7. 4. 2012

Филиппов Владимир
                На земле есть несколько мест, где средняя продолжительность жизни людей очень высока. Одно из таких мест остров Окинава в Японии. Там живут особенно долго. Конечно, дольше женщины, но и мужчины в среднем лет девяносто. Так вот, кроме того, что они ведут здоровый образ жизни и правильно питаются, у них это возможно, в отличие от нас, – покупать качественные натуральные продукты, есть у них такое понятие – «икигай». В переводе его смысл – то, ради чего стоит подниматься утром. Для этих пожилых японцев главное в их жизни, чтобы у человека всегда был икигай.
                Ну, в будни у меня всё понятно, я должен подниматься, чтобы идти на работу. А в выходные дни? Сейчас я, почти обязательно, в субботу и воскресенье до обеда гуляю с внуками. И это, выходит, мой главный икигай. Как хорошо, что он у меня есть.