Время расставаний. Гл. 18

Валерий Ростин
      
                Встреча.

    Когда Никита позвонил ему и попросил срочно встретиться, Константин тут же набрал номер шефа, рассказал ему о звонке и о просьбе Никиты.
   Павел, не придав большого значения этой встрече, тут же разрешил ему отлу-читься на три часа. Он предположил, что у Никиты возникли какие-то проблемы с автомобилем, или с ГИБДД, и поэтому ничего не стал больше расспрашивать у своего верного водителя.
  Они встретились ровно через час, в небольшом кафе у Павелецкого вокзала.
  Костя сразу обратил внимание на то, что Никита, сейчас одетый в дорогой костюм, белоснежную рубашку и модные туфли, совсем не походил на того простого шофёрюгу, которого он видел более года назад. И ещё, сразу было заметно, что он взволнован, потому что едва сев за столик напротив него, тут же подозвал официантку и заказал себе триста граммов коньяка.
   Костю, это очень удивило, он знал, что раньше Никита на дух не переносил спиртного, а тут сразу коньяк, да ещё и триста граммов. И он понял, что у парня не всё ладно.
   Когда официантка принесла коньяк в хрустальном графинчике, Никита тут же налил грамм двести, выпил залпом и сказал:
   - Она хочет его убить!
  - Одну минутку, я сейчас, приду, - мгновенно остановил его Константин, прекрасно зная всё, что происходило в семье шефа и, выйдя из-за стола, прошёл в мужскую комнату, где включил на запись диктофон.
   Вышел из комнаты, подошёл к официантке, попросил принести ему чашечку кофе и пошёл к столу, где сидел Никита, заметив при этом, что графин с коньяком почти пуст.
   - Ну, давай, рассказывай, кто там кого хочет убить, и почему? – весело прого-ворил он, глядя на бывшего коллегу, и приготовился слушать.
  - Так получилось, что я три месяца назад, истратил очень большую сумму денег. Ирина Яковлевна сидела с ребёнком, а я  за неё управлялся  в галерее. Там была одна молодая женщина из Минска, работала менеджером… Баба красивая, фигуристая, вся из себя. Короче, я на неё запал. Мы начали тайно встречаться, она клялась, что любит меня, и ей от меня ничего, кроме секса, не нужно. Но, это всё было вначале.
  Потом она стала за секс с ней, требовать подарки, сначала небольшие, а потом всё больше и больше.
   Понимаешь Костя, я как одурманенный ходил, совсем от бабы голову потерял, и покупал ей то, что она просила: кольцо с бриллиантом, ожерелье за полмиллиона, шубу одну, потом вторую, и наконец, автомобиль «Ниссан – Кашкай», за один миллион двести тысяч рублей.
     А потом эта сучка, просто кинула меня: уволилась и уехала к себе в Минск, Недавно даже набралась наглости и позвонила, поинтересовавшись, не выгнала ли меня Ирина из дома, за такие траты денег.
  Когда Ирина Яковлевна узнала, она чуть меня не убила, но я покаялся, обещал отработать, возместить…
  - И что? Возместил?
  - Ни хрена. Дела в галерее идут плохо, раньше в месяц четыре, пять мероприятий проходило, а сейчас, одно, два, да и то, больше городские или областные деятели выставляются. Значит, и денег, в два раза меньше, а расходы остались прежние, а тут ещё и электроэнергия с каждым годом  всё дорожает.
   Короче, деньги нужны срочно. Ирина Яковлевна обратилась к Павлу Григорьевичу, но он ей отказал. И тогда она решила продать свой любимый «Бентли»…
  - «Бентли»! Продать? Да, она же с него пушинки сдувала, и гордилась, что он у неё есть. Ей даже кто-то сказал, что таких машин в Москве всего десять, и на одной ездит жена Медведева. Как это она решилась так?
