Гук

Гордеева Елена Валерьевна
Макар был хулиганчиком лет так пяти. Он убегал из дома уже в этом возрасте и гулял по улицам в поиске приключений. Не верите? И я бы не поверила, если бы не жила рядом.

Папик Макара пил. Мама работала, как проклятая, на семи работах. И дома бывала редко. Только чтобы  Макар и его папа не знали ни в чем отказа. Но оба они почему-то не пользовались благами, предоставленными мамой, и все норовили ввязаться в какие-нибудь приключения.

Вот и на этот раз Макар сбежал и блуждал по стройке 10-этажного дома. Благо самого дома ещё не было. Но котлован, заполненный водой, уже был. 

Мария Дмитриевна гуляла со своим Гуком по глухой заброшенной стройке. Потому что там некому было сказать: «Вот опять срете. Вот опять собака без намордника». Как будто у этих людей зомбирование. И они повторяли все как один хорошо заученные фразы. Даже четырёхлетний ребёнок мог подойти к Марии Дмитриевне и сказать: «Уберите собаку». 

А на старости лет так хотелось спокойствия и светлых дум. И стройка, которую заморозили лет 10 назад, подходила для этого как нельзя лучше. 
Ну да, вы не верите, что строительство такого высоченного дома можно заморозить. Можно – скажу я вам. Деньги с дольщиков собрали и айда гулять. Как бы мне хотелось знать – где те люди, которые ограбили столько народу. 

В общем, Макар полез в котлован и поскользнулся. Мария Дмитриевна с Гуком проходили рядом.

Огромный котлован,наполненный ледяной водой,в котором барахтается пятилетний пацан. Пенсионерка с больными коленями. 
Правильно. И лабрадор,которому не наплевать что твориться вокруг. В воду без раздумий. Его учили помогать.

– Как тебя зовут?
– Макар.
– Зачем ты туда полез?
– Там рыбки.
– Рыбки?
– Ну да, золотые рыбки, которые исполняют желания. Папа не будет пить. Мама не будет плакать. А мне купят самокат. 

И у вас не навернулись бы слезы? Добрые вы мои. Слезы лились бы по вашим щекам. Мы берём собак с улицы. Находим щенков в помойках. А тут человеческий щенок, который мечтает о том, чтобы его папа бросил пить. Только и всего. И тогда они заживут. 

Гук лизнул мокрого мальчишку в нос: будешь у нас жить. Вот. Это решил я – лабрадор Гук. 

Если бы собаки знали, что по человеческим законам это невозможно. Или родительский дом, или дом, который почему-то зовётся детским.

Макар гладил Гука по голове и шептал ему на ухо ласковые слова. Мальчишка вдруг почувствовал участие. Собачье участие. Но ему и этого участия было достаточно. А возможно только оно могло вернуть его в этот темный мир.

– Я знаю слово «Друг». Вот, – выпалил Макар. – Ты Друг. 
Гук улыбнулся: навсегда. 

Напоённый чаем, высушенный и накормленный, Макар на пару с Гуком возвращался к себе домой. 
– Мамулечка, у меня теперь есть друг, – Лицо малыша зарылось в длинные волосы мамы. Обдало теплом. 
– Как хорошо, что у тебя есть друг! 
– Я теперь присмотрю за ним. Пусть он будет у меня, пока вы работаете. 
– Разве так бывает? 
– Возможно. 

Две совершенно чужие и незнакомые до сего мига женщины обнялись. К ним присоединились Макар и Гук. 

Хоровод-хоровод. Ура-ура! 

– Пойдём Гук. Наверное, ты устал. Ты уже немолод и тебе стоит отдохнуть. 
Благодарный взгляд на Марию. Ласковый на Макара и поддерживающий на его маму. 
– Я так и знал. Я это предвидел. Сейчас меня покормят. Класс.
Гук потянул хозяйку к выходу.