Приключения в подводном царстве

Вадим Данилевский
ГЛАВА ТРЕТЬЯ



Утром ребят разбудили солнечные зайчики, щекотавшие их самым бессовестным образом. Эти оранжевые сорванцы уже вовсю резвились на морском просторе. Отражаясь от зеленых волн, они скользили по парусам корабля, спрыгивали прямо на Вадьку и Алису и, отплясав на них свой зажигательный танец, уносились обратно в море.

Взглянув друг на друга, ребята тут же вспомнили, что с ними произошло накануне, и подскочили, как ужаленные. – Вот это да! – протянули они одновременно. — А что же будет дальше?!

— А дальше, — раздался откуда-то сверху голос Мяу-мурра, — вас ждет сам Морской царь и все его подводное царство!

Дети подняли головы и увидели, что Мяу-мурр забрался на самую высокую мачту и, прикрыв лапой глаза от солнца, внимательно осматривает море.

— Где-то здесь нас должны встречать, — уверенно сказал он и ловко начал спускаться.

И в ту же секунду, когда Кот спрыгнул на палубу, море вокруг вдруг закипело! Стая дельфинов разом вынырнула из глубины и окружила  корабль. Встав на хвосты, они принялись с большим интересом  разглядывать Алису и Вадьку. Ребята, было, смутились от такого внимания, но тут из воды показался белый кит, на котором, как на палубе катера, удобно устроилась прелестная русалочка, на голове которой красовалась изящная корона, а в руке сверкал маленький трезубец.

— Здравствуйте дорогие гости, принцесса Алиса и принц Вадимиур! Здравствуй и ты, добрый Мяу-мурр, — прозвенел ее мелодичный голосок. — Дальше мы будем путешествовать вместе. А помогать мне знакомить вас с подводным миром и охранять, будут мои друзья дельфины Олл и Райт.

При этих словах два больших красивых дельфина подплыли к кораблю и, тоже встав на хвосты, оказались глаза в глаза с ребятами. Они положили на палубу два свертка, которые до этого держали в зубах, и что-то прощебетали. Алиса и Вадька, конечно же, не знали дельфиньего языка, но прекрасно все поняли. Олл и Райт им сказали, что очень рады знакомству и будут им верными друзьями.

Развернув свертки, ребята увидели, похожие на хвосты дельфинов, ласты, приспособленные для одевания на ноги. Ласты мерцали зеленовато-синим светом, и было сразу ясно, что без волшебства здесь не обошлось.

— Да, да, — услышали они голос Русалки, это ласты непростые. Они помогут вам плавать под водой так же быстро, как и дельфины.

Надев чудо ласты и распрощавшись с Мяу-мурром, Алиса и Вадька прыгнули в воду и, держась за своих новых друзей, сделали  вокруг корабля круг, привыкая к  своему                приобретенному хвосту.

— Удачи вам, — услышали они голос Кота-капитана, — мы еще встретимся!
 
Оглянувшись, они увидели, как волшебный корабль, набирая ход, поплыл по волнам навстречу солнцу. Через несколько мгновений он исчез в золотисто-синей дымке.

— Он поплыл на встречу с Летучим голландцем, — отвечая на немой вопрос ребят, сказала Русалочка, — они будут вместе патрулировать и охранять границы морского царства, а то эти проклятые грызы с каждым днем становятся все нахальнее. Им уже мало земной части нашего сказочного мира, они мечтают захватить и морское царство. Но нам пора, ведь нас ждут, — спохватилась она и скомандовала: – В путь!

По ее команде все одновременно нырнули.

Под водой оказалось совсем не страшно. Лучи солнца пронизывали хрустально-прозрачную воду и высвечивали всеми красками радуги тысячи рыб, снующих туда-сюда по своим, наверное, очень важным делам. Прямо под ними синели вершины подводных гор. Их склоны были покрыты темно-зелеными водорослями, которые очень напоминали обыкновенный земной лес.

— А теперь, — услышали ребята голос Русалочки, раздавшийся, казалось, прямо у них в голове, — испытайте как следует свои ласты.