  - Как, как? Когда тебя нужда припрет, ты ещё и не то сделаешь. Короче решила продать, я погнал машину в салон, чтобы сделали предпродажную подготовку, ну там её «подшаманили», почистили, отлакировали, масло сменили, в общем, сделали как игрушку.
 Но когда я ехал обратно, на повороте налево меня занесло, потому что асфальт в тот день был скользкий, и я врубился в проезжавший мимо мусоровоз. Точно в середину, представляешь? 
  Передок весь смялся, бампер, радиатор, оба крыла изуродованы, слава Богу, что сам жив, остался, потому что меня подушки безопасности спасли. Гайцы, конечно меня во всём обвинили, а страховая компания готова оплатить только треть стоимости ремонта. А  на сам ремонт, и восстановление автомобиля требуется около миллиона рублей, и то, если англичане пришлют запчасти к нему, потому что автомобили «Бентли Азур», сняты с производства ещё в 2011 году.
   В общем, попал, я крепко. Хожу, голову вниз опустил, глаза на Ирину Яковлевну не поднимаю, и тут она вечером мне говорит: «Ты, мол, Никита виноват, что мы оказались в таком плачевном положении, ты у нас с сыном глава семьи, значит, ты должен придумать, как нам дальше жить.
   Ну, а поскольку у тебя своих мозгов не хватает, то я тебе подскажу, что нужно делать. Ты, должен убить Корнилова, или найти способ избавиться от него любыми способами.
    Не будет Корнилова, меня, как мать наших общих детей, назначат их опекуном до совершеннолетия. Егору, на следующий год исполнится четырнадцать лет, он получит паспорт, потом подрастёт, и мы вместе будем управлять компанией. А пока, будем управлять вместе, ты и я…
  Потом она несколько раз повторила эту просьбу, и я понял, что Ирина Яковлевна от своего плана не отступится, я её хорошо изучил за эти годы.
  Понимая, что это уголовное дело, и меня могут посадить надолго и далеко, только за попытку покушения на Павла Григорьевича, я решил придти к тебе.  Придти и всё рассказать, а сам хочу смыться из города подальше, есть у меня один  армейский друг, он егерем, где-то в Хакассии служит, вот  к нему и уеду.
   И хочу, чтобы ты знал, что я никакого отношения к этому делу не имею. И ещё, знай, если это сделаю не я,  то Ирина наймёт за деньги другого человека, чтобы убить бывшего мужа и завладеть его состоянием, я уверен в этом на сто процентов. Поэтому, вы должны принять меры…
   Для начала расскажи всё это Павлу Григорьевичу, и скажи,  я, ни за что бы, не согласился убить его, потому что он сделал для меня очень много хорошего, и я его очень уважаю. Пусть, не поминает лихом…
   Всё, больше мне сказать нечего. Извини, мне нужно в галерею, задание жены выполнять, - и он встал, положив на стол тысячерублёвую купюру за выпитый коньяк, быстро вышел из кафе.
   Костя,  буквально ошарашенный такой новостью, тут же выключил диктофон, предварительно проверив запись, и расплатившись за кофе, вышел вслед за Никитой.      
   Павел Григорьевич, дважды прослушав запись разговора Кости с Никитой, нисколько не удивился.
  За свою жизнь, руководителя крупной компании, ему приходилось слышать угрозы, от разных людей. И от тех, кого он увольнял за систематическое пьянство или употребление наркотиков, и от тех, кто занимался воровством, и от обыкновенных бездельников. Но он их не боялся, потому что чувствовал себя правым, а вот угрозу от родного человека, матери его детей,  об  убийстве ему ещё слышать  не приходилось.
   - Павел Григорьевич, Вы меня извините, но дело очень серьёзное, и я как чело-век, одновременно отвечающий за Вашу безопасность, считаю, что нужно предупредить об этом деле, начальника службы внешней безопасности компании, он бывший подполковник полиции, руководил отделом уголовного розыска в районе. Пускай, обеспечивает Вашу безопасность, - волнуясь, проговорил Константин, увидев спокойное лицо своего шефа.
