Бесполезная помощь

Софья Лаухина
Наверное, со мной все-таки что-то не так. В очередной раз самокопание не привело ни к чему хорошему. На протяжении всей ночи я не могла уснуть, мысли о ситуации, что произошла со мной днем будоражили моё сознание вновь и вновь.
   Прекрасный солнечный февральский день, закончив учебу я с радостью прогуливаюсь и не спеша плетусь на остановку. Яркие солнечные лучи слепят глаза хаотично движущихся людей. Солнечные зайчики прыгают с одного сугроба на другой как бы играя со мной. Мой разум свеж и чист. В голове то и дело мелькают мысли о предстоящих экзаменах и надвигающихся трудностях, но это меня ничуть не пугает. Я стремительно рвусь вперед, преодолевая препятствия одно за другим.
   Наконец – то я дошла до пункта назначения, осталось лишь дождаться вечно опаздывающий автобус и скоро я окажусь в своей заваленной книгами комнате, смогу расположиться на мягкой, с любовью застеленной кровати, взять в руки любимое произведение и просто расслабиться.
   Мои щеки уже успели залиться красной краской, когда подъехал автобус-опоздун. Зайдя во внутрь, я сразу же пристроилась на свое любимое местечко за поручнем у большого окна. Оттуда всегда открывается прекрасный вид на наш маленьких городок. Расположившись поудобней, я начала наблюдать за уже заходящим к тому времени солнцем. И вдруг… Женщина. Она стояла рядом со мной, по всей видимости она была немой так как издавала лишь не поддавающиеся разбору звуки. Мне сразу стало как-то не по себе. Нет! Ни в коем случае не подумайте, что я призираю людей-инвалидов, нет, я чувствую себя обязанной перед ними. Именно обязанной, даже когда я ничем не могу помочь я должна сделать хоть что-нибудь. Возможно, моя позиция не правильна, но я ничего не могу поделать, это как внутренние настройки по типу: наркотики-зло, старших надо уважать, любить родителей любыми и т.д.
  Женщина была престарелого возраста, с уже огрубевшей кожей и глубокими частыми морщинками по всему лицу. Одежда её была проста, а глаза полны надежды. Она старательно пыталась объяснить что-то людям, стоящим по близости, но каждый, к кому она обращалась уходил или же отворачивался, но я так поступить не могла. Мне это казалось низким и крайне грубым. И вот настала минута x. Женщина повернулась и продолжила что-то объяснять, обращаясь ко мне. Мой взгляд застыл на её кристально чистых глазах. Интересно, у неё есть семья, родные, дети? Надеюсь, что да. Мои без того красные щеки стали бордовыми от стыда, почему я не могу ничем помочь? Я стояла и смотрела на неё, потупив глаза. Так мы проехали еще несколько остановок. Это была одна из тех неловких ситуаций, которые трудно рассказывать кому-то.
   Выйдя из автобуса, я не выдохнула с облегчением, не сбросила тяготящий балласт с сердца, мне стало тяжело, тяжело на душе.
  Что я могла сделать? Чем помочь?