Время расставаний Гл. 21

Валерий Ростин
         
                Люсины тревоги.
      
     Людмиле о смерти Павла Корнилова сообщила мать, увидевшая кадры с места происшествия по телевидению.
 Когда Люся, услышала об этом, она вначале ей не поверила, но потом быстро включила ноутбук, зашла на сайт компании, и буквально похолодела, прочитав первые строчки, о гибели Павла Корнилова, человека, к которому питала смешанные чувства.
  Она позвонила Алле, и та, по старой памяти рассказала ей все последние новости про Корнилова, сообщив также, где будет проходить прощальная панихида и где он будет похоронен.
  На панихиду Люся не пошла, просто не было сил, а вот, на кладбище, когда кап-сулу с прахом Павла захоронили в колумбарии, пошла одна, купив на входе букет цветов.
  Она немного постояла рядом с плитой, закрывающей нишу, куда поместили капсулу, по буквам повторила, то, что там было выгравирано, положила свои цветы, рядом с другими и вдруг, горько заплакала, понимая, что потеряла любимого человека.
   Пытаясь разобраться в своих чувствах к Павлу, Люся начала читать «умные книги» о взаимоотношениях мужчины и женщины, написанные в основном женщинами.
   Начав внимательно читать, одну из них, она поняла, что женщина – английская писательница, никогда не была замужем, настолько глупы и примитивны были её суждения.
   В её книге, всё сводилось к химии, вернее к химическим реакциям возникающим, когда люди влюбляются друг в друга.
  Оказывается, за возникновения влечения, «ответственны» особые запахи – феромоны. Так, женщины реагируют на химическое вещество андростенол, входящее в состав мужского пота.
  Но, от Павла Корнилова, никогда не пахло потом, и она это отлично знала.
 « …Со   временем, у женщины  появляется  собственно влюблённость. На этой стадии на мозг женщины оказывают воздействие такие вещества, как фенилэтиламин, допамин и норэпинефрин. Фенилэтиламин способствует усилению процессов метаболизма. А вот уровень серотонина падает, вследствие чего снижается аппетит».
    Прочитав эти строчки, Люся, улыбнулась про себя, подошла к большому зеркалу, даже сняла на минутку халат и, повертевшись вокруг, осталась довольна своей фигурой, хотя у неё, наоборот, последнее время усилился аппетит, и она даже поправилась на три килограмма.
  Она начала читать дальше, и удивлению её не было конца:
«…Поэтому многие женщины, влюбляясь, худеют. Допамин является нейротрансмиттером,  повышающим половую возбудимость. Под воздействием возбуждающих веществ – амфетаминов – возникают приподнятое настроение и эйфория. Даже голос у женщины меняется, когда она находятся рядом с возлюбленным. Он становится более высоким и женственным благодаря повышенной выработке женских гормонов — эстрогенов…»
 Ну, с этим утверждением она была согласна, голос у неё, действительно из-менился. Однако в этом была заслуга не мужчины, а их музыкального руководителя Веры Николаевны Полозовой.
    «…В присутствии любимого человека у женщин краснеют щеки, потеют ладони, повышается сердцебиение, расширяются зрачки (результат выброса в кровь гормонов окситоцина, адреналина и кортизола). Нередко влюбленные особы испытывают чувство сродни опьянению. Это объясняется повышенной концентрацией допамина, который «ударяет» в мозг. Женщина словно находится под действием наркотиков. И «бабочки в животе» — вовсе не фантазия, это результат выработки надпочечниками гормона норадреналина…»
 - Вот тут я полностью согласна, и про «бабочек в животе» тоже знаю, иначе, я ни за что бы, не пришла к Павлу в кабинет, когда он спал, и не поцеловала его. Ну, а потом…
 И она, смеясь в душе, принялась читать дальше:
    «Мы подсаживаемся на своего возлюбленного, как на наркотик, испытываем постоянную потребность видеть его, быть рядом с ним. На самом деле это тяга к удовольствию, которое дает нам выработка гормонов в присутствии данного человека. Если же любимого мужчины долго нет рядом, женщина начинает нервничать. В этом «виноват» выброс «стрессового» гормона – кортизола. Он мешает нам и нормально спать, тоскуя о возлюбленном.
   По словам профессора антропологии американского университета Рутгерса доктора Хелены Фишер, «безумие», которое порой сопутствует влюбленности, не может длиться дольше тридцати месяцев. Потому и говорят, что «любовь живет три года».
   Зато потом, оказывается, начинается, или не начинается, период привязанности:
   «…Привязанность формируется со временем, по мере того как организм женщины адаптируется к химическим веществам амфетаминного ряда.
Примерно через два года с момента начала влюбленности в мозгу женщины начинает вырабатываться группа химических веществ седативного действия – эндорфинов, которые нейтрализуют воздействие фенилэтиламина. Эндорфины оказывают на нас расслабляющее действие и позволяют чувствовать себя в присутствии партнера комфортно и более уверенно…»
   - Фигня всё это, я в присутствии Корнилова, никогда не чувствовала себя комфортно и уверенно. Наоборот,  когда он смотрел на меня, то я чувствовала себя, словно кролик перед удавом, - высказалась Люся вслух, прочитав очередной абзац этой «умной» книги.
   «…К тому же, во время объятий, прикосновений и физической близости с любимым человеком у женщины выделяется окситоцин – «гормон удовольствия».
 - А, у меня, по-моему, этот гормон выделяется и без его прикосновений и физичес-кой близости, а  просто, когда я его видела, и всё.
«…Во всем, что мы делаем, говорим и чувствуем, есть химия, — утверждает доктор Фишер. — Есть химия у увлечения, любого вида страсти, вожделения, дружбы…
  Это вовсе не исключает чувства. Мы можем знать все ингредиенты кусочка шоколадного торта и все равно с удовольствием едим его. По аналогии мы можем многое знать о романтической любви, но, тем не менее, когда она к нам приходит, испытываем ни с чем несравнимую, эйфорию».
  - Господи, как же оказывается всё просто. Есть химическая реакция, люди живут вместе и любят друг друга, нет химической реакции – всё, чужие люди. Ну, какая же дура эта Элизабет Гарест, написавшая эту книгу!!! И этот Фишер, хоть и называет себя доктором, но тоже не умнее её.