Лешик и самоцветный лес

Вадим Данилевский
ГЛАВА ВОСЬМАЯ

Алиса и Вадька, даже не подозревая, что за ними могут подглядывать, тихонечко шли по еле заметной тропинке, петляющей среди разноцветных деревьев и кустарников. Позади остались залитые солнцем море и пляж, а уже над лесом клубились мрачные тучи. Они пучились и раздувались, пытаясь преодолеть невидимую границу и захватить небо над морем, но свежий ветер неизменно отгонял их обратно.

Ребята шли в том направлении, которое указала Русалочка. Где-то недалеко от берега на поляне их должны были ждать представители лесного сказочного народа. По ее словам, в лесу могли быть множество разных зверюшек, удивительных птиц и других необыкновенных существ, но они все добрые и опасаться их не надо.

— Но и вы их, пожалуйста, не пугайте, — добавила она.

И вот сейчас ребята шли тихо, оглядываясь по сторонам, все время, ожидая, что вот-вот кто-то появится.

Деревья вдруг расступились, и они оказались на совершенно круглой площадке, покрытой густой, мягкой, но слегка пожухлой травой. Полянка была именно такой, какой ее описала Русалочка, но на ней никого не было.

— Надо ждать, — вздохнула Алиса, — наверное, мы слишком рано пришли.

Она опустилась на траву и еще раз вздохнула.

— Вдруг нас никто не встретит? – подумала она.

— Встретят, — не очень уверенно вслух ответил Вадька, — а если не встретят, будем добираться сами.

Он тоже присел на траву и удивился ее мягкости и упругости. Было тихо. Только ветер шелестел в листве, да из-за деревьев доносился еле слышный шум прибоя.

— А если здесь уже рыскают грызы? — продолжила свои тревожные мысли Алиса. Внимательно оглядывая окружающие поляну кусты, она положила лук на колени и достала из колчана стрелу.

— А давай-ка, на всякий случай, не будем торчать на виду, — предложил Вадька.

Они быстро поднялись и направились к багряным и оранжевым кустам на краю поляны.
И тут один из невысоких кустов неожиданно тронулся с места и двинулся им на встречу! Ребята остановились, как вкопанные, Вадька схватился за меч, а Алиса подняла лук.

— Не бойтесь, — раздался тоненький голос, – я друг!

Перед ребятами стоял то ли куст, то ли мальчик – сразу и не разберешь. Его приветливое лицо, покрытое веселыми веснушками, окружала буйная рыжая шевелюра. Волосы, сплетаясь в какие-то причудливые косички, точь-в-точь напоминали ветки окружающих кустов. Его руки, тело и ноги тоже были покрыты веточками с маленькими разноцветными листочками. Он подошел поближе, крутанулся волчком, присел и сказал: — Лешик!

— Что Лешик? – не поняли ребята.

— Меня так зовут, — пояснил с гордостью мальчик-куст. – Мой отец – Леший, а я – Лешик. Мы с тятькой в этом лесу главные! Нас здесь все слушаются: и деревья, и птицы, и звери. Вот только Бабка-Ёжка со своей избушкой не желают слушаться, — голос его обиженно дрогнул. –  Изба-то ее хоть с куриными ногами, а бегает быстро, – да катать меня не хочет. Всё только бабку свою и возит. А та упрямая такая. Всё только, чтобы по ейному было. Никак нам с ней не сладить, — Лешик вздохнул и после некоторой паузы заявил: — Ну, ничего, Никиту Селянича она слушаться будет!

— А это кто? – с любопытством спросила Алиса.

— У- у –у! — Лешик в избытке чувств еще раз крутанулся юлой. – Ну, он, он … он – хозяин!  Он хозяин ПЛАТО*!

* Плато (фр. Platean, от plat – плоский) – равнина, приподнятая над уровнем моря и отделяющаяся от ниже расположенных участков крутым склоном.

— А где это Плато? – На этот раз заинтересовался Вадька.

— Ну, это там, где кончается лес, перед горами, за стеной, — Лешик махнул рукой в глубь леса. Там, над этой стеной есть и поля с пшеницей, и луга с коровами, и сады с цветами и фруктами. А самое главное, — он от избытка чувств даже зажмурился, — там много, много пчел. И все они несут мед! А еще они отгоняют всякую нечисть! Ведь из-за этой нечисти мы и ушли из леса к Никите Селяничу под защиту.

—  А нечисть это грызы? —  догадались ребята.

— Да они, чтоб они провалились! А недавно, —  Лешик перешел на шепот и внимательно огляделся, – появились уроды еще страшнее. Там дальше наш Лес, наш прекрасный, чудесный, веселый самоцветный Лес, — он вздохнул, — начал превращаться в страшный голый Черный лес. Вот в нем-то и появились новые  страшилища. Я сам еле через этот лес пробрался. Пришлось перекрашиваться в синий цвет. В черный-то я не могу, а синий – ночью, как черный. Вот они меня и не замечали.

