Велосипед

Эль Че
Случилось это в стародавние советские времена. Я тогда была совсем девчонкой, и на лето, как водится, отправляли меня из душного запыленного города "на хлеба" в деревню. Я там особо не скучала, скажу я вам, благо, было чем заняться.
У деда моего был тогда старый немецкий велосипед, чёрте знамо как ему доставшийся. Дед им очень гордился, называл его своим военным "трофеем" и ни за что не соглашался давать мне его в руки. И вот как-то раз уехал мой дедулька в город по какому-то срочному делу, обещался быть только к вечеру, а то и вовсе на другой день. И приспичило мне в его отсутствие на том велике покататься. Вывела я, значит, этот трофей из сарая и направилась прямиком к подруге на другой конец деревни. А дорога к дому подруги шла прямиком через кладбище, но я в те годы - ярая пионерка, комсомолка и так далее - верила, соответственно, только в советскую власть и в светлое будущее, поэтому никаких кладбищ не боялась. В общем, за играми и прибаутками день у подружки пролетел незаметно, и мне нужно было возвращаться домой. Уже основательно стемнело, когда я подъехала к погосту.
Еду, значит, по этому кладбищу и ругаю себя за то, что поздно выехала - тропинок-то между могилами совсем не видно. Того и гляди, въедешь в какой-нибудь памятник, осененный красной коммунистической звездой. И, стоило мне только преодолеть половину пути, как у трофея отвалилась педаль и тут же затерялась в сумраке и в высокой кладбищенской траве. Ничего не поделаешь, пришлось слезть с велосипеда и искать эту чертову деталь. Ползаю я в этой траве ночью на кладбище, а сама думаю, что со мной сделает дед, если увидит, что его конь без ноги остался... И в этот самый момент слышу громкий крик с той стороны, откуда приехала. Какой-то мужик, пьяный в дребадан, идёт домой и орёт при этом песню. И тут меня, что называется, бес попутал. Я быстро стащила велик с тропинки, кинула его в траву и залегла рядом с трофеем. Тут же под рукой оказалась эта злополучная педаль. Лежу. Голос приближается. Уже вижу очертания мужика. Вот он, шатаясь, идёт по тропинке, проходит мимо меня, и тут... Чёрт меня дёрнул завыть. И так это хорошо у меня получилось. Звучно и протяжно. А главное, как мне показалось, очень печально. Мать моя! Вы бы видели этого мужика! Как он бежал. Лёгкой рысью, плавно галопируя на поворотах, забыв про песни и про то, что пьян! А когда пробегал мимо меня, еще и умудрился зацепиться ногой за руль велосипеда, но героически не потерял равновесия! А я, поднявшись следом, подняв велик и продолжая завывать, побежала следом, спотыкаясь на кочках и чертыхаясь. Так и бежали всю дорогу, мужик тот, перепрыгивая через могилы, и я, воя и треща колесами от велосипеда. Вот так легко и непринуждённо выбрались мы с кладбища. Он направился прямиком домой, с галопа плавно перейдя на рысцу, ни разу не оглянувшись по дороге, и я, вся грязная, с трофеем и с педалью в руке, тоже медленно побрела в свою сторону.