Станичный менталитет. На острие прогресса

Андрей Мелета
    Случилось это в одной кубанской станице, или ещё в какой другой казачьей станице. Да и не в одной. Всё возможно. Чему удивляться? Всё может быть в этом Бушующем Нестабильном Мире, активно генерирующем и выдающем «на-гора» новые свежие Веяния, перспективные прорывные Идеи, основополагающие научные Теории…
    Привлечённая большим «генерирующим» отёлом, стабильным мясным привесом и рекордным молочным надоем крупного рогатого скота, ближе к полудню в станицу нагрянула жутко заинтригованная и до крайности удивлённая и обрадованная проверочная комиссия из района.
    Инспектируемый колхозный коровник встретил комиссию во всеоружии! Всё племенное рогатое стадо было как на подбор: дружно встретило комиссию крутыми боками, блестящей шелковистой шкурой, гордо торчащими рогами. Быки утробно солидно мычали. Бурёнки же, кокетливо помахивая хвостами, весело, с нотками озорства, им отвечали.
    Представители комиссии с какой-то даже религиозной благоговейностью перебирали в руках большие круглые и квадратные «волшебные» гранулы «скотского» возбудителя, и в один голос восхищались таким колоссальным результатам.
    Председатель колхоза бодро докладывал Старшим Товарищам, примчавшимся из района, как его колхоз наладил научную «смычку» с краевой сельскохозяйственной академией, в результате которой и появились на Свет сии Чудодейственные Пилюли.
 - Дааа! Однако! Интересно! Молодцы! От прогресса не отстаёте! – хвалили аж раскрасневшегося от гордости и самодовольства за «содеянное» председателя колхоза Старшие Товарищи из района, «взвешивая» в руках чудодейственные таблетки и даже… нюхая их.
    Крутившийся здесь же шибко любопытный до всего и вся дед по прозвищу Щукарь усёк «познавательный нюхательный жест» Старших Товарищей и сразу со знанием дела встрял в разговор, так сказать, вставил своё Веское Слово в научную дискуссию на правах знающего и опытного лаборанта-естествоиспытателя:
 - Ось, товарищи, я хочу казаты. Желаю докладать.
 - Кажи-кажи, дид. Докладуй. – Благодушно кивнул председатель и добавил, явно для ушей Старших Товарищей. – Мы к нашему станичному Старшему Поколению завсегда прислушиваемось.
 - О цэ правильно. О цэ дельно. – Одобрили позицию руководства колхоза Старшие Товарищи.
 - Шо цыи тоблэтки целебни, то ми уси уразумели. – Начал «докладывать» Щукарь. – А ось якы воны горьки! Дуже горьки! А якы воны пэкучи! Пэкучи-пэкучи! – и для наглядности скривил кислую гримасу и выпучил глаза, словно целиком зажевал стручок злого красного перца.
 - Шооо?! Ты их пробовав?! Зачем?! – все присутствующие разом повернули к «докладчику» обескураженные лица и впали в ступор.
- Ось як цэ «зачем»? – не понял реакции слушателей Щукарь. – Ну, як же! Мы скотину завсегда блюдём. Ей глаз да глаз нужОн. Скотина вона ж неразумная животная. Жрёть шо ни попадя. Ось я для пущего догляду и… опробовав цей Научный Продукт. Та и интерес же ж проявил, чем наши учёные рогатую скотину потчують. Мы завсегда на острие прогресса. О як! – и гордо подбоченился. – Довэряй, та провэряй!
    Добросовестно отмерив «минуту молчания», все присутствующие разразились диким неудержимым хохотом.
 - А як же ж ты, Щукарь, их грыз? – давясь от душащего хохота, стали пытать деда станичники. – Воны ж як каменнии. А у тоби зубов-то всего чуток остався.
 - Та я раскумекал. Догодався. – Хитро подмигнул Щукарь. – Сёдни утричком у кружку взвара рафинаду наколотыв, и тильки тоди з им… еле-еле угомовав водну круглу та другу квадратну тоблэтки. Угрыз… в прикуску. – И свысока обвёл присутствующих «всезнающим» взглядом.
    Повторный, но уже «нетерпеливый», взрыв раздавшегося поистине гомерического хохота, казалось, приподнял шиферную крышу коровника и, вырвавшись наружу, взмыл вверх, вырвался в Открытый Космос и докатился по Млечному Пути – этому широкому Древнему Шляху Необъятной Вселенной – до самих ушей мирно курившего люльку Казацкого Бога. Тот аж вздрогнул и закашлялся, поперхнувшись крепким ядрёным самосадом. Вместе с ним вздрогнули и чуть не попадали на Землю небесные Звёзды.
 - Ось бисови Души! Якы неугомонни! Як мэнэ напужалы! Тай аж чуть Звёзды не попадалы! Ну, Щукарь, ну, сморозив! Ай да дид! Уникум! – трясся от смеха Казацкий Бог, придерживая и расставляя по местам сдвинутые со своих «насестов» гомерическим хохотом станичников и Старших Товарищей из района Звёзды, и, сделав хитрое шкодливое лицо, крикнул с высоты своего Небесного Положения. – Эй, казаки, хай Щукарь зараз бигить швыдче до бабки Шурки! Вона йому вжэ давненько глазки строить!..
 - Дид, беги, да, зараз швыдче до бабки Шурки! – подсознательно вняв дельному предложению Казацкого Бога, наперебой стали советовать Щукарю хохочущие станичники. – Ты ж утром тоблэтки… угомовав! А ты сам до сёго догодався?! Али бабка Шурка надоумэла?! Ось вместях с ей и опробуете воздействие Любовных Чудодейственных Пилюль! Тай на колхозном собрании и доложите яка тоблэтка – кругла або квадратна – дуже подходяща! Довэряй, та провэряй!..
    …А ближе к вечеру в станичном Доме Культуры состоялось колхозное собрание, на котором в Торжественной Приподнятой Обстановке была объявлена Благодарность по Партийной Линии с вручением Грамот руководству колхоза и прошло чествование и награждение Ценными Подарками отличившихся животноводов.
    Затем для Дорогих Старших Товарищей был организован зажигательный Концерт Колхозной Казачьей Самодеятельности. А после Дорогие Гости проследовали на банкет, отличающийся местным гастрономическим колоритом в виде жареных поросят, курей, карасей, мочёных кавунов и прочих сопутствующих разносолов под крепкую дэбёлую горилку!..
    На банкет был приглашён и дед Щукарь. В обязательном порядке. А как же без него? Без него никак. Как-никак, а он… ярко отличился!.. И, что примечательно, явился он не один, а под ручку с бабкой Шурой.
    Только уже ближе к полуночи довольная, растроганная Тёплым Душевным Приёмом станичников, комиссия, помолившись на дорожку Казацкому Богу, отбыла к себе в район.
    И, что немаловажно, один молодой перспективный сотрудник – член районной комиссии – нашёл здесь в станице свою Любовь!
…..
Вот кто-то с горочки спустился,
Наверно милый мой идёт.
На нём защитна гимнастёрка.
Она с ума меня сведёт.

На нём погоны золотые,
И яркий орден на груди…
Зачем, зачем я повстречала
Его на жизненном пути?

Зачем, когда проходит мимо,
С улыбкой машет мне рукой,
Зачем он в наш колхоз приехал,
Зачем нарушил мой покой?

Его увижу сердце сразу
В моей волнуется груди…
Зачем, зачем я повстречала
Его на жизненном пути?
…..

Мелета Андрей