Кошмарное утро ужасного дня

Алексей Жарёнов
                - 1 -
Подвесной мостик через неглубокую, но быструю речушку Якимиху ходид ходуном. Стоящая на середине мостика  выпускница 11 класса Карина Горькова баловалась, держась за ограждение, она специально раскачивала мостик вправо и влево. Учитель русского языка и литературы Глеб Сергеевич Кузьмин, крепко держась за ограждение правой рукой ( в левой руке у него был классный журнал и указка), упрашивал озорницу:
- Карина! Ну, хватит! Мостик и так еле живой! Он оборвётся, и мы в воду полетим!
Карино резко повернулась к молодому учителю. Она была очень серьёзна.
- Глеб Сергеевич! Поцелуйте меня, пожалуйста! – попросила девушка.
- Карина! Ну, мы же обо всём договорились с тобой! – смутился Глеб Сергеевич. – Мы останемся с тобой добрыми друзьями!
- «Останемся друзьями», - задумчиво переспросила девушка. – Нет, друзьями мы с вами не останемся!
Карина сделала несколько шагов назад и с разбегу ловко перемахнула через боковое ограждение, прыгнув в речку. Глеб Сергеевич перегнулся через ограждение и увидел перед собой не мелкую речку Якимиху, а морскую пучину.
- Карина! – отчаянно закричал Глеб Сергеевич и … проснулся.

- Надо же! Такое приснилось! – вслух проговорил Глеб Сергеевич.
В квартиру позвонили.
- Кого ещё в такую рань принесло? – проворчал Глеб и посмотрел на часы. Была половина десятого утра.
Звонок в квартиру снова «запел».
- Иду, иду! – закричал Глеб. Быстро надев спортивный костюм, молодой учитель пошёл открывать дверь.
За дверью стояли двое мужчин в штатском и двое полицейских.
- Глеб Сергеевич Кузьмин? – спокойно спросил лысый мужчина в чёрном костюме.
- Да, - подтвердил Глеб.
- Покажите руки, пожалуйста!
Глеб машинально протянул руки вперёд ладонями вверх. Лысый быстро надел на них наручники и сказал:
- Глеб Сергеевич Кузьмин. Вы обвиняетесь в убийстве и изнасиловании Карины Горьковой!
- Я… в убийстве…, - растерялся Глеб.
- Вася! Давай везите его в управление. Серёжа, а ты давай к соседям, двух понятых найди! Посмотрим квартиру.
!Кузьмина повели к полицейскому «Уазику». Один из полицейских грубо нагнул Глебу голову, чтобы посадить арестованного на заднее сиденье. Кузьмин, садясь, ударился виском о машину.
- Э, поосторожней можно? – обратился он к полицейскому.
- Можно, - ответил тот, усаживаясь рядом, и с локтя ударил Кузьмина поддых.
- Теперь всё можно, маньячок ты наш молодой! Теперь тебе небо с овчинку покажется, гадёныш!
                - 2 –
В управлении с Глеба сняли наручники и впихнули в небольшую камеру. В камере, кроме Глеба, никого не было. Казалось, именно для него она и была припасена. Глеб, потирая запястья рук, присел на нары. Произошла какая-то чудовищная ошибка! Он, Глеб Кузьмин, сидит на нарах в камере. Убили Карину, с которой он разговаривал несколько часов назад! Кто убил? За что? Мысли путались, с одного перескакивая на другое, и никак не хотели выстраиваться в логическую цепочку.
Дверь в камеру стали отпирать.
- Кузьмин! На выход! – закричал охранник.
В небольшом кабинете за столом с настольной лампой сидел всё тот же лысый мужчина, который надевал на Глеба наручники. Он что-то писал  в блокноте.
- Я – следователь Савельев Николай Иванович. Веду ваше дело. Садитесь. – быстро проговорил лысый, на несколько секунд оторвавшись от своей писанины. Глеб сел. Следователь продолжил писать. Наконец он положил ручку и, пристально глядя на Глеба, сказал:
-Ну, что, Глеб Сергеевич! Рассказывайте всё! Чистосердечное признание облегчит вашу участь!
- Я никого не убивал! – глухо произнёс Глеб. – Какое тут может быть дело?
- Не убивал? – спокойно переспросил следователь. Он молча достал серебряный кулон из коробочки.
- Этот кулон принадлежал убитой, как мы выяснили, а нашли мы его у вас на столе. Что скажете?
