Встреча с Алисой

Вадим Данилевский
ГЛАВА ВТОРАЯ


Он стоял на корме рядом с большим штурвалом, за которым уже разместился Мяу-мурр.
Ночная пижама, в которой Вадька спал, каким-то образом превратилась в великолепный серебристый комбинезон, на ногах удобно устроились мягкие сапожки, а в руках он держал синюю с белым пером шляпу. Заметив, с каким удивлением рассматривает Вадька свой наряд, Кот произнес: — Дорогой друг, в сказках не бывает ничего обыкновенного. С этого момента ты не просто мальчик – ты принц Вадимиур! Ну, а принцы в нашей стране одеваются именно так.

Он положил лапы на штурвал и скомандовал: – В добрый путь, полный вперед!

Колокольчики на мачтах зазвенели и корабль, плавно набирая скорость, поплыл по воздуху над спящим городом. Он плыл, сверкая снастями, в лунном сиянии, и с каждой минутой лунный свет становился все ярче и гуще, превращаясь в серебристый туман. Постепенно в тумане скрылись здания, пустынные улицы, растворился сам город. Вадька смутно различал только мачты волшебного корабля и Кота-капитана, стоящего за штурвалом. Постепенно туман стал желтеть, потом розоветь и, вот яркие лучи солнца осветили сначала паруса, а затем и весь корабль. Как-то вдруг очистился весь горизонт, и Вадька увидел, что они плывут по бескрайнему зелено-синему морю.

— Добро пожаловать в сказочный мир, — промурлыкал Мяу-мурр, — не правда ли, он прекрасен?

Да, этот мир был прекрасен! Яркое оранжевое солнце отражалось тысячами веселых зайчиков в белоснежных гребнях морских волн. Эти зайцы, как живые, перепрыгивали на обшивку бортов корабля и на колокольчики, которые от этого звенели еще мелодичней и веселее. Прозрачные волны набегали откуда-то сзади, плавно приподнимали корабль и, бережно опуская его, убегали дальше в бескрайние дали. На душе было удивительно хорошо и весело…

А в это же самое время, когда Вадька наслаждался красотой и тишиной сказочного мира, а может чуточку раньше или чуточку позже (ведь время такая странная штука, что может идти то быстро, то медленно в зависимости от обстоятельств) в далекой стране Англии стояла отвратительная погода. Конечно, может, она и не совсем стояла, а лежала или сидела, но про погоду почему-то принято говорить, что она стоит. Лил дождь. А надо сказать, если в России зимой трещат морозы и идет снег, то в Англии чаще всего льют дожди. И, вообще, там очень сыро, гораздо сырее, чем у нас. Это, наверное, потому, что сырость появляется из-за воды, а Англия находится на краю огромного Атлантического океана, а в океане, как известно, ну просто море воды!
 
А еще можно сказать, что в Англии сырее и потому, что там много разного сыра, и даже есть сыр под названием «Чеширский кот» (читай сказку Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес»). А если, где-то больше сыра, чем у нас, то там, видимо, и сырее… Не так ли?

Ну, так вот – лил дождь, дул противный ветер, и поэтому девочка Алиса, тоже рано оставшейся сиротой, лежа в своей комнатке в небольшом загородном доме своих приемных родителей чувствовала себя довольно уютно. Она как и Вадька была большой фантазеркой и в эту ненастную ночь, лежа под теплым одеялом, очень живо представляла, как она, чтобы выручить друзей, попавших в беду, пробирается сквозь мокрый холодный лес, в котором за каждым деревом прячутся разбойники.
 
Не правда ли, такие страшные истории очень приятно выдумывать, лежа в тепленькой мягкой постельке, когда за окном бушует буря?

Но на этот раз самые ужасные Алисины фантазии не могли сравниться с тем, что происходило на самом деле.

