Степная рапсодия

Ольга Владимировна Рязанцева
 1.    
                --   Твои волосы пахнут степью –  Михаил  складывал пряди на лицо и шумно втягивал воздух.
 – Как ты можешь знать запах степи, разве ты бывал к краях где степь бескрайняя?  – Юля  улыбнулась не открывая глаз. Она  любила так: слушать  его голос  не отвлекаясь.  Юля и так знала, что она увидит открыв глаза.
  -- Любуешься?  – снова улыбка коснулась ее губ.
  -- Дааа – мужчина  тоже улыбался, она слышала его улыбку.  –  Знаешь, как это красиво, я  знал, что сделаю такой зеркальный потолок, только не знал для какой женщины. Нет, не так, знал, только  пока не было тебя в нем не было нужды. 
  -- Врунишка, все ты врешь...  и про степь тоже.  Вот как она пахнет, эта степь?
  -- Разгоряченными на солнце травами,  полынью и еще чем-то терпким, душистым...
  -- Полынь горькая... – она задумалась.
  -- Горечью наверное тоже  – он замолчал. В одну минуту думали каждый о своем. Она о горечи измены. Он о горечи  предательства. С этой женщиной он предает себя, всякий раз отпуская ее к другому мужчине и молча признавая его право  на обладание ею.  Юля даже не пыталась нарушить эту тишину, понимала о чем они вдвоем молчат.  Знала, что он не врет.  Не понимала только откуда эта проницательность. Недоумевала, но надеялась - от любви. Она  всегда ополаскивала волосы водой с маслом полыни.   Всегда после их с мужем медового месяца. Она тогда скупила все виды ароматических масел, не понимала еще какой запах ей ближе. Оказалось- полыни.  Незримо рядом всегда. Терпкий, дурманящий аромат чувств, горечь расставания и ощущения вины. 

  --  Ненавижу эти минуты... – через пару часов руки Михаила с побелевшими костяшками пальцев сжимали руль машины . – Ненавижу себя за то, что ты всегда возвращаешься к нему.
  --  К мужу, Миша, к мужу... сама себя ненавижу... но дети. Как я им объясню?

2.
  Он не любил никого подвозить. Нет, не боялся, просто не любил. Незнакомый человек не только входил в его жизнь, но и ненароком впускал в свою. Михаилу это не нравилось. Почему он  остановился возле этого мужика со странным  веником  из непонятной травы с мелкими соцветиями? Он и сам не знал. Но облик человека не просто внушил ему доверие, в нем было какое-то подсознательное отчаяние.  Когда он назвал сумму  за помощь и назвал район в который ему надо было срочно доехать Михаил удивился. Сумма приличная,  мужик не торгуется, заметно спешит.  Одет добротно, со вкусом. По всему видно руководитель среднего звена.
 
   –  Извините, очень спешу. Машина сломалась. Оставил на стоянке. Совершенно некогда сейчас ею заниматься. 
   –  Да, я уже понял –  Михаил улыбнулся, пассажир вызывал у него симпатию, но дальше расспрашивать не стал. Не в его правилах лезть в чужую жизнь.
   –  У нас с женой сегодня годовщина свадьбы  – мужчина улыбнулся – Вас наверное удивляет мой букет?  Это полынь.  Не так просто ее у нас найти, оказывается.    Просил друзей, они живут далеко за городом.  Очень хочу удивить.  Она  обожает запах полыни. Представляете, когда мы ездили на море в медовый месяц, скупила все ароматические масла , каждый день пробовала. Полюбила полынь. Странный выбор , правда?
   -- Правда  – Михаил кивнул и насторожился. Запах в самом деле исходил яркий, насыщенный и удивительно знакомый... от этого веника пахло Юлькой.  Он  внимательно посмотрел на пассажира.
   -- Юлька моя и сама такая... странная , необыкновенная – мужчина счастливо улыбнулся  и вдруг смутился от своей откровенности. Отвел взгляд в окно автомобиля.
   -- Я тоже еду в этот район и совершенно не занят, могу подвезти прямо к подъезду, тем более вы спешите по  уважительной причине. –  Михаил не верил в совпадения и догадывался, какой адрес он услышит.  Сейчас он уже знал свои измененные планы на вечер.  Первое, что он сделает по возвращении домой — разберет зеркальный потолок.