Бедная Мурашка и счастливый Жучок. для детей сказк

Татьяна Домаренок
Летом бывают очень жаркие дни, когда солнце нагревает землю настолько, что на нее больно ступить босиком. В такие знойные дни по земле летает сухой горячий песок, листва на деревьях желтеет, а трава превращается в высушенную солнцем желтую солому. Но где-то в лесу еще сохраняется влага в виде утренней росы. Это маленькие капельки воды, которые, попав в объятья самых первых лучей солнца, блестят и сверкают будто хрустальные бусинки. Но через несколько часов вся роса испаряется. Она нагревается и в виде пара поднимается в небо.
Чтобы напиться воды из таких крохотных капелек росы, птичкам, мурашкам, жучкам и бабочкам нужно проснуться очень рано перед восходом солнца и отыскать утреннюю росу…
Но одна маленькая рыжая Мурашка не смогла так рано проснуться, она досматривала счастливый утренний сон. А проснувшись, Мурашка не отыскала вокруг себя на лесных травинках и листочках ни одной капельки росы, ведь та уже испарилась! Изнемогая от жажды, Мурашка, обессилев, упала на землю.
В это время рядом с ней ползал веселый и счастливый Жучок. Он проснулся рано и уже успел напиться утренней росы.
– Ах, как мне хочется пить! – прошептала бедная Мурашка. – Добрый Жучок! Пожалуйста, помоги мне. Отыщи для меня хоть одну капельку утренней росы, а то я умру от жажды.
– Я постараюсь, – ответил черный блестящий Жучок. Он важно пошевелил длинными усами и отправился на поиски. Но уже настал знойный летний день, роса испарилась, и все травинки и листочки были сухие. Понял Жучок, что не найдет он утреннюю росу, и принялся копать колодец. “Там, на глубине, есть сырая земля. Я отыщу в ней капельку воды для бедной Мурашки”, – решил Жучок.
Однако, в это время к нему подлетел старый друг Шмель и позвал на встречу с друзьями.
– Я не могу, – оправдывался Жучок. – Мне нужно выкопать колодец, чтобы напоить водой бедную Мурашку.
– Мурашка подождет, колодец выкопаешь завтра. Наши друзья обидятся, если ты не придешь.
– Ладно, – подумав, согласился Жучок. – Мне будет жаль, если я не попаду на нашу встречу. – И он улетел, так и не напоив бедную Мурашку.
А она лежала под сухим листочком и уже не могла пошевелиться. Все, что она смогла произнести, было тихое и слабое “Пи-и-и-и-ть!”.
– Кто это так стонет? – спросил Червячок. Он выполз из глубины земли, где был его дом. В подземном доме Червячка было сыро и прохладно, а здесь, на поверхности, он тут же ощутил летний зной.
– Как жарко наверху! – изумился Червячок. – Ах, это бедная Мурашка заболела. Несчастная, она же умрет от жажды!
Жалостливый Червячок тут же полез под землю и принес Мурашке холодной водички. Он напоил ее, и Мурашка ожила.
– Спасибо, добрый Червячок. Ты спас мне жизнь! – сказала Мурашка и побежала домой.
Назавтра Жучок все же выкопал колодец, достал капельку воды и принес в то место, где вчера оставил больную Мурашку. Но ее там уже не оказалось.
– Мурашка умерла! – испугался Жучок.
– Нет, – ответила Травинка. – Она не умерла, ее спас добрый Червячок.

Мой дорогой друг! Никогда не откладывай на завтра то, что сможешь сделать сегодня. Не бросай, доделывай дело до конца.


14.02.18
p.s. мой сайт со сказками http://domarenok-t.narod.ru