Первая любовь. Часть 1-я

Людмила Мизун Дидур
  Да простит меня муж, речь пойдёт не о нём.
  У каждого из нас была первая любовь: чистая, светлая, наивная и смешная. У кого-то она перерастает в долгую, осознанную любовь, а у кого-то она умирает, едва зародившись.
  Моя первая любовь осталась в моей душе светлой страничкой юности.
 Училась я в девятом классе. Мне понравился мальчик, который был на год старше меня и учился в другой школе. Он был новеньким в своём классе, и поэтому привлёк моё внимание. Когда он шёл  навстречу, я готова была провалиться сквозь землю, спрятаться куда угодно, лишь бы он меня не заметил. Это было не взаимное влечение. Я воображала себе наши встречи, фантазировала. Рассказала о своём чувстве своей лучшей подруге. Но, как говорила моя бабушка: «Не думай с подружкой, а думай с подушкой». Из уст в уши моё признание дошло до мальчика Саши. Я это сразу почувствовала. До этого он не обращал на меня никакого внимания. А теперь, при встрече, старался оценить меня взглядом.
  Во время занятий хореографического кружка в Доме Культуры, где я занималась, через окно танцевального зала я заметила группу ребят, подглядывающих за нами. Среди них был и Саша. Я танцевала с особенной отдачей, стараясь понравиться ему. И видно получилось. При выходе из ДК он ждал меня у двери:
— Привет, — сказал он, — тебя можно проводить?
У меня бешено заколотилось сердце. Но я ответила, что живу рядом и в провожатых не нуждаюсь.
— А на свидание придёшь? Скажи когда и где?
  Конечно, мне хотелось пойти к нему на свидание. На своё первое в жизни свидание! О котором так мечталось. Но мой язык предательски съязвил:
— После дождичка в четверг на кладбище!
— А придёшь? — взял меня на «понт» Саша.
— Конечно, нет! — продолжала язвить я.
— Забоялась? — продолжал он брать меня на «слабо».
— Я вообще ничего не боюсь, — с напускной бравадой продолжала я свою игру,
— Завтра в семь в балке возле колодца! — отчеканила я, мало соображая, что молотит мой язык. Ка-кая балка? Какой колодец? Их два по дороге на Лобовку. Наш посёлок делится на две части: старая его часть — Лобовка, где только частный сектор и новая часть — Стройплощадка, где много 2-х, 4-х и 5-ти этажных домов. Я жила в новой его части. Здесь была вся инфраструктура: больница, рынок, магазины, школы, ДК и т. д. Есть между двумя частями посёлка автомобильная дорога, но пешком люди привыкли ходить через балку.
  На следующий день в субботу я целый день смотрелась на себя в зеркало. То я нравилась себе, то не нравилась. Потом оказалось, что мне совсем нечего надеть. Заканчивался апрель. Денёчки стояли тёплые, но к вечеру становилось прохладно. Хотелось пойти в платье. Подержав кофточку в руках, оставила её у порога. И на крыльях любви я понеслась в балку.
  С ума надо было сойти, чтобы назначить свидание в тёмном лесу! Стою я внизу балки у колодца, а ни-кто ко мне на встречу не пришёл. Через полчаса, поняв ситуацию, мне стало обидно и даже стыдно. Я в белом платье, стою, как ненормальная! Жгло внутри. Так жестоко меня ещё никто не обманывал. Захотелось плакать. Готова была скорее убежать отсюда.
  Когда, в мою сторону с дорожки ринулась мужская особь. Я сделала несколько шагов навстречу, надеясь, что это Саша. Но, тут же, как ошпаренная, дёрнулась назад.
— Постой, красавица! Не меня ждёшь? — хмельным голосом пробасила особь.
  На мою удачу, с Лобовки на Стройку по дороге через балку шла парочка влюблённых, которые часто останавливались для длительных поцелуев. Я прилепилась к ним вплотную. С половины дороги к выходу из балки мои пятки засверкали, будто я сдавала кросс.
  Обида затаилась в сердце. Как он мог? Зачем тогда просил о встрече? Как можно смеяться над чужим чувством?!
  Ночью огнём горели щёки. Сердце стучало так, что я боялась, что его стук услышит моя бабушка, которая спала со мной в одной спальне. Слёзы скатывались на подушку.
  В воскресенье следующего дня мне не хотелось выходить из дома. Родители послали за хлебом. У магазинов мне перегородил дорогу Саша. Я, не поднимая головы, увернулась от его рук, чтобы уйти прочь.
— Я тебя целых два часа прождал! Почему ты не пришла? — обиженно сказал он.
— Времени не было, — грубо сказала я, не веря его словам.
— Я, честное слово, ждал у колодца, как ты и сказала, — поймав мою руку, твердил Саша.
  Я заглянула в его глаза. Они говорили правду. Оказывается, он ждал меня у первого колодца, который был ближе к моему дому, что естественно.
