Время расставаний Гл. 23

Валерий Ростин
         
                Каждый выбирает для себя…
 
   Начало декабря, выдалось в Москве, не очень холодным, снега было мало, а температура воздуха колебалась от 7 до 9 градусов мороза.
  Решив вопрос с Ириной, на всякий случай, отправив её с ребёнком заграницу, «оживший» Павел, в разговоре с Одинцовым, попросил его, по полицейским каналам, узнать как звали того человека,  прах которого под его именем и фамилией замурован в нише колумбария на Михайловском кладбище.
  Однако Денис, знавший всю историю, и принимавший в ней участие, категорически отказался это делать.
  - Понимаешь Паша, после того, как ты неожиданно воскрес, и оказалось, что в эти дни ты официально находился в Болгарии, что уже проверено, следователь Фёдоров, сделал заключение, что какой-то неизвестный гастарбайтер, видимо, украл твою машину, и решил рвануть по трассе, но не справился с управлением, врезался в дерево и сгорел.
  В ящике для перчаток находились твои часы и  обручальное кольцо, подаренное тебе Ириной.
   Вот потому твоя бывшая жена, и твой водитель Константин, увидев обгоревшее тело, никак не могли тебя опознать, зато узнали твои часы и кольцо, и потому решили,  что это ты. Имя, вора до сих пор не установлено, и дело решено закрыть.
   Всё, дорогой друг, и давай, оставим этот вопрос, раз и навсегда. Дело закры-то.
   Павел тепло поблагодарил Дениса, и в тот же вечер, предварительно позвонив по телефону, поехал к Верочке, тоже считавшей его погибшим.
    Как мог, он объяснил Верочке сложившуюся ситуацию, рассказал об отъезде Ирины, и сказал, что теперь чувствует себя, окончательно свободным, от всех обязательств…
    - А, как же Люся? Ты что, уже забыл о ней? – лукаво глядя на него, спросила Верочка, не очень веря в то, что Павел, с его характером, может сейчас быть «окончательно свободным».
   Павел, на секунду задумался, потом сказал:
  - Нет, Верочка, ты не права. Я о ней никогда не забывал. Когда остался один там, в Варне, гуляя вдоль берега Чёрного моря, постоянно вспоминал её, и думал, почему так случилось, что она ушла от меня, и ни разу, не появилась на моём горизонте все эти месяцы. Почему так случилось Верочка, ты не знаешь? Может для неё будет лучше, когда она узнает о моей смерти?
   « Господи, ну какой же ты глупец Павлуша, хоть и большой начальник. Да, когда Людмила узнала о твоей гибели, она чуть с ума не сошла, трое суток ничего не ела ни пила. И Анне Фёдоровне с трудом удалось уговорить её, взять отпуск за свой счёт, и уехать к морю. Говорят морской воздух, лечит все раны, даже душевные.
 Она улетела в Ялту, и уже две недели находится там. Вернётся через три дня, а тут… Живой Павел Корнилов. Тут, поневоле с ума сойдёшь. Нужно, что-то решать…».
  - Ну и дурак же ты Паша! Судя по твоим словам, эта  молодая женщина очень запала в твоё сердце и душу, а ты ещё что-то колеблешься.
  Найди её хоть из-под земли, попроси прощенья, скажи те слова, которые говорил мне, и я уверена, что она поймёт тебя и вернётся к тебе. Это я тебе как женщина говорю, понял?
   - Я не понял, а прощенья то, я за что должен просить? – возмутившись, про-говорил Павел, глядя на Верочку.
 - Да, видимо зря я тебя учила правильному обращению с женщинами: в одной ты не разглядел гадюку, а вторую, просто оттолкнул от себя. Просто ни за что, попроси и всё!
  Пойми, Паша, если ты думаешь, что способен разделить какую-то часть своей жизни на двоих, не уверяй себя и другого, будто можно начать что-то серьёзное, если не готов по-настоящему отдавать. Счастье, не трогают потихоньку. Либо отдаёшь, либо получаешь. Подумай над моими словами…
  Вера Николаевна, немного подумала, а потом, решившись, сказала:
- А я знаю, где искать твою Люсю, Людмилу. Я с ней знакома, и скажу тебе больше, она большая умница и талантливейший человек! Если бы только слышал, как она поёт?
  Павел с недоумением посмотрел на Верочку:
- Откуда ты её знаешь? Да, ещё и о том, что она прекрасно поёт? Это что, шутка?
  - Да какая шутка Паша? Видно так судьбе было угодно, чтобы мы  с ней встретились,  - и Верочка рассказала ему о том,  где и как познакомилась с Люд-милой, и как открыла в ней певческий талант.
