Ложка нашлась, но осадок остался

Кенга
        Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2009 г.
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2018/02/06/1638

  Галя - 12.07.09
 Что-то Вас тревожит?
Был в гостях муж моей полной тезки с прощальным визитом, он завтра улетает домой, в Америку, и, если бы я писала как раньше, искренне и все о своей жизни, то описала бы вчерашний визит этого интересного господина, но Вам совсем не до того. Только жаль, что уходят в никуда интересные темы. Да еще скайп, с его невнятностью и скороговоркой, в которой исчезает то, что невосполнимо, и тогда теряются краски жизни, которыми мы безмерно дорожили все эти  годы. 
Пойду собирать малину, но что с ней делать, не знаю. Не так много, чтобы заготавливать, но и не мало, чтобы сразу съесть. Однако, из почтения к природному дару, надо собрать.
Андрей решил оставить работу, получил инвалидность. Боюсь, что его дела  с болезнью не так хороши, как  хотелось надеяться. Он просто оберегает меня от избытка информации. При разговоре прозвучала грустная нотка, о надежде прожить еще некоторое время.
 Не грустите и не болейте, если это в чьих то силах.

Давид - 12.07.09
Что-то, наверное, меня тревожило, не знаю (или делаю вид - стараюсь все вытеснять).
И как Сервантес? Я начал второй том. Перевод начала 50-х - мне кажется тяжеловатым. Позже он переводил свободней и изящней. Уж слишком застилизовано.
Привет Ваш Ксене передал, успел, она как метеор – мелькнет, и нет ее.
Скайп и правда, часто не комфортный. А то что "исчезает" – наверное, такой закон природы... все в ней исчезает, хотя, говорят, и обновляется. За чужой счет, такая вот подлость.
С малиной как раз не хватает меня - уж я бы помог с ней справиться прямым поеданием! Да ешьте впрок витамины на зиму! Она полезная. Как говорили у нас генералы о пьесах: никакого вреда кроме пользы. (Только там было наоборот. Мы с актерами веселились.)

Галя - 13.07.09
Сервантес идет, хотя по интересу для меня далеко ему до Меридита. Но это несправедливое сравнение. Читаю, даже смеюсь иногда, но уж очень  грустный смех. Как можно так кромсать человека и животных, да еще после этого все начинать, чуть не на следующий день, с начала. Но вообще-то я сочувствую Сервантесу, как это ему удалось на одной и той же дороге, в пределах лошадино-ослиного маршрута  нанести столько членовредительства всем вокруг и главное, героям. Тут вот кошка поцарапала, так такой разгром в организме. Но на то и литература. Ладно, дочитаю, тогда скажу что думаю.  Но язык очень хорош, это спасает. 
Анекдот от гостя. 
 Последнее желание  умирающего – выпить стакан чая с двумя кусочками сахара. - Почему с двумя? - Потому что всю жизнь  дома пил с одним - экономил,  а в гостях – с тремя.
А еще  закон,  придуманный профессором от математики и фармацевтики (такое сочетание в его работе) именно о том, что нас тревожит – день ужался  чуть ли не до одного часа, как Вы недавно написали. Так вот  г-н Федоров вывел  формулу этого  впечатления. Надо день делить на прожитые годы. Значит, в детстве  день потому и длинный, что в знаменателе еще маленькая цифра, а по мере увеличения прожитых лет, частное (день) уменьшается,  ужимается. Я оценила его закон, тем более, что мы как раз об этом все время и толдычим…
Пойду по малину.

Давид - 13.07.09
Я продолжаю висеть в воздухе, а уж повидаться бы конечно - хорошо бы.
Понятно, что Сервантес не конкурент Меридит.
Закон Федорова страшненький. Но на самом деле - это точно - день удлинняется количеством дел, переделанных за его время. А когда от стола к другому  и обратно - три раза в день - вот и куцо получается. Ну, все это фи-лософия. За сим целую и желаю сладкой малины. Д.

