Ходить по лезвию ножа Гл. 1

Клименко Галина
Гл.1


Обычно из редакции журнала "Жизнь вокруг нас" в таёжную командировку посылали журналистов мужского пола, но в этот раз, к удивлению многих, туда направили Люду Степанову, работника с двухлетним стажем. Это и мало и много для данной профессии, с какого угла посмотреть, но уже потом стало ясно, что главред уволил Кирилла Маслова, с которым у них давно шла война, как говорится, не на жизнь, а на смерть. Никакому начальнику не понравится, когда подчинённый постоянно с ним огрызается и навязывает своё мнение в общую разработку текущего плана, а Кирилл считал себя чуть ли не хозяином редакции, потому что устроился сюда лет пятнадцать назад, ещё раньше самого редактора. А ещё, Маслов был талантлив, это бесспорно, вот и решил, что ему никогда не будет замены. И снова ошибка. Как выяснилось, незаменимых людей нету.

Ну, а Коля Ветров ушёл по собственному желанию, а может, по дурости. Если друга увольняют, то и он показал характер, а скорее его Маслов надоумил, мол, если мы уйдём сразу двое, то кто пахать тогда будет на этой ниве? Куда денется Левашов, (фамилия редактора) как миленький домой к нам прибежит, чтобы в ногах поползать и принести извинения за необдуманный поступок.
Левашов Андрей Юрьевич ни за кем не побежал, мало того, когда Ветров вернулся назад, тот его и на порог не пустил, намекая, будто в таком возрасте пора бы и своей головою думать.

Люда Степанова понимала всю ответственность, во-первых, данной миссии: и что лететь ей к чёрту на кулички, где за каждым поворотом, вернее, деревом или кустиком, поджидает её масса неприятностей, а то и серьёзных опасностей для жизни - и это тоже девушка осознавала. Но не соглашаться нельзя, тут так не принято.
А почему именно она? А здесь без вариантов. Люда пока не вышла замуж и не заимела детей. То есть, личных проблем, кои случаются у каждой женщины на сегодняшний день - ноль. Ну и чем не кандидатура для отправки в глухую таёжную деревеньку? Да и куда, собственно, деваться? Это было служебное поручение, а этим сказано всё.

Люда сложила в свою сумочку соответствующие документы, ещё раз проверила, на месте ли: приказ о направлении в командировку, удостоверение журналиста и листок с отпечатанным текстом самого задания, а затем поспешила на улицу, за ней вот-вот должно было подкатить такси.
По дороге в аэропорт и уже будучи в самолёте, Люда всё время прокручивала в голове поставленную перед ней задачу, а именно: собрать материал о занятости немногочисленного населения этого глухого посёлка, затерявшегося в дебрях суровой тайги. Подробно узнать о материальном его обеспечении и прочих социальных проблемах, в которые входило и медицинское обслуживание в первую очередь, а также - насколько полноценные знания получают ученики в местной школе?
У девушки ещё не было той бульдожьей хватки, коей отличаются маститые журналюги, прошедшие, как говорится, Крым, Рым и медные трубы, у тех уж точно всегда ушки на макушке и они с полуслова вникают в саму суть всего абсолютно, о чём их просит главред, этим Люда пока похвастаться не могла, но всё же и ей стало интересно:

"Зачем, вдруг, кому-то понадобились подробности о простой жизни простого народа, живущего весьма скромно от получки до получки, ничего лишнего себе не позволяющего и, в большинстве своём, некоторые море видели только на картинках или по ящику, то есть, телевизору. Неужели спонсора нашли, готового облегчить бытие вот таких, Богом забытых деревенек? Это, конечно, здорово, если так.  -  улыбнулась Люда. -  Но вряд ли. Скорее всего, обычная формальность для очередной ежегодной отчётности перед каким-то высоким начальством."

Левашов так и сказал ей, мол, население меньше слушай, им дай волю, так на целый роман наплачут, ты на природу в основном смотри и во всей красе опиши все её красоты. Пару человек опроси и достаточно, но не вздумай никого жалеть. Нас потом никто не пожалеет за наши сопли, уяснила?