Черная бесформенная тень скользнула над скрипящими деревьями, неотвратимо приближаясь к Алисиному дому. Приглядевшись, можно было увидеть, что эта тень на самом деле представляла собою черный зловещий корабль. На его палубе суетились самые настоящие страшилища. На головах у них были рогатые каски, украшенные паукообразными крестами. Под касками светились красным светом глаза, а сзади у каждого болтался длинный противный хвост! Конечно же, это были те самые грызы, про которых Вадьке рассказывал Мяу-мурр.

Они сгрудились в кучу и начали о чем-то шептаться.

— Здесь, здесь эта девчонка, — прохрипел один из них, — вон в том доме. Чуете, как оттуда задувает ветерок?

— Да, да – азартно подтвердил другой, — вон и паруса заполоскались, а ведь наш ветряной мешок пуст!

Он со злостью швырнул куда-то в угол что-то тяжелое и бесформенное – видимо, тот самый мешок.

— Мало нам дали ветра, — продолжил он, — еле доплыли, а еще возвращаться надо!

— Хватит ныть! – рявкнул самый крупный из них. – Возьмем девчонку, а с ней-то доплывем.

Он направил на Алисино окно какую-то штуковину. Раздалось гудение, вспышка и бац – окно распахнулось. И вот, к ужасу Алисы, в ее комнату уже лезут хвостатые и рогатые чудища. Не успела она даже пикнуть, как была связана и перенесена на корабль. Еще через несколько мгновений ужасный корабль растворился в ненастной ночи…

А в сказочном мире незаметно наступил вечер. Солнце, вспыхнув последним ярко зеленым лучом, закатилось за горизонт. На лиловом небе зажглись первые звезды. Быстро темнело. Усилившийся ветер свистел в снастях корабля и швырял соленые брызги на палубу.

Неожиданно Вадька увидел, что справа по борту, догоняя их, движется               
зеленоватое светящееся облако.

— Что это? – удивленно спросил он Кота-капитана, показывая рукой на
невесть откуда взявшегося преследователя.

— Да это же Летучий голландец! – Воскликнул Мяу-мурр, — давненько я с ним не встречался!

Облако, которое Кот назвал Летучим голландцем, быстро приближалось, вырастая в размерах и на глазах превращаясь в огромный призрачный корабль. Его паруса зловеще хлопали под порывами ветра, над мачтой развивался черный с белым черепом и костями пиратский флаг. Повеяло холодом и жутью. Вадик увидел команду этого страшного корабля и вздрогнул. Одетые  в старинные камзолы на палубе хозяйничали скелеты! Самый большой из них – одноногий, стоял за штурвалом, опираясь  на костыль, и курил огромную трубку. Он вынул ее изо рта, и вдруг, перекрывая свист ветра и плеск волн, над морем разнесся его низкий мрачный голос: — Ну что, старая облезлая кошка, все еще трясешь своим хвостом по морям-океанам?

Несмотря на столь нелестное обращение, чувствовалось, что пират рад встрече.

Мяу-мурр не остался в долгу: — Здорово, пустой черепок! А ты все гремишь своими костями, да пугаешь честной народ?

— Если бы честной, — проворчал пират, — вон недалеко отсюда болтается какая-то старая черная лоханка, набитая под завязку крысами. Наверное, вас поджидают. Думаю, хотят твоего принца перехватить.

— Да, дела, — Мяу-мурр почесал лапой за ухом. – А как же это крысиное корыто двигается в нашем море? Откуда у них сказочный ветер в парусах? Неужели последние запасы тратят?

— Да оттуда же, откуда и у тебя, Кошка ты непонятливая. У тебя вон принц мечтает, а у них девчонка сидит в клетке на палубе. А в голове у нее тоже сказок полно. Вот они и пользуются.

— Девчонка?! – Воскликнул Мяу-мурр. – Это же она! Та девочка, которая нам нужна. Значит, грызы до нее добрались. Ну что же, – он решительно стукнул лапой по штурвалу, – мы должны отбить ее!

