Александра

Дмитрий Буцкий
                Александра, Александра,
               
                Это город наш с тобою...
               
                (Слова песни из
                кинофильма               
                "Москва слезам не верит")...

   Дело было под Новый год. Я приехал в Хайфу на свидание с женщиной. Её звали Галя. Высокая, стройная, ироничная. Брючки в обтяжку, куртка, коротко остриженные  пшеничного цвета волосы. Мы гуляли по улице, говорили. В основном говорил я. Вечерело. В декабре вообще темнеет рано. А тут небо со стороны моря стало затягиваться тучами, тяжёлыми и серыми как свинец!  Я понял что надо куда-нибудь зайти! Но я тогда ещё не знал Хайфу и искал глазами какое-нибудь кафе.  Кафе всё не попадалось, ветер с моря крепчал, туча чернильной кляксой расползалась по вечернему небу.  Галя стала втягивать пальцы в рукава и я чувствовал себя виноватым что не могу нигде её укрыть от надвигающейся непогоды! И тут в переулке я увидел спасение! Оно называлось "Александра" и представляло из себя маленькое кафе со светящейся вывеской над входом.  Здесь магазины, ателье, кафе и т.п.-(этими заведениями заняты первые этажи всех домов)-носят имена своих хозяев и хозяек. В городе где я живу тоже есть магазины "Елена" "Галина" "Виктория" "Анжела" и т.п. Кафе "Александра" показалось мне спасением, посланным свыше! Я предложил Гале туда зайти, посидеть. Галя согласилась и мы вошли!  Мы сели за столик. В зале царил лёгкий сумрак подчёркнутый мягким приятным светом, играла лёгкая неназойливая музыка.  Галя положила на стол кисти рук и стала разглядывать свои длинные тонкие пальцы с аккуратно и красиво подстриженными, покрытыми лаком ногтями. Из-за стойки вышел и подошёл к нам хозяин-(он-же официант).  Это был странный мужчина-с завитыми  локонами ниспадавших на плечи волос, натенёнными веками, удлинёнными тушью ресницами, на самых кончиках изящно загнутыми-"взлетавшими" к  выщепанным пинцетом и подчёркнутым карандашом тонким  бровям. Губы были напомажены, в ушах блестели серьги.  Походка показалась мне странной-явно не мужской!  Странный хозяин-официант в фартуке подал меню. Я протянул меню Гале предоставив даме выбор. Галя заказала фруктовый сок, сказала что больше ничего не ест в столь позднее время-бережёт фигуру. Фигура у неё надо сказать была действительно стройная! Хозяин удалился а я оглядел зал. Посетителей было немного. Но они показались мне странными!  Через столик от нас сидел мужчина лет около 50-ти с явно крашенными заплетёнными в спадавшую между лопаток косу волосами и такими-же крашенными усами, и попивал что-то из большого стеклянного бокала. Чуть поодаль сидели за столиком друг на против друга 2 женщины-одна постарше, коротко остриженная, широкоплечая, ширококостная, похожая больше на мужика,  да и одетая как мужчина. Она  много курила, выдыхая целые клубы табачного дыма, стряхивая пепел в круглую стеклянную пепельницу,  и постоянно говорила что-то деланно-басовитым голосом. Другая- молоденькая, гибкая, и вертлявая, всё время нетерпеливо ёрзала и откидывая назад голову часто смеялась!  Мне в такой компании стало как-то не по себе и я не знал как скорее уйти! Я еле дождался пока Галя допьёт свой сок, наспех расплатился со странным хозяином-официантом, и мы с Галей вышли! Это было наше с ней первое и последнее свидание!..