Письмо

Эль Че
«Здравствуйте. Пишу Вам по одной простой причине. Мне страшно. К кому обратиться ещё, я не знаю. Зовут меня Ольгой. Полгода назад мы с мамой переехали из райцентра в ***к – купили квартиру. Обычная панельная девятиэтажка по улице С***а. Квартира на последнем этаже досталась нам буквально за гроши. Низкая цена и послужила финальным толчком для переезда. Впрочем, сама двухкомнатная «хрущевка» оказалась довольно уютной. Хороший район, милые соседи, недалеко от работы – всё, что нужно для спокойной жизни. Как говорится, живи и радуйся, что мы, собственно, и делали. Первых два месяца.
А потом… Как–то не сразу пришло осознание какого-то смутного беспокойства. Знаете, так бывает, что вроде всё нормально, но все равно, что-то не так. И невольно начинаешь искать причину этого беспокойства. Моей причиной оказались соседи по тамбуру. А точней, соседка. Видела за все это время я только её, хотя в квартире она, судя по голосам, проживала не одна. С самого начала было стойкое ощущение того, что за стенкой живет семья, как минимум, из двух человек. Я до сих пор не знаю её имени, хотя вижу её каждый вечер. Мы сталкиваемся в тамбуре, когда я возвращаюсь домой. Она либо копается в своем ящике, либо торопливо куда-то уходит. Наше общение ограничивалось лишь приветствием. С самого начала я не придавала значения одной мелочи: днем в квартире соседей стояла гробовая тишина, а вечером и на протяжении ночи там разворачивалась кипучая активность. Ну, оно понятно, работают днем люди.
Всё началось пару месяцев назад в одну из осенних ночей. Я проснулась от непонятного звука. Он то нарастал, то внезапно прекращался. Пытаясь сообразить сквозь сон, что являлось раздражителем и откуда он исходил, вышла на балкон. Погода была чудесной, тихой, луна ровным светом заливала балкон. И тут снова раздался этот звук. Вой. Тихий, протяжный вой исходил из окон соседской квартиры. У соседей, как обычно, горел свет. Я разбудила маму. Вместе мы пришли к выводу, что соседи завели собаку. Мы даже пожалели животное - кто будет выгуливать, ведь днем они работают?! На следующий день, а точнее вечер, мы собрались с мамой в магазин и в тамбуре столкнулись с соседкой. Мама поинтересовалась, давно ли они завели собаку и что за порода, соседка, смутившись, ответила, что никакой собаки у них в доме нет, и быстро ушла по своим делам. А на следующее утро мы нашли под дверью тушку крысы. Ответа не нашлось, кроме одного, соседка забыла закрыть дверь тамбура и ночью к нам забежала кошка. Да, и к тому же, очень часто в подъезде находили трупы животных. Всё списывали на вечно сломанный домофон и на местных подростков.
Месяц назад я осталась одна. Мама уехала в райцентр, бабушка приболела. Вечером смотрела телевизор. Внезапно нахлынуло чувство чьего-то присутствия. Будто не одна в квартире нахожусь. Поежившись, беглым взглядом осмотрела квартиру. Взглянула на балкон и обомлела. Перевесившись по пояс через свой балкон, на меня смотрела соседка. Пристально, не отворачиваясь. Не отвернулась даже тогда, когда я, трясясь от страха, задергивала балконную штору. Всю ночь я не смогла сомкнуть глаз. И вот с той самой ночи всё и началось. Днем спокойно, по вечерам соседку в тамбуре я больше не вижу, а по ночам происходит «светопреставленье». За стеной кричат, воют, стучат в смежную стену, иногда мне кажется, что по моему балкону ходят. Очень аккуратно, тихо, иногда, словно случайно, легонько ударяют о стекло. К слову, штору я так и не отодвигаю. А на днях по вечерам начали стучаться и скрестись в дверь. А как-то утром, выходя на работу, обнаружила на коврике сломанный человеческий ноготь. У меня на всех дверях квартиры мелом нарисованы кресты, на входной с двух сторон. Спрашивала других соседей по этажу, про жильцов этой квартиры - никто и ничего не знает. Риелтор наотрез отказывается давать координаты прежних жильцов. Сама разговаривать с этими боюсь, а в полицию звонить – что я им скажу? В общем, сейчас пакую вещи и уезжаю в райцентр. Как быть дальше, как сказать маме и что делать с квартирой, я не знаю. С уважением. Ольга.»