Что касалось Вадьки, то он сразу понял, как надо действовать. Ведь он уже летал на волшебной доске, и принцип управления был тот же. Он помчался, описывая крутые петли вокруг кита, на котором, как на троне, восседала Русалочка.

Алиса осваивалась немного дольше, но вскоре и она начала выписывать в прозрачной голубой воде фигуры высшего пилотажа. Дельфинам это очень понравилось и они включились в эти гонки-игру с таким рвением, что началась неописуемая кутерьма, и бедные рыбы немедленно попрятались в своем лесу, с любопытством и испугом выглядывая из-за ветвей водорослей, видимо, пытаясь понять, чего хотят эти сумасшедшие дельфины и странные пришельцы. Все это веселье прервала Русалочка.

— На сегодня тренировки и игры закончены, — раздался ее голос. – Нас ждет еще много дел. Так что все за мной.

И, скользнув с кита, она взяла за руки ребят, и все помчались в глубину.

Они погружались все глубже и глубже, и вода постепенно темнела, меняя цвет от прозрачно голубого до зеленого и темно-синего. Но вот, где-то далеко в глубине, Вадька заметил светящееся пятно, которое по мере погружения росло и разгоралось все ярче и ярче. И, наконец, обогнув очередную подводную вершину, они увидели, что прямо под ними расстилается огромный сияющий огнями город. В центре этого необыкновенного города, увенчанного множеством причудливых башен и шпилей, соединенных между собой изящными мостами и арками, возвышался дворец. Он был совсем не похож на все здания, что видели ребята в своем мире. Необычайная его архитектура и красота заставила их замереть в восхищении.

— А почему в вашем городе так много мостов и переходов? – неожиданно спросила любознательная Алиса. – Ведь вы же плаваете, а не ходите и, в принципе, вам мосты не нужны.

— Видишь ли, — ответила Русалочка, — этот город построили наши дальние предки. А они были такими же людьми, как и вы. Только они уже тогда обладали магическими знаниями и волшебством. Но, почему-то, это не помогло им, когда на них напали странные существа из жестокого мира – прародители нынешних грызов. Видимо, тогда, как и сейчас, на стороне врагов были могущественные злые колдовские силы. И тогда наш народ, чтобы сохранить свой сказочный мир, ушел под воду в океан. А потом люди назвали себя акванами (акван – от латинского aqua – вода, человек, живущий в воде.) и смогли подружиться с подводными жителями, среди которых есть много таких, кто не плавает, а передвигается по дну, например: раки, крабы, лангусты, улитки. Вот для них-то эти мостики очень пригодились.

— Тревога, тревога! – вдруг прервали Русалочку сразу несколько дельфиньих голосов. – Нас атакуют акулы!

Вадька и Алиса не успели даже испугаться, как оказались в центре сражения. Акулы, а их было несколько десятков, напали из-за подводной горы, склон которой простирался почти до самого города. Вылетая из-за гребня, они, как огромные торпеды, стремительно неслись прямо на наших героев. Но на полпути их встречали боевые дельфины. Они были еще быстрее и сильнее акул. Их твердые носы наносили хищникам такие мощные удары, что те, извиваясь и корчась от боли, опускались на дно и только через некоторое время приходили в себя и уплывали куда-то, уже не возвращаясь . Некоторые из них, самые быстрые и сильные, прорывались сквозь строй дельфинов, но тут их встречали Олл и Райт и устраивали им такую трепку, что акул становилось даже жаль.

— Что-то здесь не так! – услышали вдруг ребята озабоченный голос Русалочки, – в такой близости от Акваграда акулы раньше никогда не появлялись. Наверняка это происки грызов.

И, как бы в подтверждение ее слов, раздались тревожные голоса Олла и Райта, которые бдительно кружили вокруг них: — Сзади, сзади, опасность, опасность!