— Вот, вот, — ухмыльнулся капитан Летучего голландца, — за этим меня морской царь и послал к вам. А еще он велел передать, что принца и принцессу ждут в подводном царстве. Завтра вас будет встречать Русалочка. Ну, а теперь, — он зловеще лязгнул зубами, — повеселимся. Я этих хвостатых отвлеку, а вы подберетесь поближе и вытаскивайте девчонку. Эй, парень! – неожиданно он повернулся к Вадиму. — А не знаешь ли ты какой-нибудь доброй веселой песни? А то что-то в последнее время в нашем мире не весело. Да и с хорошей песней ветра в парусах будет больше.

Череп пустыми глазами, в которых мерцали страшные огоньки, смотрел прямо на Вадьку, и ему стало на мгновение жутковато. Но тут он вспомнил пиратскую песню из книги «Остров сокровищ» и неожиданно для себя проорал на какой-то дикий им самим только что выдуманный мотив:

Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Йо-хо-хо и бутылка рома!
Пей, и дьявол тебя доведет до конца.
Йо-хо-хо и бутылка рома!

Дикий рев, издаваемый дюжиной пиратских глоток, разнесся над морем. Это был настоящий успех! Матросы-скелеты, бряцая костями, прыгали по палубе и орали: «Йо-хо-хо и бутылка рома!»

— Ну, принц, удружил, — перекрывая всех, прогремел капитан и крутанул штурвал. Летучий голландец резво развернулся и поплыл над гребнями волн.

Мяу-мурр повернулся к Вадьке.

— Ну что же. Придется тебе вступать в дело немного раньше, чем я ожидал. Постой-ка у руля, держись за Голландцем. Я сейчас вернусь. И Кот исчез в трюме корабля.

Вадька осторожно положил руки на штурвал и почувствовал, что корабль, как живой, слушается его малейшего движения. Впереди прямо по курсу, мерцая над волнами, летел корабль-призрак. Ветер стих и море успокоилось. Две огромные луны одна за другой выкатились из-за горизонта и повисли желтыми шарами в черном бархатном небе. В наступившей тишине раздавался лишь скрип мачт и мелодичный звон корабельных колокольчиков. Не успел Вадька как следует насладиться властью над волшебным кораблем, как появился Мяу-мурр.

— Держи, — он протянул небольшой сверток, — это плащ-невидимка, а это золотой ключик, открывающий любые замки. Когда увидим крысиный корабль, – надевай плащ и лети за девочкой. Я буду ждать вас здесь.

— А как я полечу? – растерянно спросил Вадька.

— Ах, да! – Кот, спохватившись, сунул лапу куда-то за спину и, как фокусник, извлек ниоткуда небольшую, около метра длиной, закругленную доску. – Вот тебе летающая доска. Становись на нее и лети куда хочешь! Ты ведь во сне летал? Так и здесь, куда хочешь – туда мысленно и стремись.

— И я буду невидимым? – рассматривая доску и плащ, на всякий случай переспросил Вадька.

— Конечно, — достав подзорную трубу и оглядывая горизонт, буркнул Кот,  – и не только ты, но и девочка, если ты ее накроешь полой этого плаща. Вот они! – воскликнул он, показывая лапой вперед и вправо. – На, полюбуйся, — и Мяу-мурр сунул Вадьке подзорную трубу. Тот пристроил трубу на борт и навел ее туда, куда показывал его волшебный товарищ. Там вдали, на фоне  золотистой лунной дорожки, темнел расплывчатый силуэт чужого корабля. Вадька сразу почувствовал, что этот корабль действительно чужой в этом мире. От него прямо-таки веяло злобой, угрозой и настороженностью…

Осторожно встав на доску, Вадька почувствовал, что она завибрировала под ним и чуть-чуть приподнялась над палубой.

— Стой, — неожиданно приказал Мяу-мурр, — на-ка, захвати – пригодиться. И он протянул пару больших и очень красивых яблок.

