От двух до пяти...

Антонина Балабанова
Сыну 2,5 ГОДА.

   Очень любит слушать стихи, сказки, много помнит наизусть, а кое-что, не поняв,рассказывает по-своему. Так получилось и с Маяковским:
Вот как у него звучали некоторые строчки:
   "Дождь покапал и прошёл, солнце в целом СВЕТИТ"...
   "Если сын ЧЕРНЕЕТ ночью, грязь лежит на рожице".
А однажды попросил почитать книжку про квас...Пока я думала-гадала, о какой книге речь, он сам нашёл большую красную книгу "Маяковский-детям" и стихотворение "История Власа -лентяя и лоботряса". И послушав, сокрушается:
- Я думал, квас, оказывается, Влас..."
 Эта фраза стала в нашей семье крылатой.
                ***
   Играет с двумя палками: одна большая, другая маленькая. на вопрос отвечает: "Это мама - ребятиха, а это её ребятёнок".
Вечером показываю ему в речке мальков. Увидев рыбку побольше, говорит:
- А это их мама - малиха.
                ***
По пути из садика солнце ярко светит Серёже в глаза. Он зажмурился и говорит:
-Глазки больно. Пусть папа солнышко снимет!
   Папа для него - всемогущий.

Сыну 3 ГОДА.
Рассказывает наизусть "Мойдодыр" Чуковского:
-Я - великий умывальник,
Знаменитый ТВОЙДОДЫР.
                ***
   Увидел у меня сито:
-Это что у тебя, СЕЙКА? Муку сеять?
                ***

            НОВОЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Серёжина обязанность -отрывать листки от календаря. При этом обязательно спрашивает, какое это число.  Иногда забывает про календарь и потом отрывает сразу несколько. Вот пятое, шестое, седьмое января оторвал...А теперь какое,- спрашивает,- пятое?
- Нет, посмотри, ведь это цифра восемь.Значит, какое сегодня число? - А, ВОСЬМЯТОЕ!
               

4 ГОДА
   Просит как-то сын испечь рогалики, а он за это поможет убрать в квартире, порядок наведёт у себя в игрушках.
-Вот как у нас всё будет хорошо, ПОРЯДОЧНО!
                ***       

   Вернулся из деревни, рассказывает:
-У бабушки Ани есть капуста, только одни листочки, ещё не ОКОЧАНИЛАСЬ".
                ***

  Двигает вазу с конфетами по столу, вот ваза почти на краю стола.  - Сын, что это ты делаешь?
- "Да вот, никак вазу на тень не надвину!"
                ***
Одеваясь утром в садик, Серёжа заметил в окно перекрещивающиеся провода.
- Посмотри, провода похожи на плюс!
  И ещё одно интересное сравнение.В деревне,глядя вслед напылившей машине:
-Ишь, распустила пыль, как петух свой хвост!
                ***
   Смотрит на толкушку с дырочками:-А это для чего? Картошку, что ли, толкать? 
                ***
5 ЛЕТ.
                ОН БЫЛ ВЕЛИКИЙ ЭКОНОМ

Была сильная гроза, во время которой свет то гас, то вновь загорался. Приходилось зажигать свечу. Сын в это время сидел со мной на кухне. Кргда я в очередной "светлый период" собралась задуть свечу, Серёжа сказал:
Мам, не надо потушать, а то свет погаснет, опять зажигать придётся. Так и спичек не хватит.
                ***
В вазе на столе стоят поздние осенние цветы, уже начали осыпаться. Сын решил, что я их нюхала, и  делает замечание:
-Мама, ты их поаккуратней нюхай, они, видишь, какие ОСЫПЧАТЫЕ...
                ***
   В комнате перестановка. Из приёмника выкрутили ножка, чтобы поставить его на тумбочку. Серёжа:
- Папа, ну зачем ты ножки ОТДЕЛАЛ?
                ***
ЗОЕ три года.
У меня с ног соскочили шлёпанцы, а рядом дочкины стоят.
-Зоя, давай я твои надену. а ты мои...Махнём?
-Нет, мама,не надо махать, а то под стул улетят.
                ***
Увидела на диване гитару, просит:
-Папа, можно я ПОГИТАРЮ?
                ***
Мимо дома проехала машина с крытым кузовом. На вопрос, что это за машина, Зоя ответила:
-Я узнала, грузовая! У неё сзади ГРУЗОВ с дыркой!