Записка

Леонид Блох
/Фантазия на тему возникновения праздника святого Валентина/

Дорогая Юлия. Шалом. Понимаю, понимаю, вам ближе это банальное «Привет» или «Здрасьте». Но что есть, то есть, зачем  скрывать. Мы же с вами, Юлия, цивилизованные люди, в отличие от вашего папаши. Правда, и его можно понять. Такая нервная работа. Впрочем, он ваш отец, и уже за это ему можно всё простить. Даже то, что он планирует сделать со мной в самом скором времени. Надеюсь, я успею дописать эту записку. Правда, здесь для этого нет никаких условий. Один Бог знает, чем я пишу и на чём. Но вы разберёте, я уверен в этом. Может, не все детали, но главное точно поймёте, Юлия.

Немного о себе. Я был нищим провинциальным врачом. Лечил себе подобных. Ну, вы понимаете, тех, для кого «Шалом» не какая-то экзотика, а естественное приветствие. И так продолжалось до тех пор, пока  ваш правитель не решил, что пора расширять свои владения за наш счёт. Они ещё будут что-то говорить о нашей хитрости! Как будто мы сами о ней не знаем!

Возможно, я так и оставался бы всё таким же нищим врачом, но тут понадобился доктор для ваших воинов. Там был до меня один шарлатан, но после его лечения больных становилось всё меньше и меньше, а на кладбище уже не хватало места.

Конечно, я согласился. А кто меня спрашивал? И самое смешное, что я должен был не только лечить, но ещё и отпускать грехи. Приехал какой-то ваш святой отец, сказал мне «Аминь» и ещё пару слов на латыни, и я быстренько стал христианином и священником. И кстати, меня никто не спрашивал и в этот раз.

Ваша армия, Юлия, это что-то. Сплошной гомосексуализм на почве запрещения браков. И как я мог такое выдержать? Они просто не знали, какую пятую колонну в моём лице запустили в свои казармы. Вы ж понимаете, священник и врач – это те люди, от которых скрывать что-то бесполезно. Тем более, если они оба – это я один.

Вам это понравится, Юлия. Вот где пригодилась моя пресловутая хитрость. Я брал с собой в город одного воина, типа, надо принести свежие медикаменты, и там быстренько его венчал с  любимой девчонкой. И даже давал возможность новобрачным отметить вступление в брак традиционным интимным общением. Это, конечно, была не брачная ночь, а скорее укороченное дневное свидание, но всё же. 

А если все мои родненькие крестники не имели возможности встречаться со своими возлюбленными, я передавал в разные стороны короткие записки. И даже сам их писал! Представляете, Юлия, такая передовая армия, и поголовно безграмотная. Простите, если задел ваше самолюбие.

И всё было хорошо. Я даже стал пользоваться заслуженным авторитетом среди рядового состава.

Всё испортил  один гражданин нетрадиционной ориентации. Этот нехороший товарищ любил другого своего товарища, а тот хотел жениться на нормальной девушке. И я уже договорился обвенчать их под видом вывоза нестерильных бинтов, как тот страдалец из-за неразделённой любви предал и меня, и своего друга. Не отсюда ли пошла фраза «Так не доставайся же ты никому»?

Что ещё сказать, Юлия. Ваш профиль вызывает во мне такие фантазии! Об одном жалею, что так и не удалось увидеть вас анфас. Всегда ваш Иосиф.

Ой, простите, после крещения я получил имя Валентин. Будьте вы мне счастливы!  Несмотря на то, что ваш папаша служит начальником тюрьмы.


*** 

– Госпожа Юлия! Вам просили передать от одного казнённого вот эту деревянную колодку в форме сердца!  Это была его последняя просьба.  Нет, никакой записки не было.