Рожденный Овном-Ремейк

Вахтанг Рошаль
 
Ремейк — это обновлённая и переизданная версия или интерпретация ранее изданного произведения.

Я недавно случайно вернулся к своему рассказу «Рожденный  Овном» -  подружка по Прозе.ру  прислала рецку и она оказалась  за № 4000 !!! ВАУ! (правда я сам к тому времени написал уже 4103! Вот это  да! Сам  не верю!). Перечитал я эту историю двадцатипятилетней давности, задумался… и решил тоже немножечко ремейкнуть…
Я обожаю фильмы  Джеки Чана. Мне нравится, что после  окончания  фильма показывают  всю закулисную кухню – и мы видим, что вещи, происходящие в кино легко и просто, на самом деле -  большой и тяжелый труд.
Так и в моих рассказах я пишу о позитиве, и не всегда понятно, что  осталось за  кадром…

Однажды в Хайфе я познакомился с пожилым мужчиной. Звали его Ицхак Гонен. Он был верующим человеком и предложил мне почитать Тору на русском языке,  поскольку ивритом я еще не владел (прожили в Израиле мало, да и война с Хусейном - бомбили постоянно,- не до языка). Ицхак родом из Югославии, но учился в Москве и русским владел хорошо.
Узнав, что я  учитель, он предложил мне написать своё резюме (корот хаим),
и сам разослал его по школам. В один "хороший" день он сказал, что завтра идём в школу устраиваться на работу?!! На что я отвечал Ицхаку, что выучил пока только три слова: КЕН-ДА, ЛО -НЕТ и БЕСЕДЭР-ХОРОШО. Ицхак посмотрел на меня и сказал: Ты  сумеешь! Пойдём вместе на собеседование,- и будь внимателен:
Прихлопну слегка правой ногой - говори КЕН, левой - ЛО, а двумя -БЕСЭДЭР. Понял! И, что вам сказать.... 
Пришли в школу. Директриса начала что-то "лопотать" ,а я, ничего не понимая, только и смотрел на его ноги. Раз - правой - КЕН, два - левой – ЛО,  двумя - БЕСЭДЭР.
Выходим из кабинета - я весь  мокрый, а Ицхак смеётся: "Завтра  на работу".
Если бы это был анекдот, я бы посмеялся вместе с вами, но это ПРАВДА, и ничего кроме правды. Школа, или точнее ПТУ для людей среднего возраста, восстанавливающих трудовые навыки. Мне дали группу слабовидящих. И, когда  на первом уроке я, запинаясь и краснея, пытался построить фразу, с последнего  верстака раздался голос на чистом русском языке: Милый, а что ты хочешь сказать? То была моя спасительница - Фаина, прожившая много лет в Израиле. И каждый день я учил с ней язык. Проработал в школе много лет, но директрисе тайну не открыл.
Забыл  добавить - по знаку Зодиака я - Овен!

А теперь несколько ремарок:
1. Где-то читал, что  Бог приходит  к каждому с подарком три раза, но мы не доверяем своей интуиции и не замечаем этого (как в том анекдоте о наводнении). Да к тому же, кто не рискует, тот… ну там про шампанское что-то…
2. Как я познакомился с Ицхаком? Это  отдельная история, ну а если  коротко, то это был  шабат. А по шабатам я подрабатывал уходом за одним пожилым «Мэном».
3. Платили мне за час работы  2.75 ШЕКЕЛЯ! Посмотрите  курс и вам станет не до смеха, хотя минимальная зарплата  тогда была  пять шекелей в час. Но и тогда это было очень мало.
4. Прожить на   эти деньги  было нереально и приходилось   искать подработки. Хотя некоторые  олимы  приходили  вечером, на базар подбирали остатки непроданных продуктов и так сводили концы с концами. Ну и были знакомые (реально) которые экономили на всём, оставляя своим  троим детям несколько варёных  картошек, но через год  купили новый автомобиль.
5. Итак, я нашёл себе подработку по-чёрному, но из чувства собственного достоинства и ностальгии по прошлой жизни, надевал костюм, белую  рубашку и  галстук,  как  ходил в свою  родную 193  питерскую  школу, да ещё и кипу на голову. Надевая кипу, я чувствовал, что я не  один - что Бог со мной, и помогает мне. Иногда я устраивал перекур, и ловил на себе странные взгляды  прохожих. А только потом дошло: я ж в кипе! А верующим  в шабат  курить нельзя. Как в том  анекдоте: Хаим – или снимите крестик, или наденьте  трусы!)
6. А Ицхак  Гонен был верующим, поэтому, как я понимаю он и обратил на меня внимание -ведь  верующие  надевают в шабат праздничную одежду и ходят  только пешком.
7. Мой пожилой «Мэн» говорил только на  иврите и обучал меня  языку, объяснив, что это нужно ему, чтобы, когда ему будет плохо, я смогу вызвать Скорую .
8. У него  была  машина Форд – Мустанг и, узнав, что у меня есть права, он иногда просил меня куда-то съездить. Вот  тогда  он и научил меня  выбрасывать в окошко  левую руку с тремя пальцами горстью, что  означает « рэга-секундочку» и перестраиваться в другой ряд, нарушая правила.
9. Ну и последняя ремарка. Зарплату в школе  положили в размере тысяча шестьсот шекелей. Когда я, проработав немного, подошел к завучу - очень хорошему человеку, марокканцу по имени Бен Давид (мы называли его Бэнда)  и спросил его: как прожить на эти  деньги? - Бен Давид ответил, что во первых, он получает 1400 шекелей потому, что у меня тоар шени – вторая степень (5 лет института) а у него только тоар ришон – первая степень (4 года). А во вторых, тут же стал обучать меня, как надо жить. - Надо взять ссуду в одном банке, когда кончится срок перейти в другой, и погасить в первом и так далее. В чём фишка я так и до сих пор не понял!
10. Ну а без улыбки нельзя. (то бишь без бонуса):

Некий Алекс устроился работать уборщиком. Так как он не знал иврита, то ему переводила женщина по имени Дина. Однажды Дина не пришла на работу, и начальница обратилась прямо к Алексу:
- Ты почистил? – спросила она (на иврите эта фраза звучит: «никита?»).
- Я не Никита, я Алекс, - ответил Алекс.
- Я знаю, что ты не Никита, - ответила начальница. – Я спрашиваю, ты почистил?
- Я не Никита, я Алекс, - уточнил Алекс еще раз.
Начальница рассердилась и сказала:
- С тобой невозможно разговаривать без Дины (на иврите это «бли дина»)
- Это я ****ИНА? Сама ты курва чёрножопая!