Кто такие спящие? Материал для газеты МД

Андрей Крикливый
   КТО ТАКИЕ «СПЯЩИЕ», И ЧТО ЗНАЧИТ «ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО» В РОССИИ?

В последние годы с чьей-то «легкой руки» в Российский обиход прочно вошло выражение «пятая колонна». Родившееся в 1936 году во время гражданской войны в Испании, выражение пошло в самостоятельное «плавание» уже, как интернациональное. В то далекое от нас время, это выражение имело вполне утилитарное значение: Генералиссимус Франко наступал на республиканскую столицу четырьмя внешними колоннами мятежных войск, одновременно в Мадриде вспыхнуло восстание приверженцев Франко – колонна номер пять,
В нашем случае выражение «пятая колонна» применяется к людям – гражданам России, настроенным критически к нашей власти, часто, негативно относящиеся к истории  Страны, Православной религии и традициям Российским.
Наличие явления нельзя отрицать, хотя это вовсе не значит, что люди, настроенные критически к власти, всегда обязательно враги России.
 Молодой и, надо сказать, довольно талантливый, хотя и мало известный российский режиссер Юрий Быков после выхода остросюжетных фильмов «Жить», «Майор» и «Дурак», создал восьмисерийный, не менее остросюжетный фильм «Спящие». В нем заняты известные Российские актёры. Главного героя играет Игорь Петренко.
Фильм не получил, как и на ранее снятые фильмы, ни широкой прессы, ни рекламы – его можно найти только в Интернете. Поэтому я обязан кратко рассказать, о чём это художественное произведение – иначе будет непонятно зачем этот материал.
В конце 90-х, когда развалился Советский Союз, а во главе России оказался недоброй памяти малообразованный верхогляд Борис Ельцин, страна оказалась, в буквальном смысле, без дверей и замков. Заходи, кто хочешь, бери, что понравится. Страна была буквально наводнена американскими советниками и «общественными» организациями экологической и образовательной направленности. Многие пришельцы-доброхоты, если не все, были сотрудниками разведслужб США. В то время я активно занимался экологией и не понаслышке знаю, какими вопросами интересовались американские «экологи», какие сведения они собирали, какие программы обучения в школах они пропагандировали.
Теперь о фильме. Вкратце сюжет фильма «Спящие»: в эти роковые 90-е, американские спецслужбы спокойно вербовали многих российских граждан. Кого и сколько?
Вряд ли мы точно узнаем, но с достаточной вероятностью можем утверждать, что вербовали, в первую очередь тех, кто мог, имел возможность влиять на общественное мнение или государственную жизнь, кто мог иметь доступ к будущим государственным секретам.   В первую очередь это деятели культуры, преподаватели высшей школы, журналисты, представители различных общественных движений, сотрудники министерств и ведомств…  До поры, до времени, зачисленные в картотеку американских спецслужб должны были себя ничем не проявлять – вести себя, как и все другие российские граждане, по фильму – «спать».  Но в случае необходимости, по сигналу-паролю «Пора просыпаться…», переданному по мобильному телефону, каждый из них должен был начать действовать по получаемым инструкциям. В данном фильме такая необходимость возникла в связи с предстоящим подписанием контракта на поставку Российской нефти в Китай.
Приключенческий фильм, как и десятки других, которыми забиты почти все каналы Российского телевидения. Но, если миллионы зрителей спокойно поглощают бесчисленные боевики и милицейские сериалы, и это никого не беспокоит, то после показа фильма «Спящие» поднялся неимоверный шум в сетях Интернета и печатных изданиях определённой направленности. Режиссёра Ю. Быкова начали буквально травить… Причина понятна из выступления журналистки одного «демократического» издания: «…В фильме изуродовано и оболгано всё гражданское общество…»
 Оказывается, в России есть народ, просто – народ, а есть, некое, избранное «гражданское общество». И это, как говорят в Одессе, две большие разницы… Для народа есть законы, есть полиция, суды и прокуроры, а для «гражданского общества» существуют только высокооплачиваемые адвокаты.  За воровство или растрату государственных денег судить бухгалтера или наёмного директора, можно, а интеллектуала, представителя «гражданского общества», например К. Серебренникова – Боже упаси. Он же выдающийся режиссёр, это же он поставил балет о перебежчике (фактически – предателе страны!)  Р. Нуриеве, хотя,  привлекается режиссёр к ответу не за его профессиональную деятельность, а как распорядителя разворованными государственными деньгами. Вот в фильме «Спящие» представители «гражданского общества» увидели себя любимых. Как в увеличительном зеркале… В соответствии с русской пословицей: «На воре шапка горит».
Я далек от мысли причислять всех деятелей культуры, журналистов, правозащитников… к завербованным иностранными государствами. Но вызывает вопросы, когда по каждому поводу недовольства властью российские граждане обращаются сразу в иностранные посольства и газеты, к иностранным правозащитным организациям, собирают сходки в столицах иностранных государств.
Я тоже имею претензии к нашей власти и многим нашим законам. Например, считаю позорным, что в РФ до сих пор не принят закон о Детях войны, хотя бы о детях «фронтовой полосы» - тех, которые выжили в условиях фронта, оккупации и голода. О репрессированных есть, а о детях войны – нет, хотя у миллионов граждан, детство которых пришлось на войну, оккупацию, послевоенную разруху… жизнь была хуже, чем у многих детей репрессированных.
Я, например, считаю абсурдным положение Конституции РФ о том, что любой гражданин, не моложе 35 лет, может выдвинуть свою кандидатуру на участие в выборах Президента Страны. Это не демократия, это игра в демократию. Нетрудно себе представить, что будет со страной, если удастся демагогией одурманить население и будет избран президентом некто по фамилии «с-к», который ни одного дня своей жизни не то, что ничем не руководил, но и не занимался производительным трудом, не знает ни одно направление жизни страны, да ещё и настроенный враждебно и к Стране, и к простому народу. Это означает только одно: нужно будет переживать ещё одну революцию, с непредсказуемым концом.
Мы уже это проходили, когда в эйфории «свободы» избрали президентом РФ малообразованного партийного выдвиженца – демагога и пьяницу.
Меня не устраивает это, но я, в отличие представителей «гражданского общества», не связываюсь с иностранными посольствами или иностранными средствами информации. Хотя, сделать это при наличии Интернета не так и сложно.
А Юрий Быков создал потрясающие современные фильмы. Жаль, если «московской тусовке» из гражданского общества удастся его сломать…

Андрей КРИКЛИВЫЙ – неравнодушный