  - Понимаешь, эта рыжая красавица, очень любит тебя. Просто она испугалась, что молода для тебя, посчитала, что Вы с ней не ровня по положению в обществе: где ты – президент огромной компании, а она простая девушка, из обычной рабочей семьи…
   Вот она и ушла  от тебя, устроилась в текстильный колледж, где работает её мать,  сильно потеряла в зарплате, но ушла. Упрямая!
  - Когда она узнала из телевидения и газет о твоей смерти, она чуть  с ума не сошла: три дня ничего не пила, ни ела и ни с кем не разговаривала. Мы, с её ма-терью Анной Фёдоровной, страшно перепугались, за её здоровье, и с большим трудом уговорили взять отпуск на две недели  за свой счёт. Я купила ей билет на самолёт  до Симферополя туда и обратно, и она сейчас отдыхает в Ялте.
   Звонила матери, сказала, что гуляет вдоль моря, смотрит на воду и немного успокоилась…
   - И когда она возвращается назад? – хриплым голосом спросил Павел, понимая, что судьба снова благосклонна к нему, и он этим должен  непременно воспользоваться.
  - Подожди, у меня где-то записано, - Вера Николаевна прошла на кухню, и быстро вернувшись, протянула листок Павлу.
- Так, 12 ноября обратно, рейс 6144, прилёт во Внуково в 15 часов 40 минут.
 Вот я её там и встречу после отдыха на море, загорела, наверное?
  - Ну, ты даёшь Паша? Какой загар зимой у нас на море? Это тебе не Анталья, или Канарские острова, - засмеялась счастливая Верочка, поняв, что Павел, обязательно сделает, то, что решил…
                -----
     Рейс 6144, прибыл во Внуково с опо-зданием на двадцать минут, и Люся, за-ранее предупредившая родителей, чтобы её не встречали, выйдя из самолёта, поспешила в зал выдачи багажа, чтобы забрать свой чемодан.
   Сняв чемодан с конвейерной ленты, она вытянула ручку, и пошла к выходу, катя чемодан по мраморному полу.
  Предъявила контролёру багажную бирку, и вышла в зал, где толпились, встречающие.
   В это время, кто-то коснулся её руки, и  тихо сказал:
- Людмила Петровна, здравствуйте!
Она подняла глаза, и удивлённо воскликнула:
- Господи, Егор! Ты как здесь?
- Вас встречаю, и не я один, вон они, обернитесь!
  Людмила обернулась, и у неё мгновенно подкосились колени: в трёх шагах от неё стояла Маша, а рядом с ней, с огромным букетом белых роз, живой Павел Корнилов.
   У неё закружилась голова, но Егор тут же подхватил её под руку, подбежали Павел с Машей, обняли её и, перебивая друг друга, что-то начали говорить.
   А Павел, в одной руке держа букет, другой обняв плачущую от счастья Люсю, улыбался, и душа его тоже пела от счастья.
     Дети, обняв Людмилу с обеих сторон, не отпустили её домой, а сразу повезли к себе.
   - Людмила Петровна, миленькая, ну мы так по Вас соскучились, так давно Вас не видели, что сегодня Вы будете нашей гостьей, там баба Клава, уже пирог с яблоками печёт мой любимый, - защебетала Машенька, обнимая её.
  – И ещё знаете, у нас скоро родительское собрание в классе, а кто пойдёт? Папа? Да, он вечно на своей работе. Вы не бойтесь, Вас за меня ругать не будут, у меня одни пятёрки.
  - Ах, ты, моя умница! - тихо на ушко прошептала Люся, потом повернулась к Егору:
- Ну, а у тебя, как дела в школе? Не дерёшься больше?
  - Дерусь, но только по делу, если слабых обижают или девчонок.
  - Ну,  тогда, это действительно по делу.
Они приехали домой, где Люся ни разу не была, и все были приятно удивлены, когда прямо на пороге их встретила баба Клава. Вежливо поздоровалась, улыбнулась и пригласила Людмилу в дом.
   И от этой встречи с этой женщиной, у Людмилы сразу поднялось настроение, она почувствовала себя словно среди родных и близких людей.
   Извинившись, она попросила позвонить родителям о своём прилёте, трубку взяла мать, и когда она спросила, где она сейчас, то Людмила честно ответила:
  - Мама, я в доме у Павла Корнилова. Он с детьми встретил меня в аэропорту, оказывается, он жив, журналисты всё перепутали. И, я, кажется, здесь останусь…
  Машенька, как юная хозяйка, провела с Людмилой экскурсию по дому, показала ванную, и предложила с дороги принять душ, а сама побежала помогать Клавдии Фёдоровне, накрывать праздничный стол.
