Моральный облик народа и действующая власть

Роман Жайвороновский
Уровень строгости директив, которые выдаются действующей властью определенного периода времени и страны косвенно указывает на моральное состояние народа данного временного отрезка, при условии, если курс данной власти направлен на созидание. Ярким примером данного тезиса является правление И.В. Сталина (1924-1953). В рамках строительства социализма в СССР Сталин создавал государство: экономику, инфраструктуру, заводы, делал геологические разработки, выпускал тракторы, танки, автомобили, развивал сельское хозяйство, медицину и т.д. Параллельно с этим были приняты строгие законы, предусматривающие суровые наказания за саботирование, невыполнение директив данного режима.  Например стоит вспомнить первые репрессии конца двадцатых годов правления Сталина, когда был отменен НЭП, вводились колхозы, была национализирована промышленность и т.д. Теперь стоит задать себе следующие вопросы: а что должен Сталин был делать с народом, который привык к хищнической жизни в форме НЭПа, обработке земли, награбленной в результате гражданской войны? Каков моральный облик данного народа, который совершил вышеуказанные преступления? Да, он был очень жадный и алчный. А как придется повести с этим народом для реализации режима созидания в форме социалистического проекта? Именно, контролируемый террор и репрессии, потому что среди данного народа обязательно найдутся люди, которые будут очень недовольны курсом правительства Сталина. Если бы Сталин применил бы к этому народу подход Царей XVIII столетия (который в сфере, например, налогообложения по отношению к дворянам пользовался добровольным принципом: каждый двор платит такую подать, какую может выделить, что и прописывалось в Царских Указах того времени) кем бы он был в глазах народа 20-30-х годов двадцатого столетия? Народ его посчитал бы, мягко говоря, неадекватным. А раз неадекватная и дурная власть, то на ее можно и даже будет модно плевать. Это Сталин, в свою очередь понимал, потому и ввел суровые законы по отношению к этому народу.  Это означает, что в каждый определенный период времени, моральный облик народа – разный, а почему – разный, это уже другая тема.