- Она сама мне его вчера подарила! На память! – Глеб почувствовал себя неуютно под пристальным взглядом  следователя. – Давайте я лучше всё по порядку расскажу про вчерашний выпускной вечер в школе!
- Рассказывайте! – разрешил следователь.
                - 3 –
- После университета я второй год работаю здесь в школе №1, - неуверенным голосом начал свой рассказ Глеб. – Вчера у нас в школе был выпускной вечер. Я в 11 классе вёл литературу, поэтому на вечер был приглашён. После официальной части и застолья часов в 9 в спортзале началась дискотека…
- Вы выпивали вчера? – перебил Глеба следователь.
- Ну, выпивал. Немного.
- Сколько «немного»?
- Ну, сначала пару бокалов шампанского, потом с родителями и учителями ещё водки выпил. Ну, может, рюмок пять.
-Ясно. Продолжайте!
- Ну, с Кариной я станцевал несколько танцев. Она меня приглашала…
- Она была в вас влюблена? – спросил Савельев.
-Да. Именно вчера она и призналась мне в любви, - сказал  Глеб. – Но я ответил  ей, что мы можем быть только друзьями, потому что у меня есть невеста в Питере. Она учится на  истфиле, и мы с ней собирались пожениться.
- А с Кариной у вас ничего не было?
- В том-то и дело, что ничего! – воскликнул Глеб. – Я дурак что ли с ученицей в каких-либо отношениях быть!
- А ,говорят, вы целовались с Кариной во время танца?
- Целовались, - растерянно подтвердил Глеб. _ Она сама лезла. «Хочу, - говорит, - чтобы этот выпускной запомнился!»
- Вас видели около 2 часов ночи с девушкой.  Вы выходили из города…
- Да, - признался Глеб, - всё так и было! Дискотека закончилась в школе где-то в первом часу ночи. Выпускники с классными руководителями собирались встречать рассвет на речке. Традиция такая. А я не классный руководитель, поэтому пошёл домой. Ну, пошёл на свою квартиру в наш «учительский» дом. Только пришёл, чаю попил – часа два ночи уже было – слышу: звонит кто-то. Открыл дверь, а там Карина стоит!
- Так. Вот с этого момента поподробнее! – следователь прищурил глаза. Глеб увидел, как заходили желваки у него на скулах. – Вы пустили девушку домой?
- Нет. Не пустил. Я спросил её, почему она не пошла на речку. Она сказала, что пойдёт позднее, а ко мне пришла сказать, что …любит меня! Я ей ещё раз повторил, что у меня есть девушка! Что Карина всё нафантазировала про меня! Что она обязательно встретит хорошего парня! Даже помню Онегина ей процитировал: « К беде неопытность ведёт!» Она засмеялась и сказала, что хочет подарить мне на память свой кулон! Вот вы его и нашли на столе. А я ей подарил свои пластмассовые часы-секундомер.
- Часы? - переспросил следователь и что-то отметил в своём блокноте. – При ней не было никаких часов!
- Ну, у меня такой секундомер был. Я его в кармане носил. Дешёвый совсем. Ну, она попросила тоже что-нибудь на память подарить!
- Так. Дальше.
-Я проводил её за город и у железнодорожного переезда мы попрощались. Она пошла по дороге к Якимихе, а я домой. Я ещё спросил, не забоится ли она одна. А Карина засмеялась и сказала: «Кого бояться-то? Да, и светло скоро совсем будет!» Действительно, ночи в июне короткие.
- У вас была интимная близость?
- Да, нет же! С ученицей? Вы что? Я – идиот что ли!
- Ничего не было?
- Ну, поцеловались на прощание и всё! Я пошёл домой.
- И всё?
-Всё!
Савельев помолчал, потом достал несколько листов бумаги, положил их перед Глебом и сказал:
-Теперь запишите всё, что мне сейчас рассказали!
Глеб исписал несколько листов. Потом подписал каждый лист и, … его снова отвели в камеру.
                - 4 –
В камере Глеб присел на нары и задумался. Страх и отчаяние заполняли его душу. Близких людей рядом не было. Родители и любимая девушка были в Питере. Посоветоваться не с кем. Карину Горькову он не убивал, но, похоже, все обстоятельства против него. «Пришьют» ему это убийство и посадят. За убийство и изнасилование срок дадут большой. И всё – все мечты, все надежды,  любовь – всё рухнет! У Глеба выступили слёзы. «Нет, нужно взять себя в руки! – решил он и вытер слёзы. – Если раскисну, подумают, что, действительно, я убил. Нужно вспомнить всё, что связано с Кариной!»