   А Павел, в это время сидел и обдумывал случившееся.
 - Нет, Костя, никому из нашей компании, мы ничего сообщать не будем. Я сегодня встречусь с одним человеком, поговорю с ним и приму решение.
  Завтра к нам из Останкино, приезжает телевизионная группа, снимать сюжет о нашей компании для программы «Сельский час», так вот для дела нужно, чтобы ты с завтрашнего дня, пересел на нашу вторую машину, она нам вскоре может понадобиться, а я буду ездить за рулём сам, и это должны показать по телевидению. Понял меня?
  - Павел Григорьевич, но ведь тогда на Вас легче будет совершить покушение! Это же очень опасно!
  - Знаю, но думаю что время у меня ещё есть, для того чтобы обезопасить себя, и тут ты мне поможешь. Но, об этом поговорим завтра. А пока работаем, как будто ничего не случилось…
  - Тогда я пойду в гараж, готовить вторую машину?
  - Иди, готовь.
Когда Константин уже подошёл к двери, и взялся за ручку, Павел сказал:
   - Костя!
   Тот обернулся, и посмотрел на шефа.
  - Спасибо тебе! Ты молодец, что догадался записать разговор с Никитой. Всё, иди.
Оставшись один, Павел тут же набрал номер своего старого друга полковника  Дениса Одинцова, заместителя начальника главного управления следственного комитета Российской Федерации по Московской области и договорился о встрече.
  С Денисом Одинцовым, он был знаком  и дружил ещё со времён службы в армии, когда тот, не терпевший никаких издевательств ни над собой, ни над другими молодыми солдатами, один прилюдно,  уложил на пол трёх дагестанцев, державших в страхе всю роту. И мало того, заставил их при всех солдатах поклясться, что они никого больше не тронут до конца службы.
   А когда  оскорблённые «горячие парни», вооружённые кинжалами, подкараулив его вечером около курилки, решили с ним рассчитаться, Денис, снова уложил их всех на землю, отобрал кинжалы и, вызвав дежурного по части, передал их ему, рассказав на словах, что произошло.
    Пришедших в себя парней, вызванный из дома командир полка, тут же отправил на гарнизонную гауптвахту, а с Денисом, о чём-то долго разговаривал в своём кабинете.
   На другой  день, всех троих дагестанцев куда-то перевели из их части, а Де-нис, с того времени, стал пользоваться непререкаемым авторитетом, не только у всех солдат и сержантов, но даже и у офицеров, не знавших, как справиться с тремя «абреками» в роте.
  Уже потом Павел узнал, что Денис, чемпион Москвы и Московской области по боксу среди юниоров в первом среднем весе, и что мечтает, после армии пойти служить в милицию, как и его отец.
   После окончания военной службы их пути разошлись, и они снова встретились в Москве, только зимой 1992 года, когда Павел уже учился в сельскохозяйственной академии, а Денис, в высшей школе милиции.
 С того времени, их дружба уже не прекращалась, и Денис, уже ставший пол-ковником, и занимающий высокую должность в следственном управлении, всё равно очень гордился другом, радовался его успехам, и всегда, когда они собирались вместе на даче в Монино, ставил  своим детям –  четырнадцати-летним близнецам Игорю и Вячеславу его  в пример.
   - Смотрите, ребята, вот дядя Павел, настоящий русский мужик, берите с него пример. Он пошёл по стопам своего  знаменитого отца Героя Социалистического труда СССР и занялся сельским хозяйством, выращивает овощи, фрукты, сажает пшеницу, строит дома, восстанавливает в сёлах и деревнях, откуда бежит молодёжь, фельдшерские пункты, больницы и школы, живёт, трудится и заботится о своём народе.