— Это наливные яблочки, в них очень много волшебных витаминов и энергии. А девочка, наверное, ослабла и ей нужны силы. Так что, когда встретитесь, пусть сразу съест хотя бы кусочек. А ты одновременно с ней тоже откуси кусочек от своего. И тогда, кроме прилива сил вы сможете обмениваться мыслями, а значит, мгновенно узнаете все, что случилось с каждым из вас. И не надо будет тратить время на ненужные объяснения. В вашем мире это называется телепатией.

Вадька сунул яблоки в карманы плаща и посмотрел туда, где темнело пятно вражеского корабля.

— Вперед, — сказал он себе и мысленно устремился к цели. И тут же его подхватила неведомая сила и плавно повлекла над серебристыми волнами. Он летел словно птица, купаясь в свете луны и звезд, постепенно осваиваясь с управлением волшебной доски. Черный корабль быстро приближался, и Вадька заложил крутой вираж, облетая цель по большому кругу и понемногу снижаясь. А под ним разворачивались веселенькие события! На корабль грызов встречным курсом стремительно летел Летучий голландец!

Грызы столпились на носу и, возбужденно галдя, пытались разглядеть и понять, что это за чудо-юдо их атакует.

На юте (это кормовая часть корабля) около штурвала, за которым в панике метался рулевой, Вадька обнаружил большую клетку, в которой, обхватив колени руками, сидела девочка в ночной пижамке. Подлетев со стороны кормы, он снизил скорость и бесшумно проскользнул мимо рулевого прямо к клетке,  на которой висел огромный замок. Летающая доска повисла в воздухе, и Вадька, оглянувшись назад и убедившись, что рулевой его не замечает, достал золотой ключ и вставил его в замок. Раздался щелчок и замок оказался в его руках. Дверь клетки с легким скрипом распахнулась и он, оставив доску у входа, шагнул внутрь. Девочка, а это, конечно же, была Алиса, подняла голову и широко раскрывшимися глазами удивленно посмотрела на открытую дверь.

— Тсс, — прошептал Вадька, — ничему не удивляйся, я за тобой. На, быстро съешь. И в руках Алисы вдруг, как ей показалось прямо из воздуха, появилось яблоко. Она машинально откусила, и одновременно то же самое сделал Вадька. Сразу же взгляд Алисы стал осмысленным, и она вскочила на ноги.

— Где ты? — спросила она и протянула руку. Вадик схватил ее и, подтянув к себе, накрыл полой плаща. Как раз в этот момент рулевой грыз бросил взгляд на клетку и увидел, что она открыта! На его глазах Алиса шагнула вперед и вдруг исчезла!

Он дико завизжал, и на его визг на палубу из трюма вылетело странное существо. Вместо ног у него были толстые пружины, квадратное металлическое туловище венчала шарообразная голова с объективами вместо глаз, а под ними торчал, словно уродливый нос, зловещий цилиндр. Две пары стальных рук были угрожающе подняты, и каждая из них представляла собой огромную кривую саблю. Шар, который служил головой, начал вращаться и … — уставился своими объективами прямо на застывших от неожиданности ребят.
               
— Так это же боевой робот, — одновременно догадались они. – И он нас видит, — добавила испуганно Алиса.

Да, действительно, волшебные чары на этого робота не действовали. Ведь у машины нет мозга, и она действует строго по программе, которую в нее заложили  создатели.

Из носа робота вырвался черный клуб дыма, и он прыгнул вперед.

Реакция Вадьки оказалась неожиданной даже для него самого. Он просто запустил в страшного противника тем, что было под рукой. А под рукой, и даже не под рукой, а в его руке, оказалось надкушенное наливное яблочко.

Результат оказался потрясающим! Яблоко угодило прямо в глаз-объектив робота и с грохотом, как настоящая граната, разнесло шарообразную голову вдребезги!

Но радоваться было рано. Со всех сторон на шум и грохот сбегались грызы. Да и робот не вышел еще из строя, как можно было ожидать. Видимо его программа была запрятан не в голове, а где-то в другом месте и продолжала подавать команды. Его руки-сабли начали с огромной скоростью кромсать пространство вокруг, круша все, что оказывалось рядом. Ноги-пружины бросали его то в одну, то в другую сторону, и грызы, которые, почти окружили ребят, начали в панике разбегаться от взбесившейся машины.