Галя – 13.07.09
Хороший урожай малины сегодня, только подумала, что с ней делать, как позвонила знакомая, поздравила с днем рождения Винни-Пуха - сегодня 49 лет со дня подписания первого издания в печать. Сразу и малине нашла применение. Пойду, раздам малину, да и мед деревенский, соседям. Постучалась к Дорманам:
-  Эй, Сова,  открывай дверь, Медведь пришел!
И, вручила дары. А Ширяев улетел куда-то.
 Пошла с Риччи на прогулку, подумала - заодно, если встречу, угощу малиной симпатичного таджика Алика (у которого не хватает нескольких золотых зубов). Он почти регулярно поджидает у ворот, где обитает, чтобы приветствовать меня. Деликатный человек. Ни разу не видела, чтобы пил или курил. Но самое интересное, что он читает местную прессу и как раз, про меня недавно была статья с фото, после презентации «Кися Белая». Так, он всё, что про меня написано,  выучил и, ждал, чтобы сообщить, как ему повезло на чужбине, где ему не так плохо живется.   
Сервантес продвинулся. Мне показалось, что самое интересное не приключения, коими нас уже запичкали в балете и кино, а диалоги Санчо Панса и Дон Кихота, которые остались за кадром. Ведь это настоящая умора. Я даже представила  такой спектакль, где лишь эти разговоры вместо писем, что стало модным. Такой необычный сюжет получился бы. Только не упуская ни слова, вот как в книге. А уж сцена, где Дон Кихот  в рубашке, но голый снизу, начал демонстрировать кульбиты, перед тем, как отправил Санчо с письмом к даме.
 Уф, жарко, даже вечером. 

Давид - 15.07.09
Значит у Винни через год круглый юбилей.  Сегодня у меня родительский день!
Пропавший, но не без вести! Будьте!

Галя - 15.07.09
Хороший день, если родительский. А у меня завтра, жду  Федю.
А еще мне сообщили из АСТ, что за Кисю Белую мне перечислили гонорар, аж, 30 тыщ рублей, кровно заработанные.
Наш  летучий  Ширяев улетел, на этот раз, в Лондон. Вот Альберт входит в салон и, недоумевая, видит, что в кресле, рядом с его местом, сидит Федоров (буквально, А и Б). Побывав в Комаровке, летит  домой, с залетом на какой-то форум фармацевтов в Лондон. Оба подивились. Так бывает только в кино, а вот,   случилось в жизни. В Комаровке Математики почти одновременно провели последние две или больше, недели, оба побывали у меня, и не смогли повидать друг друга. (А ведь наши заборы – всех троих – друг с другом спинами), зато в самолете оказались рядом, представляю, выпили!
   Санчо Панса почти что Винни Пух,  в образе того и другого есть сходные черты.  Наивность,  и некоторое разумное наблюдение  жизненных законов. Да, и образ Дон Кихота хорош. Ведь он слабоумен лишь в одном  направлении, а так образован и наблюдателен, когда дело не касается его рыцарства. История допроса Санчо Панса, как он справился с письмом  к Дульсинее, очень яркая сценка, когда  Санчо не смеет солгать, да и Дон знает, что не отдал записную книжку, как задумано.

Галя – 19.07.09
Федя и Виняр переставили, пока не работает мой Интернет, на старый. Надо пойти порадоваться с мужчинами за их успех. Скайп открылся, но звонок не включается.   
   В воскресенье позвонил Степан и сказал, что к обеду  приедет с девушкой.  Я приготовила окрошку с квасом. Внук появился в срок, загорелый, до неприличия. Он только что вернулся из Турции. Я не знаю, кто из семьи способен так воспринимать загар. Видимо эта способность досталась ему от другой бабушки, где присутствует какой-то восток. Отец Андрея был скорее из рыжих, которые на солнце сгорали, но не загорали. Федя и Степан совершенно разные, но дружные братья. Девушка вписалась в наше общение вполне гармонично. Я послала с ними  для Андрея и конечно,  для них тоже, по трехлитровой банке меда.

Давид - 19.07.09
Что-то ничего не было слышно кроме странных букв, похожих на китайские иероглифы.