Глеб Кузьмин после окончания университета сам вызвался ехать работать учителем русского языка и литературы в небольшой городок Лукояновск. Глебу хотелось испытать себя. Начать самостоятельную жизнь вдали от родителей.
На последнем курсе Глеб познакомился с первокурсницей Наташей Ростовцевой. Друзья, да и сам Глеб, шутя называли её Наташей Ростовой, как знаменитую героиню романа Льва Толстого «Война и мир». Глеб без ума влюбился в обаятельную и умную первокурсницу. Девушка ответила ему взаимностью. И они договорились пожениться, когда Наташа будет учиться на последнем курсе. Свою любовь Глеб решил испытать, как и Андрей Болконский, разлукой и уехал работать в небольшой провинциальный городок.
Встретили Глеба в Лукояновске радушно. Выделили двухкомнатную квартиру в «учительском» доме на окраине городка. В школе ему дали приличную нагрузку в 28 часов и классное руководство в 5 классе. Начал вести Глеб литературу и в 10 классе, где училась Карина Горькова. На Карину Глеб сразу обратил внимание. Девушка была очень красива и прекрасно сложена. Училась Карина на «хорошо» и «отлично». Но к своим положительным качествам  она  добавляла капризность и избалованность. У родителей она была одна. Родители работали в городской администрации, были вполне обеспеченными людьми. В дочке своей души не чаяли.
Карине молодой учитель литературы понравился. Собственно, и разница в годах у них была небольшая. Карине было 17, А Глебу Сергеевичу – 25. В 10 классе Карина вела себя достаточно прилично, хотя Глеб постоянно ловил её заинтересованные взгляды и  чувствовал повышенное  внимание со стороны Карины к себе. За лето что-то с девушкой произошло. Она стала более развязанной, нахальной. И в 11 классе Карина уже просто откровенно стала приставать к молодому учителю! Она писала ему любовные записки и оставляла в тетрадях, которые сдавала на проверку. В перемены, когда ученики окружали учителя, чтобы что-то спросить, Карина сбоку так тесно прижималась к молодому учителю грудью, что тот делался красным, как помидор, от смущения. А однажды в начале декабря Карина пришла на квартиру к Глебу Сергеевичу и пригласила его ..в ресторан.
Тогда Глеб вежливо отказал ей. Но, если честно сказать, частенько воображение рисовало Глебу любовные сцены, где он был наедине с Кариной!
Глеб знал, что не всем одноклассникам нравилось то, что Карина «лезла» к нему. Особенно переживал Сашка Кумов, давно влюблённый в Карину.
Между Глебом и Кариной ничего не было, но в классе считали, что «было». Так считали даже некоторые учителя. Глебу было всё равно, но вот Карину убили, и страшные подозрения сразу пали на него!
Глеб потёр виски. А, может, Кумов убил Горькову из ревности? Хотя вряд ли. Кумов – высокий, худощавый юноша в очках был нерешительным и застенчивым. Нет. Он вряд ли бы пошёл на такое. Но кто же тогда это сделал?
Дверь в камеру стали открывать.
- Кузьмин! На выход! – приказали молодому учителю.
                - 5 –
В кабинете следователя Глеба встретили двое незнакомых мужчин в штатском.
- Садись! – сказал  один из них Глебу. Глеб сел на стул перед столом.
- Давай рассказывай, как ты убил Горькову! – не представившись, приказал Глебу высокий, широкоплечий мужчина с небольшими, пижонскими усиками.
- Я её не убивал! А следователю Савельеву я всё рассказал про наш выпускной вечер. И даже всё записал! -  ответил Глеб. Вдруг к нему быстро подскочил второй мужчина в сером вязаном свитере, больно схватил за волосы и прошипел в ухо:
- Ты что, пидорюга, вопроса не слышал?
Глеб попытался руками оттолкнуть чужую руку от своих волос, но напавший на него мужчина ещё сильнее дернул за волосы так, что голова Глеба почти касалась коленей. У Глеба от боли и обиды брызнули из глаз слёзы.
- Тебе что, козлина, вопрос не понятен? Как девчонку убил?
- Никого я не убивал! – сквозь слёзы прокричал Глеб. Напавший мужик отпустил волосы.
- Погоди, Колёк! Не так резко! – осадил своего напарника мужчина с усиками. Он подошёл и встал перед Глебом.
