Время расставаний Гл. 19

Валерий Ростин
          
                Не сотвори зла…

    Вечером 6 ноября 2015 года, по всем московским телевизионным и радиоканалам передали следующую информацию:
  « 6 ноября 2015 года, примерно в 8. 45. утра московского времени, на 110-м ки-лометре федеральной автомобильной трассы М-7, произошла автомобильная авария.
  По предварительным данным, автомобиль «Тойота Ленд Крузер 200», следовавший по направлению города Петушки, на огромной скорости, слетел с трассы, и врезался в дерево стоящее в семи метрах от дороги.
   От удара, автомобиль мгновенно загорелся,  сидевший в нём водитель оказался прижатым к сиденью, и не смог выбраться из кабины.
  Попытки, всех проезжающих мимо водителей, потушить пожар собственными огнетушителями не увенчались успехом. Прибывшие  из города  Покрова сотрудники МЧС  погасили огонь, и извлекли из покореженного кузова автомобиля останки обгоревшего тела водителя.       
   Сотрудники ГИБДД, на месте аварии, по номерному знаку, установили, что данный автомобиль принадлежит известному в Московской области предпринимателю – Павлу Григорьевичу Корнилову.
   По факту аварии возбуждено уголовное дело, а следствие возглавил лично заместитель начальника главного следственного управления следственного комитета Российской федерации по Московской области – полковник Денис Владимирович Одинцов.
   Эта новость быстро распространилась по Москве и Московской области. Стала она известна и Ирине, и она в душе поблагодарила Бога, за то, что он внял её молитвам и убрал с её дороги бывшего мужа. Она была твёрдо убеждена, что здесь не обошлось без вмешательства Никиты,  исчезнувшего из дома неделю назад, и отправившегося исполнять её план.
   Она даже в мыслях не допускала, что он может испугаться, бросить её и ребёнка, и бежать от неё подальше.
   8 ноября  ей домой  позвонил следователь Фёдоров из следственного комитета, и вежливо попросил её, как бывшую жену, прибыть к ним на опознание  тела погибшего  Павла Корнилова.    
  Немного поломавшись для вида, и ссылаясь на маленького ребёнка, которого не с кем оставить, она всё же согласилась, но попросила прислать за ней машину.
   Как скорбящая жена, она надела чёрное закрытое платье, специально заказанное у портнихи  для «скорбных случаев», не стала наносить на лицо никакой косметики, потом надела чёрную шляпку с вуалью и стала похожей на настоящую скорбящую вдову из итальянских фильмов о гангстерах.
  Заранее вызвала няню, работавшую по часам, её подобрали Ирине в агентстве, чтобы она осталась с сыном и, изобразив, скорбь на лице поехала в морг на опознание.
   Возле  городского морга в Балашихе, куда её привезли, Ирину встретил майор Фёдоров и пригласил пройти в  помещение, где их ждал судмедэксперт и врач - патологоанатом предварительно  сообщив:
   - Простите Ирина Яковлевна, должен сразу сообщить, что зрелище это мало-приятное, так что наберитесь мужества.
  Едва преодолев рвоту, она мельком взглянула на обгоревшие останки человека лежащего на столе, маленького и скрюченного огнём, и отрицательно мотнула головой, не признавая в нём бывшего мужа.
   Однако когда судмедэксперт предъявил ей обручальное кольцо с  гравировкой внутри «  Павлу от  Ирины. 20.08.2000г.» и закопченные часы, которые она подарила ему в день его тридцатилетия, сделав на обороте соответствующую надпись, она вдруг изменилась в лице, и тихо произнесла:
  - Это его вещи. И часы, и кольцо, я их узнаю. Это вещи Павла Корнилова, - а потом, закрыв лицо руками, разрыдалась и выскочила из комнаты. 
 Так произошло опознание, и всем стало понятно, что погибший, именно Павел Григорьевич Корнилов.
   Опознал труп, по личным вещам и водитель Корнилова - Константин, накануне дня катастрофы уехавший по поручению президента в город Ярославль на второй машине и вернувшийся оттуда только вечером 7-го ноября.
   Фёдоров вздохнул с облегчением. Труднее было бы, если вдова, не опознала бы своего бывшего мужа.
   А тут, всё, как надо. И значит, дело считай закрыто – несчастный случай на дороге и всё. Таких случаев на московских дорогах не счесть, тем более, сейчас, когда начались морозы и дороги достаточно скользкие.
  Он оформил протокол опознания, и пошёл докладывать полковнику Одинцову о его результатах.
Все хлопоты по похоронам взяла на себя компания, которой руководил Корнилов, а пока в его отсутствие, руководство осуществлял вице-президент «ПромАгро» Александр Васильевич Кисляков.
 10 ноября, тело Корнилова было кремировано в крематории, а 11-го, урна с прахом была выставлена в конференц-зале компании, для прощания.
   Зал едва вместил все венки и букеты цветов, которые принесли люди, пожелавшие проводить президента компании в последний путь.
    Урну с прахом захоронили в колумбарии на Михайловском кладбище в Москве.
  Ирина вместе с детьми и родителями Павла, присутствовала при захоронении на кладбище, но на поминальный обед, ехать отказалась, сославшись на маленького ребёнка.
    Не пустила она туда и детей.
   Поминальный обед был устроен   в новом кафе, куда помянуть погибшего президента  компании пришло более полутысячи человек, так что пришлось пе-рекрывать столы в зале два раза.