Последний день проездного

Владимир Николаевич Кондаков
   Дело было 40 лет назад. Тогда я учился в "Политехе" и мы снимали с моим другом Сашей, учившемся в "Холодилке", комнату в Выборгском районе Ленинграда.
   В самый благословенный день для студента - воскресенье, когда можно было всласть поспать, мой друг рано утром будит меня со словами:
   - Вовик, собирайся быстро - опаздываем!
   Я, без лишних расспросов, оделся за 45 секунд, благо недавняя служба в армии этому научила, и лишь тогда поинтересовался:
   - А что за спешка? Вроде бы мы на сегодня ничего не планировали.
   - Жизнь планирует, - загадочно ответил Сашка. - Сегодня - последний день проездного. Надо ехать.
   Я совсем запутался и осыпал собеседника кучей вопросов:
   - Какой, к чёрту, проездной? Куда проездной? Почему последний? Куда ехать?
   Александр внимательно выслушал меня и последовательно пояснил:
   - Проездной - на электричку до Разлива и обратно. Сегодня он действует последний день. Съездим к твоему папе на турбазу - покушаем, погуляем в соснах на берегу озера, покатаемся на лыжах... Ты чего - к папе ехать не хочешь?
   Последний аргумент оказался решающим. И мы поехали в Разлив. Мой отец был несказанно рад нашему неожиданному визиту и его радушие было безмерным. Мы шикарно покушали в столовой турбазы, покатались на лыжах на берегу озера с заездом в "деревяшку" - магазин в центре посёлка - за парой бутылок портвейна (деньги настойчиво дал отец) и душевно посидели с моим родителем...
   P.S. Теперь я вспоминаю тот день как один из самых лучших в моей жизни. На ровном месте - праздник! И сейчас, ожидая последнего дня проездного по городу, я невольно строю планы именно на этот день... А вдруг?