— Все это дело рук злых колдуний, —  уверенно сказала Алиса.

— Точно их, —  угрюмо подтвердил Лешик, —  они наслали на Лес ужасных двухголовых червей. Эти черви подтачивают корни деревьев. Вот они и чернеют. А потом там появились огромные тараканы, скорпионы, крылатые змеи и вообще такие гады, что и названий им не подобие людей! Только черных с ног до головы. А глаза у них красные и светятся. Одним словом, оборотни…

— Ну и дела! – Удивился Вадька, —  а как же нам добраться до плато?

— Я то потихоньку проберусь. Опыт уже есть, – задумчиво проворчал Лешик. – А вот, как вам? Вообще-то оборотни появляются только ночью, а дневного света они боятся. Да вот беда, черный лес наступает и уже сейчас ходу через него дня два, не меньше. А значит, крути ни крути, а ночевать в нем придется.

Алиса и Вадька посмотрели друг на друга.

— Давайте-ка подойдем поближе, к самой границе, а там припустим бегом, может, за один день проскочим.

Это предложение Вадима восторга у Лешика не вызвало.

— Бегом, бегом, — рассердился он, – это вы люди умеете бегать, а мы  лешие родственники деревьям, а деревья не бегают.

Некоторое время все молчали.

— Ну ладно, — нарушил тишину Лешик, — всё равно лучше ничего не придумать.  Придется вам бежать без меня. Вот вам веточка-указница, —  он извлек откуда-то небольшой росток с одним единственным узеньким листочком, —  она будет показывать вам дорогу. – Он посмотрел на небо и продолжил: — Сегодня до темноты осталось не так уж много времени. Если вы будете бежать быстро, то сумеете добраться до границы Черного леса засветло. Там заночуете под деревом, на которое покажет этот листок. Ну, а с рассветом бегите, что будет сил!

Он вручил веточку-указницу Алисе и грустно сказал: – До свидания, надеюсь, ещё встретимся!

Ребятам было жалко расставаться с симпатичным лесовичком, но другого выхода не было, и они привычно, как сотни раз делали это на тренировках, побежали туда, куда, крутанувшись в руках Алисы, показал листок.

Бежать было легко. Трава приятно пружинила под ногами. Деревья и кустарник как будто расступались перед ними, убирая ветки и корни с пути. Иногда они переходили на быстрый шаг и тогда успевали увидеть и оценить всё великолепие сказочного леса.

Постепенно смеркалось и вдруг в какой-то момент все травинки, и все листочки вокруг засветились нежным розовым, желтым и оранжевым светом, и окружающий мир приобрел совершенно фантастический вид. Алиса и Вадька уже не бежали, а просто плыли в этом волшебном свете, буквально физически ощущая его теплоту и ласку.

Но вот они выбежали на большую поляну, посредине которой красовалось большущее, переливающееся всеми цветами радуги, дерево. Веточка в руке Алисы задрожала, а листок, показывающий прямо на чудо-дерево, начал пульсировать зеленым светом.

— Прибыли, — догадались ребята. Именно здесь им предстояло провести ночь. Они подошли к дереву, и тут с легким скрипом навстречу им протянулись две ветви, на которых покачивались сочные фрукты, напоминающие огромные персики. Ребята протянули руки к ветвям, и плоды сами упали им в ладони. А когда был проглочен последний кусочек этого вкуснейшего угощения, раздался голос Дерева. Он был похож на шорох ветвей и листьев, но, тем не менее, в головах Алисы и Вадьки эти шорохи явственно складывались в слова.

— Мы ж-ж-ждали, вы при-ш-ш-ли, хорош-ш-шо! Отдых-х-хайте.

— Спасибо, — хором, ответили наши путешественники. Они уже так привыкли к чудесам, что даже не удивились, что дерево умеет разговаривать.

— Надо бы всё-таки взглянуть на этот Черный лес, — Вадим вопросительно посмотрел на Алису. – Ведь наверняка он уже недалеко. Может, я сбегаю?
 
И тут прямо к его ногам опустились несколько переплетенных ветвей, образующих небольшую площадку и голос Дерева прошелестел: — «Покаж-жу».

Вадька, а за ним и Алиса осторожно вступили на ветки и их плавно, как на самом настоящем лифте, вознесли на огромную высоту. Они оказались выше самых больших деревьев, и перед из взором открылась необыкновенная картина. Вокруг мерцал и переливался волшебным светом лес, а на расстоянии полета стрелы начиналась кромешная тьма, простирающаяся до самого горизонта. И было в этой тьме столько угрозы и ужаса, что ребята, ища поддержки  друг в друге, крепко взялись за руки.
 
— Ничего, пробьёмся, —  уверенно заявил Вадька, и Дерево, одобрительно зашумев, бережно опустило их на землю. Его ветви склонились до самой травы, образуя вокруг ребят уютный шатер. Шорох листьев незаметно сменился тихой убаюкивающей мелодией, и ребята уснули. И снились им приятные, радостные, цветные сны…

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/13/386