйством. Начальник ДЕПО платил своему работнику двойную зарплату, так сказать за работу «краном».  Выпивал дядя Ваня редко, уж слишком выходило накладно.  В литровую кружку выливал две бутылки водки и за один раз осушал до дна. Крякнув, съедал большой кусок сала и половину буханки хлеба. Пьяным его никто и никогда не видел, алкоголь на него не действовал. Соседи  уважали и побаивались этого человека, все от мала до велика называли его дядей Ваней. Умер он в пятьдесят лет во сне. Хоронить не дали, тело забрали в какой-то институт в Москву. Две его сожительницы, быстро распродав имущество, бесследно исчезли. До сих пор в городе Оха стоит без дела паровоз «Кукушка». А может это и есть памятник великому русскому богатырю – дяде Ване?