Встретили её с самолёта трое представителей посёлка "Лесоруб". Это Макар Варавин - он же участковый и вроде, как самый главный в деревне, а остальное "правление" находилось в самом райцентре. Варавин ещё не стар, грузный мужчина лет сорока, но добродушный и улыбчивый, таких Люда за версту чуяла. Ему можно довериться, он и руку помощи не замедлит протянуть в трудную минуту. Люда негласно себя похвалила, что благодаря профессии она уже может разбираться в людях с первого взгляда и редко когда ошибалась. Второй мужчина, а правильнее сказать, высокий и поджарый молодой человек, Анатолий Амосов, - егерь с десятилетним стажем. Ему ещё и тридцати нету.
А этого сразу не раскусить, закрыт для информации. Тоже улыбался, тайком осматривал её, но слова зря не бросал на ветер, в отличие от участкового, болтающего без умолку и успевшего задать гостье с десяток вопросов: как звать? откуда? зачем? почему? замужем ли? на сколько приехала? и так далее. И, наконец, самый младший из них, ну, прямо, совсем юнец, - худенький, как тростиночка, Ваня Горячев, помощник егеря. Тот совсем не принимал участия в беседе, просто присутствовал и всё, но Люда ощущала его недовольство, ведь при ней Макар объявил Ваню её телохранителем на всё то время, что она здесь проведёт.

Люда не обижалась на парня. У каждого свои обязанности, а он, нет, чтобы лес стеречь и животным помогать в зимнюю стужу, теперь должен за нею ходить по пятам. Вот не было печали... Но и она не виновата, ну кто сможет правильно ориентироваться в чужом краю? Да ещё и звери дикие вокруг. Оно, конечно, страшновато. В городе одно, а тут, как только очутилась среди неприступной тайги, так сразу сердечко и сжалось в комочек. Ещё и участковый подлил масла в огонь, мол, без Ваньки чтобы в лес ни шагу. Да она и с Ванькой-то туда боится носа показать.

Отвели её на постой к древней бабульке, та приняла её с радостью, сразу к столу повела, где пироги стояли с грибами, орехами и лесными ягодами. Обстановка невзрачная в комнатах, мебель старенькая, но добротная. Везде чистенько, на полу половики ручной работы, на окнах белоснежные занавесочки и такое райское тепло от огромной русской печи, что оттаявшая от холода девушка, с удовольствием бы никуда больше не ходила, а вот так и сидела б на мягком стуле с чашкой горячего чая из разнотравья и шиповника.

"Вот это и есть настоящий чаёк, полезный, дающий силы и здоровье. Ни то, что мы в магазине покупаем в пакетиках, пыль да отходы с опилками."

На утро зашёл за нею Ваня. Брови сдвинуты, глаза в сторону отводит, всем видом выражает досаду и раздражение. Типа, своих дел по горло, а тут эту дамочку сопровождай везде, ага, была охота...

-   Вань, ты не ругай меня, ладно?  -  Люда сразу пошла в наступление.  -  Не я, так кто-то бы другой сюда явился, понимаешь? Ну не могла я отказаться, меня бы уволили.

-   Да ладно...  -  подобрел парень.  -  А я и не ругаю тебя. Только чего ты к нам прилетела, народ баламутить?

Люда не сделала ему замечание, как он к ней обращался, сама позволила. Ещё в аэропорту она объявила встречающим, что с нею можно без "вы" и без "Александровны". Вот Ваня и намотал на ус.

-   Ты о чём, Вань? Зачем мне это надо народ баламутить? Просто мне поручено поближе узнать о вашей жизни, вот и всё.  -  девушке стало не по себе от такого напора, парень отнёсся к ней, как к какому-то засланному врагу, не иначе.

-   Нормально мы тут живём, понятно? И школа есть, и больница. Все товары можно купить, всё нам привозят, только не ленись, работай и всё у тебя будет.

-   Да мне говорила Андреевна, я уже в курсе. Но для приличия необходимо опросить, хотя бы ещё пару человек. А потом я буду изучать ваши окрестности, у меня и фотоаппарат есть.  -  дружески улыбнулась она.

-   Ну, это другое дело.  -  повеселел Ваня.  -  Тогда прибавь шагу, я отведу тебя к одному старику, Павлу Михайловичу, а он всё тут знает.

-   Опять старик?

-   А ты что, уже разговаривала с кем-то?

-   Я имела в виду возраст. Ну да, я общалась со своей хозяйкой.

-   Отлично! Они родились здесь и им есть о чём побеседовать с тобой. А я своё мнение уже озвучил: нормально мы тут живём.

Люда промолчала. Павел Михайлович, значит Павел Михайлович. Какая разница, пенсионеры что, не люди? Редактор сам настаивал, чтобы привезла побольше снимков о природе и материал захватывающий написала о богатствах необъятной тайги. Тут так можно раскрутиться! А ей ещё и счастье привалило, сразу встретить двух егерей, вот они и поведают ей все тайны, что хранит вековой молчаливый лес. Кто-кто, а они в этом настоящие спецы.