Дербентские мотивы - Разлука

Рамиль Керимов
О, Дербент... Не легко было прощаться с тобой... Сердце сжималось в груди...и я в потерянности блуждал по городу, вдыхая тебя... Спускаясь по магалу, я вглядывался в каждую мелочь...долго смотрел на эти стены...запоминал улочки, повороты...прислушивался к голосам... Чуть постояв на площади, где дети катались на велосипедах, играли в игры, (и их смех невольно вызывал улыбку) я пошел по ул. Таги-Заде (не думая об этом последнем дне), и не заметил как прогуливаясь очутился у кинотеатра "Родина"... (Говорят есть такие места, которые человек никогда не может забыть, в силу того, что с этими местами связаны самые прекрасные воспоминания его жизни, и так бывает, что со временем человек начинает чувствовать это место частью себя, той частью, которой и не хватает для восстановления полной картины прошлого в его памяти. Я часто останавливался в таких местах и долго всматривался в раздумье, и иногда казалось, что душа вздымается над ними чтобы не упустить никакой детали.) Погода была теплой и веял легкий ветерок... У железнодорожного вокзала я встретил знакомого, который предложил зайти в чайхану находившуюся поблизости...мы долго говорили, пили чай, смаковали каждый глоток...тут царила своеобразная обстановка...этот шум, который с первого взгляда казался громким и неспокойным, был вполне "безобидным"...люди тут были разные, но такие родные и близкие, что с каждым можно было найти что-то общее... До позднего вечера я гулял по городу... Утром я должен был уехать...щемило в груди и эта разлука душила меня, как всякий раз, когда мне приходилось уезжать отсюда...