Галя - 20.07.09
Побаловали  меня мальчики. Федя, обычно сдержанный, оказывается,  нуждается выговориться, ведь раньше для этого всегда была под боком лучшая бабушка, а я далеко. А вечером, пришла Ольга и уж она из него выудила много такого, что я бы и не решилась спрашивать. Потом сказала мне, что Федя  удивительно чистый и искренний человек. Несколько самоуверен, но ведь это неплохо, пусть не опускает хвост. Только уж очень он исхудал за последнее время. Нерегулярное питание, да и хлеб насущный добывать нелегко. У него постоянное место работы, где идет стаж и статус труженика – в театре Куклачева. Там он в должности, вроде, пресс - атташе…  Но  оклада нет, а лишь за сделанную работу. Так что не густо.  После института, он начал работать по своей профессии (программиста), но теперь с удивлением вспоминает, как это он мог высиживать на службе.
 Я спросила, не надо ли ему помочь заплатить за очередной год обучения. 
  - Спасибо, пока не надо.
 Два дня с мальчиками были прекрасными, хотя такое напряжение дольше,  не выдержала бы, но это с непривычки. Чувствую,  нечто подобное у вас,  когда узнаю о пребывании Ксени.
Вы заикнулись в последнем письме о каком-то решении, но связь оборвалась, и решение  осталось в том времени.  Привет Ксене. Целую Галя.

Давид – 20.07.09.
Галочка, у нас все в порядке, только страшная суматоха - как всегда, когда у меня Ксеня. Дни стоят тяжелющие - и еще пять дней без роздыха, правда, утром можно дышать без кондиционера. (От него тоже кони дохнут - ведь окна закрыты.)  Ну, ничегошеньки неохота делать, все стоит на месте.
Пусть Вам скайп чинят, новый, все же!

Галя – 21.07.09
Дорогой, я рада, что у вас Ксенька.  Лишь бы выдержали эту жару. У нас вчера тоже было тяжело, но сегодня дождичек с утра и приятно.
 Феномен природы – смотрю на свою вишню  (я с нее уже собрала урожай, небольшой, но вкусный) – и  вижу! Не поверит никто – такого случая не знаю – вишня зацвела! Ветка покрыта  белым весенним цветом и неподалеку одинокая ягода,  которую при сборе проглядела. А под елью – большой шампиньон.

Давид - 21.07.09
Ксеня вчера неожиданно уехала домой. А я вышел из колеи. Нет, не от того что уехала, а оттого что мелькает туда-сюда непредсказуемо. (Пребыванием это никак не назовешь. Но я стараюсь совершенно эту тему не затрагивать. Она и не скрывает, что ей у меня неудобно и некомфортно. Ну, что тут скажешь?) Сегодня уже не исправлюсь. Увы. Ходил к нашим прощаться - уезжают до 13-го подышать горным воздухом.

Давид - 22.07.09
Ваши рассказы о внуках  меня радуют - вроде бы в нашем сволочном мире они растут достойными человеками. Ведь прекрасно могли бы получать спокойно свои "пенсии" и не очень-то появляться и участвовать. Нет - это уже по-человечески. Значит, любят Вас и им с Вами хорошо и интересно.

Галя - 22.07.09
Вот, как по-разному можно воспринимать комфортность. Ведь она отнюдь не в том, чтобы было просторно и все под рукой, а в ощущении комфорта от присутствия того, кто рядом. Вам то,  уверена,  комфортно рядом с дочкой.
Начала читать – подвернулся под руку,  Салтыков-Щедрин – «Пошехонская старина» и сразу же полезла в Даля выяснять слова. Интересно расширять багаж.  Узнала, что галантир – это студень, а  полоток – распластанная половина птицы или рыбы, соленая или вяленая в печи (род закуски).
В сад прилетели дрозды-рябинники,  начали снимать  ягодный урожай, помогают мне с уборкой.
Да, мальчики меня очень развлекли и даже опасно втравливают в любовь к ним. Любовь хорошо, но тогда сердца не хватит на заботы о них. Наглядевшись на исхудавшего Федю, уже начала думать, что можно предпринять.  А ничего не могу. Деньги – не проблема, проблема в регулярности жизни, а какая регулярность?
Понравилось, что Степан заинтересовался книгой, которую я читала, и спросил, интересно ли читать Сервантеса. Значит, не читал. Я щедро поделилась  впечатлением, он слушал с интересом и  удивился, что это 1602 год создания романа. Словом, он очень нуждается в ведущем, а именно таким и была Татьяна Михайловна, которая успела  Феде дать  больше, чем Степану. И это заметно.
Степан привез мне кучу подарков из Турции (где, кстати, он был без девушки). 
 
