Где сало?

Павел Патлусов
                ГДЕ САЛО?

    Каждый  день я совершаю небольшую лыжную прогулку в лес. Там среди хвойных
деревьев у меня висит кормушка, вырезанная из обычной пластиковой бутылки из - под кваса. Обычно насыпаю в неё семена подсолнуха, овса, крупу (перловка).
Синицы охотно пользуются кормушкой. Через несколько дней, обычно, я вначале семена укладываю на ладони. Синицы доверчиво берут корм с руки и отлетев на
сучья ближайших деревьев, начинают «вынимать» ядрышко  из семян подсолнуха.
Если на ладони насыпано несколько видов семян, то синица будет брать исключительно семена подсолнуха. При этом я отметил, что не каждый плод подсолнуха они уносят с ладони: некоторые семечки скидывают с ладони.
Позднее я проверил, какие семечки они скидывают, и, оказывается: пустые
или же с очень маленьким, недоразвитым ядром. Как они это определяют?- загадка.
Но.  по моему размышлению: вес  семени имеет значение. Кстати, поползень также умело делает это.
     Этой зимой я впервые самостоятельно засолил сало.  Принёс в лес свиную шкурку. Синицы в миг определили, что перед ними деликатес; они отказывались брать семечки, а начинали клевать сало. Оторвав большой клочок сала, синица чтобы его проглотить,отлетала на сучок ели или пихты. Её место занимала другая синица на ладони. Иногда они своей очереди ждали на моей голове, точнее: шапке – ушанке.  Дня через три я решился на эксперимент, то есть на ладонь положил только семена подсолнуха. Прилетевшая первой синица, начала демонстративно скидывать все семечки с ладони, а затем начала клевать мои пальцы. Я подумал: «Вероятно, приняла их за сало». Но, когда я положил кусочек сала на ладонь, синица уже не клевала пальцы, а уверенно щипала сало.  Значит: она понимала разницу между
салом и моими пальчиками. На следующий день я повторил опыт. Если не было на ладони сала, то синица требовала его, теребя мои пальцы. Удивительно, но такое маленькое существо умеет логически мыслить, а ведь её мозг весит только долю грамма, ибо вес синицы – гаечки всего пять – семь грамм. Поползень сало не потребляет. Из этого наблюдения поведения синиц можно сделать вывод,
что умственные способности не всегда зависят от величины мозга. Во- вторых, если человек пришёл с добром к птахам, то они отвечают абсолютным доверием.  Когда я подойду на лыжах к кормушке и несколько раз свистну, то пернатые друзья быстро слетаются из ближайшего леса.  Это и забавно, и интересно.