Летучий голландец

Алекс Архипов
               
                Этот рассказ о солнечном утре, неиспорченном
                настроении и дружбе между народами.

         Было утро. Не скажу, что ранее, но позавтракать мы ещё не успели. Каждый день в это время моя жена Олюшка гонит впереди себя  меня и нашу таксу Раечку на утреннюю прогулку. Причём Раечку по нужде, а меня за компанию.
         
          Воздух был чист и прозрачен, солнце ещё не припекало, но уже светило так, что приходилось жалеть о забытых на тумбочке очках. Если с моря не потянет свеженьким или с гор, вдруг,  не опустятся тучки, опять придётся менять планы и перебежками по тенёчку скакать на пляж.

          "Гуляла" нас наша такса по известному ей маршруту. Поводок то натягивался, когда она "читала" чьи то СМСки на столбах и кустиках, то провисал, когда Раечка оставляла ответные послания.

            Где-то там, внизу (рост 160 см), без знаков препинания и пауз, журчал голосок моей Олюшки. Опять наверное о меню на выходные или о нашем сыне Серёге, который никак не женится (счастливчик)...

            Я слушал... Я слушал птиц! О! Как же красиво они репетировали. Моё глубокое убеждение, что птицы по настоящему поют только весной - в брачный период. А в остальное время - репетируют! Ну, согласитесь!

           -А? Какая шуба? Олюшка, весна скоро, а ты....
                Понял. Селёдку под шубой буду, - сказал я Олюшке, догадавшись о чём речь.

             Тело просыпалось, глаза окончательно прищурились от яркого солнца, как у соседа казаха. Мы с тобой одной крови, брат! Очнулся мозг, и стали появляться меркантильные мысли.

             Первая - мы ещё не завтракали!
             Вторая - хорошо бы яишенку из четырёх яиц с беконом.
             Третья - блин, чуть не забыл,- а сверху присыпать зелёным лучком
                и укропчиком.
      
           В общем всё, как всегда. Обычное турецкое утро. Восточное побережье Средиземного моря. Город Аланья, середина ноября.

          Вот и пришли. Цель нашей прогулки - великолепный газон с зелёной травкой, пушистыми средиземноморскими соснами, деревьями грецких орехов, огромными дедушками - эвкалиптами и пальмами, куда от них деться. Мимо эвкалипта просто так пройти невозможно. Обязательно хочется обнять этого исполина. Я даже одному имя дал - Михалыч. Так зовут моего старого приятеля. Такой же могучий и необъятный. А запах (я уже об эвкалипте)! Вот так постоишь, обняв и прижавшись щекой к этому чуду минут пять, подышишь элексиром здоровья двухсотлетнего богатыря, пропитаешься ничем не сравнимым запахом...

          Так вот..., стою я, царапаю щёку об эвкалипт, а мои  девочки, тем временем, начали резвиться. Моя жена и моя собака бегали весело по травке и отнимали друг у друга палочки и шишки.
           Вдруг Раечку (это собачка, жену зовут Олюшка) понесло в сторону только прилетевших на полянку ворон. Надо сказать, что импортные вороны мало чем отличаются от наших. Разве, что полнее... Раечка, длинной чёрной молнией с ходу ворвалась в серую орущую толпу ворон. Пернатые сначала вроде даже расступились, но потом, видно реально оценив коротколапую угрозу, сомкнули ряды. Мы замерли. Прописных истин ещё никто не отменял. Против коллектива не попрёшь! Серая тень мелькнула в сторону агрессора и огромный чёрный клюв щёлкнул у длинного уха нашего животного. Раюха взвизгнула и, коротколапым длинным поросёнком, понеслась в сторону Оли. Позор! Чистокровная охотничья собака так бездарно проиграла серым дворовым воришкам.

