Искушение

Борис Равинский
Во времена высокого тестостерона вопрос внешности занимал мое воображение настолько, что решил я записаться на приём
к известному пластическому хирургу.
Мне не нравился свой нос, я решительно хотел исправить эту ошибку природы.
У нас в России форма носа имеет, что ни говори, значение. Это знает каждый школьник.
Сколько драк на переменах и после уроков!
Но сейчас не про это.

             И так, я в кабинете Фришберга*.
Пристально взглянув на меня, схватив маленькую линейку, профессор подбежал к моему носу.
Быстро приставив её к кончику носа, воскликнул:
"Так-с,.. здесь чуточку припа-а-днять!!!"
Ловко, словно фокусник, манипулируя линейкой, приставив её ребром к горбинке моего носа, резюмировал:
"А здесь, - чу-у-уть у-брать!"
Глядя на меня, как Илья Ефимович Репин на модель, профессор улыбался.
    ... Я стал смеяться - скорее даже  нервно хохотать!
Странно и нелепо было сознавать, что крутится возле моего носа какой-то человек с  линейкой и ведёт раскрой твоего родимого-вездесущего!..

 "Ну что, молодой человек,"- сказал Илья Исаакович, смотря  насмешливо-озорным взглядом. "Записываемся на 29-е ноября?
В запасе два месяца. Есть время всё обдумать, посоветоваться с близкими вам людьми и принять решение."
Профессор встал, добродушно подмигнул, словно выдал вексель на успех предстоящей операции.

... Я был в смятении. Занозой в душе сидел страх...
  А вдруг!.. Решиться...или не решиться?!.

Родные были против моей опасной затеи.
Старшая сестра Мальвиночка убеждала:
"Борик, зачем тебе эта глупость нужна?
Ты у нас такой единственный.
Нам не нужен другой нос.
С другим носом будешь уже не ты.
Ты будешь уже не наш, а кто-то другой.
А нам, Борик, поверь, - нам очень нужен твой нос!
Да и потом, никто тебе не даёт никакой эстетической гарантии.
От неудач ведь никто не застрахован. Возможно, не дай бог, придётся всю оставшуюся жизнь гримировать свой нос.
Он у тебя будет чуять непогоду.
Будет ныть срезанная горбинка, его будет крутить, как при "ревматизьме".
Он обязательно будет меняться в цвете : то бледный, то серый, сизый, фиолетовый"...

 Доводы родных тревожно звучали в унисон с законом медика - НЕ НАВРЕДИ.

Это обстоятельство и заставило страдающего юного "Вертера"
поставить точку в этом болезненном, трудноразрешимом (до сих пор!) вопросе.

... И остался  я таки со своим носом!

--------------------------

*Илья Исаакович Фришберг - Доктор медицинских наук, почетный член Общества пластической, реконструктивной и эстетической хирургии.
Основоположник пластической хирургии в СССР...  "Почерк" этого специалиста невозможно спутать ни с кем...(см.интернет ).

 

Москва, 13 февраля, 2018г.