12. 4. 2012

Филиппов Владимир
                По перрону Павелецкой радиальной прогуливались четыре милиционера. Именно милиционера, потому что полицейскими их назвать как-то язык не поворачивается. Это не те суровые и самоуверенные бойцы в бушлатах и с укороченными "Калашниковыми" на плече, что трясут гостей ближнего зарубежья на площади перед входом в метро. Эти в шинелях не по росту и совершенно нелепыми резиновыми дубинками у пояса. Эти милиционеры совсем не страшные. К ним даже обратиться можно с каким-нибудь глупым вопросом, они конечно на него не ответят, потому что все они приезжие, необученные и с низким уровнем интеллекта, но они и не станут тебя сразу же бить дубинками и тащить куда-нибудь в кутузку. Вот к тем, на улице, которые с автоматами, я бы никогда не подошёл. Они ко мне подходили, бывало, и забирали даже. Но это было давно, ещё в девяностые.
                Каково же было моё удивление, когда, проехав один перегон, я вышел на Автозаводской и увидел, что по перрону прогуливаются те же четверо мальчишек в милицейских шинелях. Один повыше других, роста среднего, двое одинаковых, немного ниже, и один совсем щуплый и малорослый, такой сын полка. Нелепые, сидящие на них мешком шинели, из ворота которых торчат бледные детские шеи, о которых говорят «соплёй перешибить можно». А вот руки из рукавов не торчат, вообще не видны, даже у того, который повыше остальных. Видимо форму на вырост брали, надеются ещё подрасти немного. На голове у них большие зимние шапки ушанки, уже нелепые в эту весеннюю пору, из-за которых шеи кажутся ещё тоньше. У каждого у пояса резиновые дубинки. У малыша она выглядит как дрын, выломанный из плетня, только что по земле не волочится. Понятно, что другого оружия у них нет, совсем дети же ещё. Может быть, есть ещё свистки. Как-то же им надо звать на помощь, если на них нападут. Они шли с такой же расстановкой, как и те, на Павелецкой. Малыш в середине.
                Но это ещё не всё. Сделав свои дела на Автозаводской, я сел в поезд и доехал до Коломенской. И уже не удивился, когда на перроне меня опять встретили уже знакомые мне четыре мушкетёра. Я мог бы поклясться, что это те же ряженые пацаны. Уже присмотревшись к ним, я заметил кое-какие различия. На маленьком прыщей было больше. Но одежда и подбор компании по росту были те же. Их, наверное, специально так в наряд подбирают. И два малыша в одну группу не попадают никогда.