            Олюшка быстро вылечила уязвлённое самолюбие таксы кусочком печеньки и отвлекла от ворон мячиком. А я, эдаким приёмным сыном, прильнул к эвкалипту теперь уже левой щекой. Перед глазами всё те же вороны. Ну, не просто же так они собрались под деревом грецкого ореха. До них было метров тридцать и сначала не было видно, что они там долбят и отнимают друг у друга, смешно прыгая, растопырив крылья. Потом одна из ворон взлетела, зависнув над орущей толпой, что-то бросила вниз... Орех! Ну, конечно! Но земля была мягкой, а травка пушистой. Печалька! Но упорству голодных ворон можно было только позавидовать. Через минуту в воздухе была уже эскадрилья чёрно-серых, орущих бомбардировщиков. Армада делала заход за заходом. Грецкие орехи глухо шмякались о землю. Результата не было.

           Я уже подумал было отлипнуть от эвкалипта и позвать девочек домой, но тут...БАЦ! Самая дальняя ворона выронила орех и тот упал прямо на асфальт дороги. Звук услышали все...И тишина! Было так тихо, что я услышал звук работающего мотора машины, повернувшей на нашу дворовую улицу за три квартала. Тишина!

           Но уже через 20-25 секунд вся воронья банда, как по команде, сместилась в сторону дороги. И пиршество началось! Браво, природа!

           События развивались не то, чтобы стремительно..., но развивались. Из охотничьего любопытства, забыв свой недавний позор, побежала на грохот падающих орехов к дороге наша такса. За ней в припрыжку понеслась Олюшка, боясь, что из нашей Райки сделают дельтапланериста. В это время ,в самый центр птичьего беспредела въехала новенькая "Вольво" с номерами Евросоюза и с буковкой    "N" (Нидерланды значит). Дальнейшие события развивались, со скоростью падающих с высоты 10 метров орехов, на лако-красочное покрытие новейшего  шведского автомобиля "Вольво". Звук, разбивающегося грецкого ореха о глянец крыши и капота  абсолютно не такой, как об асфальт. Камни в пустое ведро кидали? Как то вот так!

             "Вольво" резко затормозил. Правильнее было бы протянуть вперёд метров десять, чтобы вывести чудо автопрома из под удара. А так... Бомбометание в цель продолжалось!

             Мягко щёлкнул замок двери легенды... Из "вольвушки" не вышел, а как то вытек иностранец, похожий на хоббита в клетчатых шортиках. Мне трудно описать его лицо... Вам когда-нибудь вырывали коренной зуб без наркоза? Глаза? А не было глаз! Вместо них, вместо носа и ушей был только орущий что то рот с кривыми зубками. Рот орал на мою Олю. Олюшка стояла в пяти метрах от дороги, и прижимала к груди быстро перебирающую короткими лапками таксу.

             Я всё понял. Оля была единственной, на кого можно было поорать безнаказанно в данной ситуации. Кричал он очень громко и, в основном, на иностранном. Оля интеллигентно молчала с печальным лицом хулиганки на пенсии, а Рая начала истерично повизгивать, поглядывая в мою сторону.

            Пора! Медленно отодрав себя от эвкалипта, я начал неумолимое движение в сторону локального международного конфликта. Скажу честно, - с фломандским как то сразу не задалось. Мозг конечно пытался выудить нужные слова из моего опыта международных общений. Но всплывало только: "пуркуа", "Хэндэ хох" и "ху из дьюти ту дэй".

             Я подошел на безопасное, для голландца, расстояние, задвинул за себя Олюшку с Раюшкой и спросил, с интересом рассматривая свой правый кулак:

                - Чё надо товарищ?

           Дальше картинки менялись быстрее. Голландец захлопнул рот, смешно плямкнув губками, не отрывая взгляд от моего кулака, несколько секунд скрёб ногтями дверь машины, в поисках ручки... Стартанул он стремительно, с проворотом ведущих колёс. А всё таки хорошая машина "Вольво"!

                Лети голландец, лети!


           Вечером была селёдочка под шубой. Лёжа на диванчике перед телевизором я сказал своей Олюшке:

                - Вот видишь, голландец всё понял. И напрасно ты на   
                моей руке висела...

          А она улыбнулась и сказала:

                - Конечно, дорогой. Будешь зубки чистить, посмотри на
                себя повнимательней в зеркало.

          А чего мне на себя смотреть? Рост - 192 см, вес - 124 кг. Морские пехотинцы СССР - бывшими не бывают!

          А вообще то, мы за мир во всём мире!