Доверие

Мама Лада
  Дружба бывает разной.
  Для поддержания одной дружбы нужен постоянный контакт - частые встречи, звонки по телефону, переписка в интернете. Без этого она чахнет, хиреет, а потом и вовсе испаряется. Бывает, что ни дня друг без друга не проходило. А потом жизнь закрутила, завертела, растащила в разные стороны. Долго не виделись. И вот встречаешь подругу через год-другой и понимаешь, что это совершенно чужой тебе человек. Что тем общих для разговора практически нет. Нет душевного тепла и близости. Нет доверия. Раздружились.
  А есть дружба другая. Когда можно не встречаться месяцами, а то и годами. Но если встретились, то всё. Никак не разойтись - всё наговориться не можете. Столько всего за это время произошло! Надо всем поделиться. За один вечер не пересказать.
  И ещё. Друг всегда поможет и поддержит. Если это друг, конечно. Можно за год ни слова не сказать друг другу. А потом позвонить (даже глубокой ночью) и попросить о помощи. И он поможет. Не обязательно действиями, но словом добрым, советом полезным. Да просто - выслушает молча и уже легче стало. На то он и друг.
  Есть у меня один друг. Знакомы мы лет 11, а то и больше. Наша дружба не требует частого общения. Видимся мы редко. В прошлом году, например, мы встречались три раза. Весной он пришёл с известием о том, что влюбился, а любовь его живёт в Москве. Осенью перед поездкой к своей любви. И в декабре. Куда-то на север ездил по работе.
  А в этот понедельник он позвонил мне и сказал, что у него плохие новости. Только что вышел из кабинета инфекциониста, где он услышал страшные слова - "У Вас ВИЧ". Врач-инфекционист назначила дополнительные анализы и предложила посетить кабинет психолога. Но мой друг отказался. Сказал, что "мне надо переспать с этим известием."
А из коридора поликлиники позвонил мне. Не маме, не сестре, не любимому человеку и не друзьям, с которыми отдыхает и веселится. Он позвонил мне. Я не знаю, что послужило причиной этого выбора, но думаю, что это дружеское доверие.


И вдруг я почувствовала ответственность за этого человека. Доверие оно такое...