Охота чаек на майских жуков

Николав
 

    Когда установилась очень теплая погода, то из лоджии на седьмом этаже я заметил необычное кружение чаек. Я подумал, что это кружение от какого-то испуга. Но ничего необычного я не заметил.
    Чайки летали по кругу около двенадцатиэтажных домов, расположившихся на берегу канала, соединяющего озеро Югла с Киш-озером. В полете чаек было больше суеты, чем обычно. Иногда они взмахивали крыльями совсем как голуби, тормозя своё движение и садясь на хвост, задирая вверх голову.
     Когда я поделился своим наблюдением с десятилетней дочерью, то она не удивилась и открыла мне секрет такого кружения чаек. Чайки охотятся на майских жуков. Из-за отдалённости полёта майских жуков,  их не видно, а  стремительные траектории их полётов вынуждают чаек заниматься чаек эквилибристикой. Иначе жука не поймаешь. К таким трюкам чаек мы не привыкли, наблюдая их величественный полёт над морем или озером.
      - Как же ты об этом узнала? - спросил я.
      - Все мальчишки во дворе знают об этом. Они ловят жуков, сшибая их ветками или пиджаками, бросая их вверх. - ответила она.
      - Конечно, в детстве я точно так ловил майских жуков. Помещал их в спичечный коробок. Побеждая тот, кто поймал больше жуков. Или тот, у кого они сильнее шуршали своими лапками о стенки коробка. Для этого мы прикладывали коробки к уху. Совсем так, как взрослые прикладывают к уху раковины.