Давид - 23.07.09
Сегодня поболтали, хотя в письме совсем другие темы. Но что тут скажешь? Понятно, что за молодых сердце беспокоится - как-то у них сложится? все в будущем, но, повлиять мы, очень мало можем. Ведь главное конечно не в достатке. Хотя и это тоже немаловажно...
Вчера по дороге в театр в Тель-Авив, Ксеня неожиданно заехала ко мне буквально на полчаса (оставив своих взрослых спутников перекусывать в кафе, и, слава богу). Мне с ней сейчас непросто, у меня характер не сахар... Потом звонила ночью после спектакля, ругала спектакль, а я с трудом сдерживался, чтобы не повторять сакраментальное "ну я ж тебе говорил"... И смех и грех.

Галя – 23.07.09
Что же  за характер у Вас, если с драгоценной дочкой, на которую не надышитесь, трудно?
Про  нового куафера. Он, как я поняла, на особом положении – Мастер!  К тому же, делает фотопортреты, как сам говорит, с психологической целью, чтобы приучить людей к их внешности,  чтобы не стеснялись, чтобы полюбили себя. Человек, не лишенный художественных способностей. Я давно хотела к нему попасть, но приемщицы напускали тумана, что к нему трудно записаться, так занят. И, действительно, прождав неделю, наконец, попала. Оказывается, он уже давно следит за мной и хотел бы заняться моими волосами, но считал, что нелояльно по отношению к моей мастерице. И, слава богу, что она оказалась в отпуске. Так ловко постриг; руками  (не феном) высушил волосы, слегка прошел феном и я – модель с обложки. Посмотрим, как это будет «носиться». Таня сказала, что классно.    

Давид - 24.07.09
Срочно фоткайтесь! Заинтриговали - что там натворил новый Мастер с Маргаритой?
Жару "продлили" до вторника - море уже 30 гр!
Но мы кондишимся неустанно. А мои прохлаждаются в Альпах, мерзавцы.

Галя – 25.07.09
Ой, а в Альпах сейчас хорошо! Как бы я хотела, чтобы Вы там с ними провели время. Наверняка снова звали с собой. Затворник, дорогой. 
Мои соседи все в разные стороны тоже подаются. Ольга, с которой мы последнее время сблизились, пошла закрывать бюллетень - две недели лечила давление - так ее сразу уложили в больницу, даже домой не отпустили за вещами. Дорманы завтра улетят в Магнитогорск, на Сашину родину. Кажется, на неделю.  А у меня  слегка поднялось давление. Так на прогулке с Риччи еле ноги волочила. 

Давид - 25.07.09
Вот только оклемался. И то, с таблеткой. А вы, гуляете, или в саду?
Да куда мне с ними - тут до Москвы никак не решусь добраться. А туда дорога сложная. И еще куча причин.Так что тут не "затворник"...
А Вы, как я понял, от Дон Кихота устали. А я уже в середине 2 тома. Он еще интересней, и образ героя несколько преобразился и усложнился, уже не такой однозначный. Вообще, там интересен не только главный герой - но диву даюсь, какая жизнь и нравы были в 15 веке. Никак не могу вспомнить, что было в те времена в России. Это сразу после татар, кажись. А в Израиле вообще был перерыв в 2 тыщи лет... Так что Европа, конечно...
За давлением следите внимательно - чтоб не упустить, вовремя сбить.
Плохо, что окружение у вас тает - но ведь ненадолго. Через недельку начнут возвращаться.  Да, это лето выдалось...

