Пропуск во внутренний мир

Владимир Хохлев
Алиса Манки о книге Владимира Хохлева "ТЕОРИЯ МЫСЛИ" (СПб, 2018)

Книга «Теория мысли», на мой взгляд, подобна  архитектурному проекту, который ещё предстоит встроить среди зданий и существующих улиц, вписать в масштабы города, отметить на карте... Пока это чертежи, в чем-то оригинальные, в чем-то не читаемые мною, потому что нет навыка для их прочтения, но в чем-то понятные и невероятно близкие по духу, по ощущениям, по представлениям о мире. В любом случае - это смелый  и откровенный проект, в котором автор рассказывает о сокровенном и пережитом, приводит примеры и делится личным опытом: с ошибками, идеями, поисками, сомнениями и божественными озарениями.

Это пропуск во внутренний мир, это доверие к современникам, крик души мыслящего неравнодушного человека…
Читая книгу, я старалась за словами и размышлениями увидеть автора, способного разложить сложное на простое, способного анализировать, обдумывать, прислушиваться к пространству, сопоставлять теорию и практику. И мне кажется, я увидела… поэта, который приглашает к себе в гости, чтобы дружески поговорить с глазу на глаз, высказаться на темы, волнующие каждого,  а иногда и целиком заполняющие нас, но глубоко спрятанные внутри, завуалированные спешкой, суетой, штампами социума, занятостью.
 
А ведь главное именно там, внутри нас, и это главное интуитивно тянется к истинному источнику, откуда мы пришли. Познать себя, увидеть себя со стороны – что может быть сложнее? Лично для меня этот процесс подобен круговороту воды в природе - не потрогать, не остановить. Есть свои законы и правила, к которым ты не имеешь никакого отношения, ты только наблюдаешь и удивляешься тому, как мудро всё устроено. Лишний раз убеждаешься, что жизнь требует осознанности, требует личного труда по добыче божественных самородков, хранящихся в каждом из нас.
И только опыт, накопленный с годами, дает силы отмыть и переработать самородки, превращая их в прекрасные украшения, которые хочется показать другим.


Алиса Манки, член Союза писателей.
Санкт-Петербург, 2018