Ребята и Русалочка резко обернулись и увидели, как, крадучись, над самым дном к ним приближаются кошмарные чудища! Они напоминали огромных раков с выпученными, светящимися зловещим светом глазами и страшными клешнями, шарящими перед собой.

— Это же роботы грызов! – воскликнула Русалочка, — и акул они специально согнали сюда, чтобы отвлечь наше внимание. А охотятся они за вами! Спасайтесь, а мы попробуем их задержать.

И с этими словами Русалочка и дельфины бросились на страшных чудовищ. Но, увы, с этими монстрами они справиться не могли. Удары дельфинов не причиняли им ощутимого вреда, а Русалочку они даже не заметили, отбросив ее одним движением клешни. Их глаза были устремлены прямо на ребят, и скорость их движения вдруг резко возросла. Убрав клешни куда-то внутрь, четыре ужасных создания жестокого колдовского мира, стремглав, летели на Алису и Вадьку.

И ребята пустились наутек. Они мчались рядом, пытаясь добраться до города, где, они были уверены, их спасут. Но чудища их нагоняли. Тут Вадьке пришла в голову отличная мысль! А благодаря действию наливных яблочек, эта же мысль мгновенно передалась Алисе и она тут же согласилась с его планом.

— Раз, два, три! – скомандовал Вадька и, повернув резко в сторону, помчался по большой дуге, постепенно возвращаясь к месту сражения. Тот же маневр, только в другую сторону, сделала и Алиса. Монстры тоже разделились. Два из них помчались за Алисой, а два — за Вадькой. Медленно, но верно они нагоняли ребят. Но, вот, Вадька, завершая дугу, уже увидел перед собой летящую ему навстречу Алису. За ней вплотную, почти хватая ее за ласты, щелкая огромными челюстями, мчались роботы. Еще немного, и ребята, разминувшись друг с другом на какие-то сантиметры, резко изменили направление движения. Вадька нырнул вниз, а Алиса взмыла вверх. Их преследователи не успели даже ничего сообразить, как со страшным грохотом врезались друг в друга, и все было кончено! Остатки недавно грозных  чудовищ, вспыхивая синими и зелеными искрами и пуская пузыри, опускались на дно.

— Туда им и дорога, — услышали ребята голос Русалочки. — Как лихо вы с ними разделались! – она обняла их за плечи. Вокруг толпились дельфины, выражая свое восхищение непрерывным щебетанием и легким боданием. Все это было очень приятно, но Алиса, вдруг уткнувшись носом в плечо Вадьки, неожиданно заплакала.

— Ты что, ты что? – растерянно гладя ее по голове, удивился он. – Ты чего ревешь?

— Да, — вскликнула Алиса, — ты знаешь, как я испугалась, когда мы летели друг на друга, и мне показалось, что эти, эти … гады вот-вот схватят тебя!

— Ха, — засмеялся Вадька, — тебе надо было за себя бояться. Ты сама у них, считай, из самой пасти выскользнула!

— Нет, — вздохнула Алиса, — когда сама удираешь бояться некогда, а вот, если видишь все это со стороны, тогда действительно страшно.

— Как бы то ни было, — вмешалась Русалочка, — в этом бою вы победили, и теперь я совершенно уверена, что вы сможете освободить наш мир. И, подхватив ребят за руки, она повлекла их туда, где сиял праздничными огнями подводный город Акваград.

Никто из них не заметил, что сквозь водоросли на ближайшей подводной горе за ними внимательно следили чьи-то злые красные глаза…

Через несколько минут плавания-парения по улицам чудо города, вся процессия очутилась в огромном красивом зале дворца Морского царя. Сам царь восседал на троне, которым служила причудливой формы большущая раковина. Вокруг трона теснились всевозможные обитатели подводного мира. Рядом с царем, по его левую руку, сидел человек с аккуратной бородкой и с гуслями в руках. Справа стоял устрашающего вида воин.

— Здравствуйте, дорогие гости, — раздался голос царя, и все рыбы вокруг совершили красивый приветственный пируэт.