Галя – 25.07.09
Конечно, гуляла. Сегодня замечательно самочувствие, и давление отменное.
  Да, жаль – я со своей прической, как дура с чистой шеей. Никого, кроме Ричи, из наблюдателей. Ничего, зато  сама радуюсь на свой вид –  тоже утешение.

Давид - 28.07.09
Вы, наверное, догадались, что вчера приехала Ксеня. Дни самые жаркие. Поздно вечером все же пошли погулять - ничего, вернулись живые. 25 все же не 33, и солнце не жарит. А, вернувшись, обнаружил, что вы звонили по скайпу. а у меня почему-то были выключены динамики весь день.  Не забыть бы, включить.
У вас, кажется уже не жара, да еще дожди. И «мои» из Альп сообщает, что у них дожди и холод. Вот счастливцы-то! Но ничего - и к нам придет. Еще каких-нибудь 2 месяца...  Ксеня во сне вам кланяется (уж я знаю). Целую. Д.

Галя – 29.07.09
То хвасталась замечательным самочувствием, теперь – не очень.  Свалилось на меня внезапно  периодическая хворь – цистит. Боюсь, не перегрузка ли моих «бешеных» уколов. Так прихватило, что  невмоготу. Приняла разные меры, да сделала  прогревающую ванну. Спала два часа как убитая. Стало легче.  Буду лежать (нашелся второй том Сервантеса) и читать.

Галя - 31.07.09
Дружочек, дорогой, как печально, что спинка подводит.
 У меня тоже некоторое расстройство – мой паршивец Риччи третий день отказывается есть. Вчера удалось скормить треть батона с маслом, с голоду не умрет, но что это значит? Лежит возле меня, хотя гуляет с удовольствием.
Зачитываюсь и восхищаюсь Сервентесом. Просидела до глубокой ночи, только во втором часу пошла спать.  Слушала ночную музыку по Орфею и смеялась всласть над рассуждениями Санчо Панса. Книга великая, и перевод отменный, ювелирная работа. Просто Заходер…    Хорошо, что Вы меня на нее сподвигли.
Вчера трогательно прощалась с таджиком Аликом. Его забирают  месяца на три   в другой город, строить.  Он долго стоял возле забора, где обитает, чтобы меня не прозевать. Я пообещала вспоминать о нем.  Вот такой роман.

Давид - 03.08.09
Немножко стал сидеть. Пока преодолел. Главное - не увлекаться. (А как же иначе?)
Письмо Ваше уже устарело - Ричи сыт, таджик уехал, Санчо подходит к концу.
Вчера у меня Давик пробыл до вечера (у него летние каникулы). А Ксеня приедет только в среду. Так что в основном читаю и смотрю кино. И всякие мелочи за компом. Спокойной ночи и хороших дней.

Галя – 03.08.09
Бедная, дорогая Спинка, рада весточке, а то уж, пусто без письменного слова.
А я заготавливаю красную смородину. Свою уже «заготовила», но тут брат Саша выделил  мне куст, так я утречком съездила и ободрала его. Отжала сок,  соединила его с сахаром, и в морозильник. Как мороженое.
 Там, у брата, был день воспоминаний. Во время ремонта  маминого дома, в погребе нашли закопанную в землю бутылку с ее вином из ягод.  Минимум, лет сорок пролежала. Сама бутылка уже раритет, подернута патиной. Решили и дальше хранить ее, теперь в новом подземелье, вырытом и оформленном по последнему слову техники. Туда спускаешься по витой лестнице, кругом плитка, видны кирпичи старого фундамента, укрепленные  дополнительной кладкой, которые служит полками для солений,  варенья.  Красиво и даже шикарно.  Необыкновенным ремонтом, грамотным и архитектурным, занимается пасынок брата. Талантливый парень. Из дома, изначально о трех комнатах и кухни, делает многоэтажный дом. Не преувеличиваю, потому что кроме погреба, где можно даже при нужде, жить, вместо чердака – этаж, даже не один, а  с выходом на еще один уровень. Продумано все – электрика, отопление. Но такое можно вынести и вообще сделать только за большие деньги, или вот так, когда свой  человек делает для себя, где на втором этаже он устроил  мастерскую со всеми удобствами для творчества. 
Рича пробудился к жизни. Вероятно, жара его выбила из колеи. А еще, когда я была у брата, начался сильный дождь и Рыча, волнуясь без меня, искал выход, так  решил подлезть под калитку соседей, но она снялась с петель и рухнула, хорошо что не раздавила его – тяжелая.  Вот мы какие!
Спокойной ночи, целую Галя.