    Я тоже, занимаюсь, полезным делом, очищаю нашу страну от всяких там воров, бандитов и жуликов, но то, что делает дядя Паша, с моими делами не сравнить. Ведь сейчас, в земле ковыряться никто  из молодёжи не хочет, все в города бегут, словно они резиновые. А там, в сёлах и деревнях, остаются одни старики. И кто, скажите на милость через пять, шесть лет, нас кормить будет? Берите пример с дяди Паши, ребята, работа на земле, хоть и трудная, но всегда была у нашего народа в почёте, знайте…
   Кристина, жена Дениса и Ирина, всегда внимательно слушали его, и если  его жена, всегда улыбалась при этом, считая Дениса чудаком, то Кристина,  сама выросшая на селе в Белгородской области, наоборот мечтала о том, что  её дети будут после учёбы работать в компании у Павла, к которому относилась с большим уважением.
   Долгое время, Денис с семьёй жил в двухкомнатной служебной квартире недалеко от метро «Домодедовская», но потом, когда летом 2000 года, Павел решить купить себе квартиру в новом строящемся доме в центре города, он заранее присмотрел и вторую квартиру для своего друга и его семьи. Однако зная его щепетильность в вопросах денег и дорогих подарков, он провёл целую «операцию», для того, чтобы Денис оказался его соседом.
     Когда они  с Ириной переехали в новую квартиру, и стали в ней жить,  на праздновании новоселья, куда были приглашены все Одинцовы,  Павел, осторожно завёл с Денисом разговор о том, что было бы неплохо, если бы они поселились рядом с ними, на одной площадке.
  На, что Денис, грустно сказал ему:
  - Наше ведомство, сейчас почти ничего не строит для своих сотрудников,  а  для того, чтобы купить такую квартиру, мне нужно лет десять деньги копить. Ничего, мы уже привыкли, и район у нас хороший…
   Тогда Павел, просто молча, пригласил Дениса, выйти на лестничную площадку, открыл дверь в квартиру  напротив и сказал:
  - Проходи и оцени. Квартира трёхкомнатная, 90 квадратных метров. Это я для твоей семьи купил. Очень уж хочется, чтобы  моим соседом, был не абы кто, а мой старый армейский друг…
   Денис с недоумением посмотрел на Павла, потом покачал головой, и сказал:
  - Нет, Паша, я этот подарок принять не могу, даже от тебя, моего лучшего дру-га. У нас, с этим делом серьёзно. Начнут копать, пойдут всякие разговоры, откуда деньги взял или кто подарил? Кто, да что? Нет, я не могу, -  твёрдо и оконча-тельно поставив точку в их разговоре.
  - Подожди друг, не спеши. Не хочешь в подарок, тогда купи её у меня. Это моя квартира, и я готов тебе её продать, и сам назначить за неё цену. Ты обращаешься в филиал московского банка в городе Пушкино, там берёшь кредит в два миллиона рублей на покупку квартиры, думаю, они тебе не откажут, добавляешь свои накопления и мы оформляем с тобой куплю-продажу.
  - Паша, ты что охренел? Какие могут быть накопления у капитана милиции – опера? Откуда? Мы с Тиной, едва концы с концами сводим. Прости друг, но я во второй раз должен отказаться. Потом, скажи, как я, получая около двадцати пяти тысяч в месяц, смогу ещё и за кредит расплачиваться? Нет, и ещё раз нет!!!
    - Да, вижу дружище, ты меня совсем за простака принимаешь. Я всё продумал, твой кредит буду гасить я сам, и так, что об этом будем знать, только ты и я.  И накопления, у тебя вскоре появятся. Я так думаю. А пока, если надумаешь, посоветуйся с Кристиной, а потом позвони мне.
   Открывая овощной магазин в Белгороде, в селе Листвянка, откуда была родом Кристина Одинцова, Павел специально познакомился с её родителями Тарасом Петровичем и Ольгой Сидоровной, работавшими, в местном совхозе. Он рассказал им о своей задумке и предложил  поучаствовать в его «спектакле» - подарить их дочери Кристине два миллиона рублей. Деньги, которые они якобы накопили ей на квартиру.