  Когда через полчаса, после душа, немного смущённая Люся вошла в гостиную к столу, все кинулись приглашать её за стол, а Павел, сразу начал откупоривать шампанское.
   Налив детям сока, а себе, Людмиле и Клавдии Фёдоровне шампанского, он встал, взял в руку бокал, и сказал:
  - Я хочу поднять этот бокал,  и произнести первый тост  в честь нашего доро-гого и любимого человека, нашу незабвенную Клавдию Фёдоровну, хранительницу нашего очага и нашу прекрасную домоправительницу!
   Должен сказать, что я впервые в жизни, увидел, что она сама вышла встречать нашу гостью. Это говорит о многом…
   - Это говорит о том, что твои дети, мне про неё все уши прожужжали, и рассказали, какая она добрая, милая, хорошая, и как они её любят. Ну, и как я, после этих слов, могла уже заранее не любить эту женщину, понял?
   - Принимается, - засмеялся Павел:      
  - Всё равно Клавдия Фёдоровна, ты у меня, замечательный человек. Ведь все поверили, что я погиб, одна ты не верила, - вот потому я и хочу за тебя выпить.
   Отпив  глоток шампанского, Павел продолжил:
- Ну, теперь второй тост, я хочу выпить за нашу гостью, замечательную, милую женщину, которую я очень люблю, за тебя Люся!
  - Ура!!! Ура!!! – закричали дети в два голоса, а Павел,  по традиции, коснув-шись своим бокалом, бокала Людмилы и Клавдии Фёдоровны, осушил его до дна.
  Потом поставил на стол пустой бокал, подошёл к стулу, где сидела, с пылающим, словно мак лицом  Людмила, опустился перед ней на одно колено, произнёс «прости меня милая» и, протянув коробочку с кольцом, громко сказал:
   - Милая Людочка, Люся, я очень люблю тебя…
   - Мы тоже тебя любим!!! – добавили Егор с Машей, наблюдая за отцом, которого она никогда не видели таким волнующимся.
  - Да, мы все тебя любим, и я хочу, чтобы ты стала моей женой. Ты согласна?
   У Люси  то ли от волнения, то ли от выпитого шампанского снова закружилась голова, из глаз неожиданно брызнули слёзы и сквозь них, она увидела глаза Павла, с надеждой, смотревшего на неё.
  Она быстро взяла себя в руки, встала, посмотрела ему в глаза, улыбнулась и громко сказала:
- Я согласна, потому что я тоже люблю  тебя, - и, обернувшись к детям и Клавдии Фёдоровне, добавила:
   - И вас всех, тоже!
   Счастливый Павел, тут же надел кольцо  ей на палец, поцеловал и начался уже семейный праздничный ужин, с шутками и прибаутками.
   В январе 2016 года, они поженились, и  по просьбе отца и матери, устроили свадьбу в родительском доме. Она длилась ровно три дня, и хотя, Павел почти не пил за свадебным столом, Людмила уже начала беспокоиться за его здоровье.
   Вернувшись от родителей, они устроили торжество в своём семейном кругу, с приглашением семейства Кисляковых,  Одинцовых, Верочки и родителей Людмилы.
   На этом торжестве, счастливая Клавдия Фёдоровна, никогда не любившая Ирину, превзошла саму себя:  на столе были, и севрюга под винным соусом, и жареный поросёнок, и заливное из стерляди, и салат оливье, и салат из свежих огурцов и помидоров,  и расстегаи с печенью, и различные мясные нарезки.
 От этих яств, у всех только разбегались глаза, и вечер прошёл необыкновенно  празднично.
   Людмила работала в колледже, на семейном совете было решено, что она не вернётся больше в канцелярию, и продолжала петь  в хоре.  Всё семейство Корниловых, вместе с Клавдией Фёдоровной не пропускали, ни одного её выступле-ния, и всегда аплодировали ей громче всех.
  Павел был необыкновенно счастлив, у него  словно открылось второе дыхание, особенно после того, как узнал, что Люся ждёт ребёнка.
   
   Решив поставить точку в деле о его мнимой гибели, Павел приехал на Ми-хайловское кладбище, пошёл в колумбарий, снял табличку со своими данными, и отнёс её в машину.
Потом пошёл к мастерам камнерезам, попросил изготовить новую табличку  из мрамора с надписью « Иванов Иван Иванович. 2015г. Спасибо за  жизнь».
   Когда она была готова, сам лично прикрутил её на место, постоял немного напротив, поклонился, и ушёл.
   А  табличку со своими данными, годом рождения и смерти, они с Костей, утопили в глубоком месте Москвы-реки, подальше от города…    
             
                11декабря 2018г