— Сегодня придёшь?
— Нет! — хотя хотела сказать: «Да!», — к экзаменам нужно готовиться.
— А завтра? — сложив ладони перед грудью, умолял Саша.
Я так боялась, что он больше не будет меня уговаривать и поспешила сказать:
— Приду.
— Опять у колодца?
Вопрос застал меня врасплох. Я вспомнила, как сверкали мои пятки.
— На поляне, сразу внизу, по дороге на совхоз, — зачем я опять назначила свидание в балке? Сама не знала. Но это место было гораздо ближе к моему дому. Наши «двух-этажки», почти вплотную, стоят возле дубовой балки.
  После школы в понедельник я была в приподнятом настроении и готовилась ко второй попытке попасть на свидание. Распустила волосы. Одела то же белое платье. И в сумерках спустилась к назначенному месту. Там меня никто не ждал. Может быть, он опять не понял где это место, ведь он не местный. Я, с упорством осла, осталась ждать.
Взошла луна и осветила поляну. А я всё стою, как вкопанная. Не знаю, сколько прошло времени. Мне показалось, что целая вечность. И, наконец, блеснула белая рубашка. Я не знала, мне радоваться или обижаться. Фигура приближалась, и по походке я определила, что это не Саша. Но он шёл прямиком ко мне.
  Остальное, что случилось, нужно было снять на видео и показывать в передаче «Смотреть всем».
  Что на меня нашло, не знаю. Сработал инстинкт самосохранения, подавляющий страх. Я стала исполнять танец "Ведьмочки", что из кинофильма «Вий», импровизируя на ходу. С ужимками, прыжками и вращениями. Вживаясь в образ, для большего сходства, дополняла характер своей героини дикими воплями и завываниями.
  «Белая рубашка» сначала упала, пятясь назад, на «пятую точку». Потом рванулась вперёд. Огибая меня дугой, он помчался, почему-то, не обратно, а в ту сторону, куда шёл. Несколько раз падал, вставал и снова бежал, оглядываясь на меня. Только, когда он скрылся среди деревьев, я бросилась в сторону своего дама. Было так страшно, что моё тело покрылось «мурашками». Мои пятки сверкали гораздо быстрее прошлого раза.
  Прибежала домой. Глаза «по пять копеек», руки трясутся, ноги подкашиваются, сердце выпрыгивает из груди. Чтобы моего вида не испугалась мама, я шмыгнула к себе в спальню, разделась и, с книгой легла на кровать. Страницы шелестели от дрожи в руках. И тут я разразилась гомерическим смехом, вспоминая, как тот парень меня испугался.
— Ты чего? — удивлённо спросила моя бабушка. Наши кровати были рядом.
— Книжка смешная, — закатываясь от смеха, сказала я. Выключила свет. Мысли, каруселью понеслись в моей голове.
  Что это было? Злой рок? Издевательство? Как оценить такой поступок? Как он мог?!
  Я, конечно, хотела с ним встретиться, чтобы выяснить причину его отсутствия, но это было ниже моего достоинства. Такое пережить ещё раз мне не хотелось.
  В школе я даже подруге об этом не рассказала. Было стыдно. Вечером я увидела знакомый силуэт через своё окно. Потом Саша исчез. Я пожалела, что не вышла к нему. Через несколько минут он явился с моей подругой. Валюшка постучалась и попросила меня выйти на улицу. Я сказала родителям, что постою возле дома.
— Ну, разбирайтесь сами, — сказала Валя и ушла восвояси.
  Саша сразу стал извиняться, просить прощения и оправдываться. Оказывается, его бабушке стало плохо. Он вызвал «скорую» и поехал с ней в больницу.
  В посёлок он приехал из Одессы. Я не знаю точно причины — почему, но там осталась его мама, (она вышла второй раз замуж) и его младшая сестра. Потому, что бабушка болела, Саша остался у неё жить, чтобы помогать. По этой же причине приехал из Донецка и его младший двоюродный брат Юра. Теперь они жили втроём в частном бабушкином доме.
  Так, вот этого двоюродного брата Саша послал ко мне в балку, чтобы предупредить меня. И, какое же было удивление брата, увидевшего тот спектакль в моём исполнении.
  Мы оба прыснули от смеха. Я, от своего визжания, даже присела. Неловко теперь было перед его братом.
— Ну, ты артистка! — выдавливая из себя слова, сквозь смех, говорил мой кавалер.
— Он, как пришёл домой, сразу штаны поменял, — смешил меня Саша. Оказывается Юра, по дороге к своему дому, ещё и в речку свалился, что протекала внизу балки.
  Душа оттаяла. Теперь, мы не рисковали и встречались исключительно возле моего дома у заветной лавочки.

На фото: я в школьные годы (из семейного архива).

               (Продолжение следует в "Первая любовь". Часть 2-я.)