Новогодний сюрприз

Лиля Малышева
     Давно это было...В один из зимних вечеров, накануне Нового Года, задумала я порадовать мужа ёлкой  с настоящими свечами.Купить в то время свечи для ёлки было невозможно, их просто не было. Бенгальские огни, конфетти,серпантин, мишура, всякая канитель - всё, кроме свеч, было в магазинах в избытке. Тогда я придумала, что куплю обычные свечи и сделаю из них маленькие.     Вечером, 30 декабря, я и начала своё "подпольное производство". На электрической плитке стояла кастрюлька с горячей водой, а я разрезала свечи на несколько частей, один конец заостряла ножом, оголяя фитилёк, брала его пинцетом и опускала  свечку в горячую воду. После нескольких ныряний она становилась тоненькой, как мне и было надо. Тонкой проволочкой я обматывала по спирали низ свечки и прикрепляла к веточке ёлки
     Провозилась я до первых петухов. Соседи, а мы жили в коммуналке, давно уже видели сны, муж мой был в командировке и должен был вернуться  31 -го к вечеру. Ёлка была наряжена, всё на ней блестело, а в моей душе щенячья радость - вот порадую любимого.
     Рано утром, я ещё спала, в мою комнату постучала соседка и спрашивает, не бросала ли я в унитаз мослы. А я тогда ещё слова этого не знала, молодая была. Говорю: "А что такое мослы?". Выхожу в прихожую, мои соседи стоят кружочком, а на полу,на газете, лежат эти самые "мослы". Все пытаются мне объяснить, что это такое. Но я говорю, что никаких костей и не варила и не бросала ничего. Да так уверенно отбивалась, что они уж и сомневаться стали, что это моих рук дело. Но вижу по всем приметам- не верят.     И вот в какой-то момент мои мозги медленно повернулись и я поняла, что это куски парафина. Дело в том, что расплавленный парафин очень похож на воду, но когда он охлаждается , он не тонет, так как легче воды, а всплывает и застывает .Я -то этого тогда не знала, и из своей кастрюльки горячую воду вместе с парафином вылила в унитаз, а он тут же всплыл, застыл в холодной воде и перекрыл отверстие.     Вот тут был у меня шок, как признать свою вину, когда я так открещивалась - признаться или нет. Но нашла в себе силы, объяснила всё. Все посмеялись и простили.     А вечером я зажгла все свечи и позвала соседей, мы и радовались, и смеялись, и острили на счёт  маслов. А муж меня похвалил, сказав ласково:" Дурочка ты моя!"   На общей кухне сдвинули мы свои столы, выставили угощения, у кого что было заготовлено, и пировали и подшучивали :" Вам мосол положить?"     Это только один из самых запомнившихся новогодних вечеров, а о других расскажу в следующем году, если доживу.