Сказка о дуальности

Лариса Иванова 1
Сегодня ко мне приходила Усталость. Я проснулась радостная. Вспомнила, Кто Я и что собираюсь сегодня создавать. Каждое утро как новая жизнь: и я хочу создавать жизнь по сердцу. Это так здорово, когда все в моей жизни мне по душе. Смакуя состояние, я умылась, привела себя в порядок, села пить чай. Активистка во мне  прокручивала свой чудесный план на день. И тут пришла Она- Усталость. Появилась, как будто не сразу, а вползала постепенно, медленно. Чем больше она проявлялась, тем меньше радости оставалось у Активистки. У нее дела, планы, а тут- непрошенный гость. Усталость молчала, как будто у нее не было сил говорить. Активистка вежливо напомнила: Ты тут ненадолго, ладно? У меня дела. Усталость смолчала: она уже привыкла, что ее всегда ограничивают во времени. Обида, которую она проглотила, на фоне ее состояния чувствовалась камнем на сердце. Чем больше ее торопили (а ее торопили всегда), тем сильнее деревенело тело. Активистка, перебирая в голове свои планы, мысленно уже была там, в делах. Но вот ведь в чем проблема: сколько бы она ни сопротивлялась или отрицала, но Усталость действовала на нее не в лучшую сторону. И побежала бы, да Усталость как будто за ноги держит. Она и раньше часто захаживала к Активистке. И бывает же такое: всегда не вовремя. Именно тогда, когда у Активистки большой список в руках, и она уже у дверей готова к выходу. Конечно, Активистка возвращалась в комнату, откладывала дела. И они с Усталостью молча сидели какое- то время. В таком молчании есть энергия исцеления. Потому что через какое- то время Усталость произносила: «Посидишь с тобой и легче становится».                - А мне- то как хорошо, когда к моей радости прибавилась твоя радость. Теперь она могла продолжить запланированное. Но не всегда, ой не всегда Активистка была терпима и терпелива. Частенько, завидев Усталость на пороге, быстренько произносила: « Ты, конечно, можешь зайти, но мне сейчас некогда». В такие моменты Активистка понимала, проигнорировав Усталость, отмахнувшись от нее, свои дела делать радостно и легко уже не получится. Весь утренний настрой куда- то улетучивался.                - Вот вечно она мне энергию перекрывает: сглазила что ли? Я как зависимая от нее, не посижу с ней- все, настроение пропадает, и я уже не бегаю, а «ползаю» по делам. Это она про себя говорила, а сидела молча, дожидаясь ее заветных слов: « Уфф, легче стало». Молчание затягивалось, слова не произносились. И, видимо, от нечего делать, Активистка стала более пристально присматриваться к Усталости. Какая- то она безрадостная, обреченная, никому, по большому счету, не нужная. И нотки сострадания пробуждались в Активистке. Теперь она чувствовала ее усталость: на плечах тяжкий груз, спина деревянная, ноги ватные. Как же она в таком состоянии что- то может делать? Активистке припомнилось, как после беготни по делам с утра до вечера, она возвращалась домой, еле волоча ноги, и чувствовала то же самое, что в Усталости. Так вот откуда в ней столько усталости: она была долгое время активной на износ. И вот почему активность в ней самой недолговечна. Она пыталась быть активной всегда, не обращая внимание на усталость. Как только она замечала усталость  в себе, то решала, что так не должно быть. И первые признаки усталости в виде лени она отвергала категорически: Это не ко мне. Ни за что! Она прилагала титанические усилия, чтобы не впускать в себя лень. А лень просто копилась,  усиливалась и превращалась в усталость. Активистка засмеялась: « Да мы с тобой, оказывается, однояйцевые близнецы. Ну, здравствуй, сестра!» Теперь к Усталости она испытывала теплые чувства. Так вот ты кто на самом деле: моя вторая половина! Усталость скромно улыбнулась в ответ: наконец- то ее признали.                -  Знаешь, я очень не хотела походить на тебя. Но у тебя есть такое качество, которому я всегда завидовала: ты все делаешь не спеша, спокойно. Не суетишься. Такое ощущение, что у тебя никогда нет срочных дел.                - А я, глядя на тебя, восхищалась твоей энергией, активностью, внутренним огнем, которые во мне уже перегорели.                - Смотри- ка, я проживаю то, что ты уже пережила. А ты в том состоянии, куда я приду, если буду отмахиваться от лени, считая ее неугодной.                - У нас есть чем поделиться друг с другом. Если я вместо тяжести и усталости возьму у тебя энергию активности, то я буду действовать активно, но без суеты.                - А если я вместо своей спешки возьму твое спокойствие, то…. Я тоже буду действовать активно, но спокойно.                - Получается, мы становимся одинаковыми, если возьмем лучшие качества друг у друга, активными, но без суеты.                -Да, мы станем как одно, но в лучшем своем проявлении: активные и спокойные в действиях.                Они еще долго сидели, молча улыбаясь. Каждая из них понимала, как отражается ее состояние на другой.                А я наблюдала за двумя энергиями внутри себя. Это я выбирала в разных жизнях, то усталость, то в активность, чтобы познать их. Прожив то и другое, я осознала ограничения в той и другой энергиях. Прожив оба состояния, у меня появился выбор. Впрочем, я и так всегда выбирала то активность, то усталость. Тогда я не знала, что необязательно выбирать так: или активность, или усталость. Сейчас я выбрала лучшее из этого прожитого опыта. Соединив их, я и получила лучшее из возможного: активность без напряжения, суеты и спешки. Я действую активно, оставаясь внутренне спокойной. Вот так каждый день я выбираю лучшее для себя: мне же это проживать!