Дети выскользнули из клетки и, держась за руки, встали на доску.  Вдруг  робота кинуло прямо на них. Наступил критический момент! Спасти их могло только чудо. И этим чудом стала Алиса. Со словами: «Вот тебе, железяка проклятая!» — она метнула остатки своего яблока под ноги-пружины, и наливное яблочко снова не подкачало. Ба-бах! И робот опрокинулся на палубу. Но, падая, он зацепил одной из рук-сабель плащ невидимку и, как бритвой, срезал его…

— Вот они! – Заорали грызы, сразу увидев ребят, — Хватай их, держи!

Но в это время все вокруг потонуло в зеленом тумане. Это подоспел Летучий голландец! Он буквально наехал на корабль грызов, взяв его на абордаж. И, хотя Летучий голландец и его команда были только призраками, грызам пришлось туго. Они метались между мачтами своего корабля, пытаясь увернуться от гремящих костями скелетов, которые гонялись за ними, размахивая страшными абордажными саблями и пустыми бутылками. Одни из них орали: «Пятнадцать человек на сундук мертвеца», другие: «Йо-хо-хо и бутылка рома». Это дикое пение и бряцанье костей сливались в неописуемую какофонию, и грызы совсем ошалели. Одни из них начали прыгать за борт, другие — сдаваться.

— Ну, все, дело сделано! – Прогремел голос одноногого капитана, – Давай парень, лети отсюда. А мы этих хвостатых еще подрессируем!

Постепенно Вадька начал  набирать высоту, мысленно представляя себе расположение мачт и рей, стараясь не наткнуться на них, невидимых в тумане призрачного корабля. С набором высоты туман редел, и вот, наконец, они выбрались на чистый простор. В ночном небе ярко сияли луны и звезды, внизу остался окутанный зеленым облаком Летучего голландца, захваченный корабль грызов, а невдалеке, сверкая, как новогодняя елка, качался на пологих волнах корабль Мяу-мурра.

Несколько секунд стремительного полета, и вот они уже в объятьях волшебного Кота.

— Молодцы, молодцы, — мурлыкал он, — просто молодцы! Представлять нас друг другу не надо. Не правда ли, сударыня? – обратился он к Алисе. – Я все про вас знаю, а вы про меня. Ведь наливные яблочки – прекрасное средство общения!

— Да уж, — пробормотала Алиса, — и не только общения. Бахают они не хуже гранат! Наверняка они до краев наполнены волшебной энергией.

Вадька засомневался, есть ли края у круглых яблок, но его мысли перебил Мяу-мурр:
— Вот именно, вот именно! – воскликнул он, — ты очень догадливая девочка. Немного волшебства для борьбы с врагами нам просто необходимо. Ведь в нашем сказочном мире нет ни пороха, ни взрывчатки. Кроме того, мы не используем ни химического, ни ядерного топлива, и наш волшебный транспорт, будь то корабль или летающие доски и ковры, двигаются только при помощи сказочного ветра. Этот мир чистый! А в сражениях и битвах используются только собственные силы, ловкость, холодное и волшебное оружие.

— А как же робот грызов? – в один голос спросили ребята. – Что движет им?

— Ах, — вздохнул Кот, — дело в том, что злые колдуньи смогли с помощью своих чар использовать в качестве источника энергии для своих механизмов наши же волшебные аленькие цветы. Они пообрывали их везде, где только могли найти. Но, ничего, — он сердито крутанул ус, — надолго им цветов не хватит! Выращивать-то их они не смогут. Ну, все, все, хватит разговоров. Завтра большой день и вам пора спать.

Он помахал лапами, и тут же глаза у Вадьки и Алисы стали смыкаться, они начали зевать и уже в полусне улеглись на появившиеся рядом с ними кровати. Невидимые руки заботливо укрыли их невесомыми одеялами, и они сладко уснули.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/13/353