  А чтобы не было подозрений, деньги по одному миллиону рублей, он перевёл в городской банк на счёт отца и матери отдельно.
   Получив неожиданно свалившиеся от родителей деньги, Кристина, уже знавшая от мужа о предложении Павла, уговорила  мужа позвонить ему, и через месяц, вопрос был решён – Одинцовы стали  их соседями.
   Павел тогда, во избежание лишних разговоров, ничего не рассказал Ирине о проделанной «операции», и был очень рад, что помог своему другу.
  За пять лет, он помог ему погасить кредит, и теперь квартира была его соб-ственностью.
   У Павла иногда возникали вопросы, связанные с милицией, переименованной в полицию, с налоговой инспекцией, таможенниками, но он, никогда не занимался этими вопросами. Для этого в его компании была служба безопасности, состоящая из двух отделов: внутренней и внешней безопасности, также состоящие из пяти человек в каждом. Это были опытные сотрудники органов, уволенные, или ушедшие  на пенсию, но знающие своё дело. Он мог бы обратиться за помощью к ним, но предпочёл этого не делать, потому что, в том, что он задумал, ему мог помочь только полковник Одинцов.
  Раньше они виделись, чуть ли не каждый день, но после того, как он развёлся с Ириной, оставив ей, их городскую квартиру, и стал жить в загородном доме, встречались всего раз пять за два года.
   Денис, услышав голос друга, очень обрадовался, и они договорились о встрече вечером, на другой день.
   С утра в главный офис компании приехали телевизионщики, и Павел полдня провёл с ними, показывая свои объекты и рассказывая о деятельности  и успехах компании.
   Потом он демонстративно показал им свой автомобиль « Тойота Ленд Крузер 200», который часто водит сам, когда его водитель в отпуске, как например, в настоящее время.
  Всё это было показано на другой день по областному телевидению, и многие при этом обратили внимание на то, что Корнилов не имеет охраны, и главное сам, без водителя, рассекает по дорогам Подмосковья, где находятся его хозяйства, магазины  и хранилища овощей.
   Вечером, он встретился с Денисом, на своей даче в Монино, где откровенно рассказал о том, что произошло,  представив в качестве доказательства, запись разговора Никиты с Константином.
   Внимательно выслушав друга, полковник несколько минут помолчал, а потом спросил:
  - Ты, хочешь, чтобы я этого жука, посадил? Я когда его в первый раз увидел выходящим из твоей бывшей квартиры, то глазам своим не поверил. А потом Тина рассказала мне, что этот Никита, оказывается, живёт у неё, и они вместе гуляют в местном парке.
 Потом, когда я узнал, что Ирка вышла за него замуж, и ждёт ребёнка, вообще о..ел! Он же намного моложе её, это раз, а второе, ну разве с Иркиными потреб-ностями, ей такой мужик нужен? Он же, кроме того, что водить автомобиль, больше ничего не умеет. А она, твоя бывшая любит шик, блеск и деньги. Много денег…
    - Я её не осуждаю Денис, пускай выходит замуж за кого хочет. Она для меня давно чужая. Дети остались со мной, и уже привыкли к тому, что их мамаша появляется у них на горизонте, словно ясное солнышко, один, два раза в месяц. Нашла  она себе молодого ё..ря - отлично, я рад за неё. Не хочу только, чтобы она  теперь, после нашего развода,  пакостила мне и подговаривала людей на убийство.       
Конечно, я мог бы написать заявление,  потребовать возбуждения уголовного дела, и возможно её арестовали бы, но я этого не хочу, потому что это, во-первых, касается моей семьи, ну а во-вторых, ты знаешь, какой резонанс это даст в области. Именно поэтому, я и позвонил тебе, чтобы ты помог мне, красиво выйти из этого щекотливого положения. Послушай, что я предлагаю…