953 день Помаленьку да в Малию

Денис Морев
30.04.2016 Суббота

     У нас сегодня махонький глоток нормальной погоды: к шести утра должен начать стихать восточный шторм, с 10 до 11 будет переменный слабый ветер, с полудня стартует западный шторм. Окошечко всего на 6 часов, нужно пробежать максимально дальше, под защиту мыса Херсонисос. Это 22 мили, из них половина на моторе. Перед искомым рыбачьим убежищем есть еще несколько марин, рассчитываем в случае осложнений спрятаться там.
     Естественно, проспали.
     Старт в 8-30. Мотор чудит: я заметил радугу на воде, заглушил, снял колпак. Точно, опять переливает карбюратор, теперь средний. Возможно, все тот же самый, просто попутали при монтаже. Обидно, капиталку начали, увлекшись ремонтом именно этого карба. Постучал, слил бензин из поплавковых камер, переливать перестало.
     Сперва перешли к крепости забрать сеть. Улов: действительно крупная каракатица и толстая радужная рыбина. Из каракатицы девушки немедленно сварганили салат "Я Люблю Нефть" (запекли не потроша на сковороде, нарубили, туда ж отварной картофель, лук, оливковое масло). Рыбину просто напластали ломтями и подсолили.
     Правда, все кулинарные изыски оценили только мы с Антоном: сразу за мысом Иоанес встретили большую попутную зыбь при встречном ветре, девушек на камбузе да с голодухи очень укачало.
     Идем на моторе, ветер - чистый левентик. Прихлебываем рецину с колой - посоветовал понтиец весьма удачно, разведенная скипидаровка приняла вкус кваса "Никола". Минус на минус дают... Тоже минус, но не такой уж. Пузырьки и сахар колы к тому ж усиливают эффект вина многократно.
     На мысу живописнейший маяк, не удержались, подошли почти вплотную. Хо-орош, в цвет скалы а-ля замок на самом гребне, башенка, пристрой. Словно заготовка под "Ласточкино Гнездо". Сквозь окна пристроя синеет небо - увы, старик Смотритель Маяка тут уже не обитает, заменила старика автоматика, жаль сказку.
     За мысом Кастри ветер зашел, сперва в бейд, потом и мы довернули к югу, получился хороший галфинд. Подняли паруса. Море неспокойное, но в пределах разумного, волна до метра, смущает только марево по курсу, очертания скал размыты. Ну и по прогнозу скоро дунет в лоб, пытаемся забежать в залив как можно глубже.
     Так шли пяток миль, потом влияние мыса пропало, ветер отошел до крутого бейдевинда, снова завели мотор.
     Когда кончился бензин в баке, успел переключить на другой до остановки движка, подсосал грушей, взревело. Но ошибся баком, подключил старый почти пустой. Дожгли его, а вот тут переключить не успел, заглохли. И вновь заводиться Хонда отказалась. Поднял немного мотор - завел, опустил - заглохло. И так несколько раз. Грешим на поплавки, вроде как меняют положение при подъеме сапога. Регулировали смесь в карбюраторах - перестал заводиться вообще. Дрейфуем. Постепенно приближаемся к берегу.
     Тут каменная стенка какой-то марины, над волноломами виднеется пара мачт.
     Вывернули свечи: чистые, сухие, но нет искры. Проверил контакты - все чисто, окислился только один, масса стартера, но стартер-то работает... Почистил и его. Прозвонил катушки маховика, все-таки снимали их - нет, обрывов нет, сопротивление 0. А берег все ближе, а волна все больше... Поставили стаксель, попробовали зайти в марину на парусах. Увы, не вписываемся, а грот ставить уже поздновато, да и не уверен я пока в команде, чтоб впираться в порт на полной парусине: а ну как не у спею срубиться... Да и не понятно, как там, за мощной стенкой, изменится ветер.
     Повисели на якоре, подумали. Ничего умного не надумывается, хоть верпись (верпуйся? Не уверен, как правильно). Ветер чуток зашел, дошли еще немного, встали у самого входа. Антон на подъеме якоря чуть руки не сорвал: волна на мелководье уж выше метра, ветрище.
     Сбросили динги, я угреб в марину на разведку. На входе в аванпорт едва не угодил под обвал волны: под меня отмель прокралась, еле выгребся. Точно, на входе и в марине четкий вмордутык.
     Марина обширная, но пустая: ржавая баржа, гулета, пара шверботов в дальнем углу, в закутке для литлботов приткнулась горстка рыбаков. Кияки совершенно не традиционного вида, заточены под рыбалку, а не под туристов.
      Капитана Илью нашел в кафешке "Malia Port". В смысле просто зашел, спросил, нет ли тут пшаразов. Мне помощь нужна. Матерый грек лет 60-65, сразу кивнул, допил стакан узо, докурил сигару и только после повел меня на свой баркас.
     Позавидовал: 30-и сильный Джонсон практически не слышно, переключается плавненько, лапушка, а не Хонда.
     В море разгулялось вовсю. Мой экипаж весь в штормовом, живописны. С третьей попытки перепрыгнул на Дукат, бросил Илье буксировочный линь. Снялись с якоря, опустили шверты на полную. Так на буксире и зашли в порт Малия.
     Встали у правой стенки, мы тут одни. Под нами мелководье, песок, 0,6м. Аномалия: вся марина 10-15м.
     Рванули вслед за спасителем, предложили денег, но Илья принял только чашку кофе. Подняли за него тост: ямас, Илия, ямас! Эф харисто поли!
     Антон же с Асей назаказывали столько местных блюд на пробу, что пришлось сперва сдвинуть вместе два столика, а потом и нам с Наташей присоединяться к застолью. Вино рекой, пиво водопадами. В виде комплимента хозяйка принесла нам по стаканчику "раки-хани", вкуснейший домашний дриньк. И мороженое. Натрескались до отвала, в виде променада на сон грядущий смотались собственно в город.
     Завтра Пасха, но салюты уже гремят. Еле удерживаю на поводке Умку. Идем, хабалим, зубоскалим. Супер! Супермаркет в центре, все миленько так, уютненько. Набрали полный рюкзак снеди. Лейтмотив закупки: краси, метакса, джин. Ну и немножко сыра и конфет.
     Удивительно много русских.
     Плутанули, нагуляли вдвое больше запланированного. На подходе прорезался нюх: тут пахнет верблюдами, а не морем. Вспомнили байку про Санчеса и Верблюда, поржали, как-нибудь напишу отдельно.
     Перед отбоем сплавали с Наташей на динге, поставили сеть. В темноте полотно рижовки сверкает мириадами светлячков, трогаешь ее в ведре - словно угли потухшего костра перемешиваешь. И потом эти искры горстями в воду льёшь.
     Сеть ушла вглубь, тут метров 10.
     Посидели на палубе под треп и байки. Сперва сбежали девочки, потом я. Антон же долго курил на звезды.
     Отбой.

Прошли:
За день 22 мили, всего 11011 миль
Из них:
Под парусом 5 (7984)
На моторе 17 (3027)