— Знакомьтесь, это мой гость и старинный приятель гусляр и певец Садко, а это, — он положил руку на плечо воина, — мой воевода, морской дядька Синемор. Конечно же, — продолжил он, — надо бы в честь вашего прибытия устроить пир на весь мир, да сами знаете, какая у нас беда, так что на праздники времени у нас нет. Садко! – обратился он к человеку с гуслями, — спой нам древнее предание сказочного мира.

Садко тронул струны гуслей, раздался мелодичный перезвон, и, переплетаясь с ним, зазвучал бархатистый голос певца: — …но однажды придет беда, — начал он, видимо, откуда-то с середины предания, — злые силы вторгнуться в наш мир. Небо покроется дымом, наступит тьма и затихнет сказочный ветер. И станем мы слабыми и беззащитными, и окажемся под властью жестокого правителя и трех ведьм, имя которым Зависть, Жадность и Злоба. И велико их могущество, и победить колдовские чары сможет только Одолень-трава и древнее волшебное оружие — мечи акванов и эльфийский лук с огненными стрелами. Но без сказочного ветра сражаться с захватчиками смогут только юные принц и принцесса из соседнего реального мира, фантазеры и мечтатели с горячим сердцем и чистой душой. И выпадет на их долю много испытаний, однако, если они будут тверды духом и не устрашатся бросить вызов злу, сказочный мир будет спасен…

Садко замолчал, смолкли чарующие звуки гуслей, но некоторое время в тронном зале стояла тишина.

— Вот так-то, — наконец прозвучал голос Морского царя, — на вас, мои юные друзья, вся наша надежда. Но чтобы победить в открытом бою Большого Крыса и его ведьм,                вам надо многому научиться. Боевой подготовкой принца Вадима займется сам дядька Синемор.

Воин, стоящий рядом с троном, поклонился, и его суровое лицо озарила добрая улыбка.

— А учителем принцессы, — царь посмотрел на Алису, — будет наш лучший стрелок из лука — Добрый Гуд.

— Извините, Ваше Величество, — вдруг сказала любопытная Алиса, — у нас в Англии есть древняя легенда про защитника бедных людей Робин Гуда, он виртуозно стрелял из лука. Не является ли Добрый Гуд родственником нашему Робину Гуду?

— Да-да, — подхватил Вадька, — и в наших сказках тоже есть Садко и морской дядька-воевода, и Русалочка, и… — он смущенно замолчал, не решаясь сказать вслух, что и про самого Морского царя есть множество сказок.

— Вы правы, друзья, — улыбнулся царь, — ваши сказки это эхо нашей жизни. — А потом, подумав, добавил задумчиво, — а может и наоборот…- наша жизнь рождена вашими сказками.

После некоторой паузы он продолжил: — А вот имена героев могут иногда изменяться. Только вот в нашем мире эти герои реальны и чудеса, которые случаются с ними здесь, происходят на самом деле. Может быть, – он снова улыбнулся, — и про ваши приключения кто-нибудь напишет книжку, и в вашем мире появится новая сказка.

— Ого! – Мысленно ахнули ребята одновременно, но вслух ничего не сказали, так как они были скромными детьми. Только  чуть-чуть покраснели. Я думаю, из-за смущения.

— А еще, — продолжил царь, — вы должны знать, что Одолень-траву и оружие вы должны будете добывать сами. Ведь вся их магическая сила будет действовать  лишь в руках тех, кому они позволят найти  и взять себя.

— А где нам их искать? – в один голос спросили Алиса и Вадька.

— О, это нелегкая задача, — вздохнул Владыка, — Одолень-трава растет в глубине Самоцветного леса. А где сейчас находится один из мечей акванов, мы не знаем. Он уже давно исчез. А вот второй меч хранится в глубине нашего моря-океана в Черном Лабиринте.  Стережет  его древний воин акванов спрут Осс. Что касается эльфийского лука и огненных стрел, то искать их надо в Хрустальном дворце среди Ледяных гор за Самоцветным лесом. Но это все потом, а сейчас надо заняться подготовкой, ведь времени у нас очень мало.