- Тебя, говнюка, последнего видели с Кариной! Мы тут с тобой миндальничать, как Савельев, не будем! Сейчас так отмудохаем, что полгода ссать кровью будешь! Понял? Ты убил Карину?
_ Я не убивал! – тихо ответил Кузьмин и весь сжался, ожидая побои.
Мужик в сером свитере вдруг спросил Глеба:
- Слышь, маньячок, а ты знаешь, как мне фамилия?
- Нет, - Глеб исподлобья глянул на своего мучителя.
- Кумов мне фамилия! Я – родственник Саши Кумова. А он мне рассказывал, как ты девку обольщал!
- Ничего я её не обольщал! Она сама ко мне лезла, - Глеб сглотнул ком в горле. – Но у меня с ней ничего не было!
- Ничего не было? И на квартиру она к тебе не похаживала? – заорал Кумов.
- Она заходила ко мне в декабре, но я её даже домой не пустил! Я – учитель, а она – ученица! Я что? Не понимал этого? – стоял на своём Глеб. – Да. И второй раз она после дискотеки вчера зашла. Звала с собой на речку к классу. Но я не пошёл!
- Тебя, пидорок, ночью с ней видели! – Кумов придвинулся ближе к Глебу, словно намереваясь ударить.
- Да. Я проводил её до переезда и пошёл домой.
- Хочешь сказать, что такую «тёлку» просто так отпустил! – Кумов наклонился к Глебу.
- Никакая она не «тёлка», а обыкновенная ученица!
- Слушай, Васильич, этот сучоныш меня просто бесит? – заорал Кумов. Он снова схватил Глеба за волосы.
В это время кто-то вошёл в кабинет. Кумов разжал пальцы. Глеб инстинктивно оглянулся. У двери стоял следователь Савельев.
- Что тут происходит? – громко спросил он.- Вы что тут делаете?
- Да, вот мы с учителем поговорить хотели!- спокойно ответил широкоплечий. – Пока вы в отъезде были, Николай Иванович, мы немного решили ускорить процесс!
- Так. Быстро вышли отсюда! – распорядился Савельев. Кумов с широкоплечим молча вышли из кабинета.
Савельев прошёл к столу и сел напротив Глеба.
- Они вас не били, Глеб Сергеевич?– пристально глядя на учителя, спросил Савельев. Глеб молча опустил голову.
                - 6 –
Савельев свой вопрос больше повторять не стал. Он поправил папку на столе, собрал листочки и сложил их в аккуратную стопку.
- Глеб Сергеевич! Открылись новые обстоятельства вашего дела! С вас сняты все подозрения! Вы свободны! Ну, то, что мы вас задержали… Что поделаешь, это наша работа! У вас есть к нам претензии? – Савельев выжидательно посмотрел на Глеба.
- Нет, - подумав, ответил Глеб. – Скажите, а кто всё-таки убил Карину? И где это случилось?
- Ну, вообще-то в интересах следствия я вам говорить ничего не должен, - ответил Савельев. – Но вы тоже сегодня натерпелись. Ладно. Скажу вам, но только это между нами! Убил Карину её сводный брат Кирилл. Кирилл был сыном отца Карины от первого брака. Ему 20 лет, он имеет какое-то психическое заболевание, поэтому находился в психоневрологическом интернате в посёлке Зелёный Дол в 200 километрах отсюда. Вчера днём Кирилл бежал из интерната. Добирался сюда на попутных машинах и на поезде. Видимо, за железнодорожным переездом он и встретил Карину и увязался за ней. В общем, он задушил Карину и изнасиловал. Тело её обнаружил пастух в кустах у дороги.
При обыске в доме Карины я изъял её дневник. Судя по записям девушки, половая связь у неё со своим сводным неполноценным братцем была ещё прошлым летом. Почему это произошло? Думаю, теперь это уже никто не узнает. Что ещё сказать? Кирилла поймали. Наверное, его ждёт психушка.
(Глеб вспомнил, как несколько раз какой-то  рыжеволосый детина осенью заглядывал к ним в класс.)
- Жалко Карину! – тихо промолвил Глеб.
- Конечно, жалко, - согласился следователь. – А кто виноват? Родители! Нужно было быть построже с дочерью! Ну, а вы свободны, если не имеете к нам никаких претензий!
Глеб встал со стула. Он был свободен! Радость охватила всё его существо!
-До свидания! – попрощался он со следователем.
- Лучше «прощайте», - улыбнулся Савельев.