Давид - 05.08.09
Ксеня должна приехать, будем разбираться с пьесой. Тяжелое это дело... Молодые спешат поскорее "завершить".
От Вашей красной смородины у меня потекли слюнки. А вино вполне может и сохраниться - ведь в земле особый климат. Грузины именно так хранят огромные чаны с натуральным вином.
Строительство у брата выглядит в Вашем описании симпатично. Не перевелись еще любители собственного производства. Честь и хвала умельцам-труженикам. Просто красота.
А Ричи Ваш - как подросток несмышленыш. Вечное дитя. Как Санчо Пансо :))
Теперь буду отдыхать в ожидании эксплуататорши. Целую Д

Галя – 05.08.09
Вот ведь какая радость от дочерней эксплуатации. Так и я от Ричи…
Вчера, из-за него, боюсь, не слишком ли горячо отреагировала на невежливое с ним обращение… уж, покаюсь. До сих пор не могу понять, права я или  что-то  новенькое во мне  проступило. Дело было так.
Возвращались  с прогулки, начался  мелкий дождик  и я, чтобы не мокнуть, вместе с Рычей нырнула к соседям на террасу. В это время хлынул просто ливень. Из сада прибежал Саша. И тут (кто первый из хозяев – не  успела заметить), как то странно, не деликатно (учитывая мое присутствие), сказал, что «Ричи натоптал»,  схватил швабру и начал вытирать следы… А ведь мокрые следы были от меня, и от Саши, влетевшего на террасу из-под дождя. Доля следов непропорциональна вине собаки. Да и терраса – такое место, куда входят с улицы  в любую погоду. Я знаю, что Саша не любит собак, но  ведь Риччи, даже и  не собака…
Я сказала: - Пошли, Рыча, нас не любят - и вышла под ливень.
 Могли бы окликнуть, вернуть. Нет. Отпустили. И, вымокшие до предела, мы добежали до своей террасы. Переоделась в сухое, а ведь они знали, что я только что перенесла свой … Ждала, что одумаются, позвонят. Нет. Они просто ничего  не заметили. Вот это главное. Все знают, что у нас не принято снимать обувь, даже  в доме, и вообще  у меня  нет желания беречь свой труд, за счет неприятности гостю.  Словом, как в анекдоте про гостя и пропавшую после него серебряную ложку: -  Ложка нашлась, но осадок остался.
Хватит про это.  Все, заодно с дождем, были не в настроении. 

Давид - 06.08.09
Да уж радость... Второй день сидим.
Очень огорчительно читать про дождевой конфликт. Я так со стороны делаю вывод, что у кого-то не хватило юмора... на жизненные невзгоды. А вы, зато попутно сделали открытие, что Ричи... вовсе и не собака. Но, увы, видимо, не поделились новостью с соседями. В общем, главное, - надеюсь, это не омрачит Ваши отношения серьезно. А Вы напишите объявление перед крыльцом:
«Оставлять в саду обувь, носки и немытые ноги».
Неудачно стараюсь вас рассмешить. Но Ваш характер долго огорчаться не умеет, слава богу. По пустякам, конечно.
Это пока Ксеня спит, я могу посидеть за своим. Устала, бедняжка, ездила на свидание с подругой в Тель-Авив. Часто болит голова, не реже чем у меня, кажется. Возраст у нас такой! А Вы не огорчайтесь. Целую Д.
               
                Читать след главу http://www.proza.ru/2018/02/23/1621