В этот момент раздался мелодичный звон, и весь тронный зал неуловимо изменился. Все задрожало,  очертания предметов стали слегка размытыми и неопределенными. Послышался размеренный стук: Тик-так, тик-так, — и в зале возникла странная фигура. Она переливалась всеми цветами радуги и непрерывно меняла свои формы. Зазвучал тихий, но хорошо слышный во всех уголках дворца, голос: — О времени можете не беспокоится. Я дам дополнительных три года на подготовку юных воинов. Дело предстоит серьезное, и, надеюсь, принц и принцесса используют мой дар с толком.

Голос утих, раздались затихающие удары гигантских часов – бом, бом, бом…, загадочная фигура растаяла, и зал вернулся к своему привычному виду.

— Ого, — услышали, зачарованные этим необычным событием, ребята торжественный голос царя, — само Его Величество Время изволили посетить нас. Это большая честь!

— Постойте, постойте, — заволновался Вадька, — про какие три года шла речь? Мы ведь должны вернуться в свой мир. И что мы там скажем?

— Никто там ничего не узнает, — улыбнулся хозяин дворца, — Ведь Время даст эти годы только для вас, а в вашем мире пройдет только один миг. И вы вернетесь домой в туже секунду, когда его покинули. Да и в нашем мире пройдет, быть может, несколько минут. И только там, где вы будете учиться боевому искусству, эти секунды и минуты растянутся на три года.

— А где это будет происходить? – поинтересовалась Алиса.

— Куда вас занесет Господин Время, я не знаю, — задумчиво протянул Царь, — но путь туда лежит через нашу зеркальную галерею. Ведь только через таинственное Зазеркалье вы сможете попасть в иновременные миры, где действуют непонятные даже нам силы. Русалочка проводит вас, а я прощаюсь и желаю вам терпения и сил в нелегком труде учения. Добрый Гуд и Синемор присоединятся к вам чуть позже.

Русалочка, подхватив ребят под руки, повлекла их   к большой узорчатой двери. Дверь бесшумно отворилась, и перед ними открылся длинный, уходящий куда-то в бесконечность коридор, на каждой стене которого висели разной формы и величины зеркала.

— На самом деле, это не столько зеркала, сколько двери в другие миры, — почему-то шепотом сказала Русалочка, — а для вас откроется та дверь, в зеркале которой вы увидите свое отражение. Дальше вы должны идти сами. Удачи вам!

Ребята медленно пошли между этими странными зеркалами, которые мерцали таинственным сумеречным светом и не давали отражений. И вдруг, когда они проходили мимо большого овального зеркала, оно с тихим звоном засветилось и в нем появилось Вадькино отражение. Но удивительно, –  стоящей рядом Алисы в зеркале не было видно! Кроме того, в этом необычном зеркале вокруг Вадима простирался необычный пейзаж. Там, в Зазеркалье, он стоял на булыжной дороге, бегущей меж                залитых солнечными лугами полей и рощ, к синеющим на  горизонте скалистым горам. По небу плавали сразу пять солнц и три бледных месяца, а поля, рощи и сама дорога непрерывно перемещалась, совершая какой-то причудливый танец.

— Так нам туда? – неуверенно спросил Вадька.

— Не знаю, — тоже растерянно ответила Алиса, — меня-то там не видно. И, как бы отвечая на ее слова, зазвенело зеркало, висящее на противоположной стене. Они оглянулись и увидели отражение Алисы в обрамлении причудливо изогнутой резной раме. Она стояла на скале, возвышающейся  над бушующем желто-красным морем. Справа от нее переливался разноцветными красками дремучий лес, на опушке которого была видна мужская фигура в зеленом камзоле  с боевым луком в руках.

— Значит мне туда, — тихо сказала Алиса.

— Удачи, — в один голос сказали они и повернулись к своим зеркалам. В тот же миг зеркала начали стремительно расширяться, возникло чувство полета, и каждый из них оказался в своем мире, слившись со своим отражением.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/13/357