Записки алкоголика. часть 6. Запись 40

Александр Викторович Зайцев
Запись сороковая

Потянулись бессчётные дни. Нет, не будни. Именно дни. Да, часть из них была заполнена серостью жизни, но большинство дней несло с собой что-то новое, неизведанное. Я постепенно открывал для себя новый мир, не забывая, правда, возвращаться в старый. Всё-таки я был алкоголиком с приличным стажем, так что, как говорится, «положение обязывало» - я срывался, уходя в глухое пике, выпадая и из жизни и из вида отца Олега. Я ложился на дно, пропивая всё, что мог. Из алкоголика, пьющего постоянно, точно как мой отец, я стал запойным, напиваясь теперь до того, что снова вернуть меня в нормальное состояние могла только больница. В эти вот «рабочие визиты» на больничную койку я и подружился с Пал Иванычем. Так что, когда меня в очередной раз привозили в приёмный покой, весь медперсонал больницы знал, в какую палату меня определять на лечение.

Случалось, что когда меня привозили поздно вечером, и Пал Иваныча уже не было, он специально приходил, чтобы назначить мне лекарства. Хотя… только сейчас до меня дошло, что сегодня любая медсестра со стажем знает, что делать с такими пациентами. Но он всё равно приходил. Не важно, шёл на улице снег или дождь, был ли ветер, или у него болели ноги. Он приходил, чтобы осмотреть меня, удостовериться, что обычного курса в этот раз будет достаточно, а если нет, то назначить что-то новое.

Павел Иванович, спасибо Вам за всё. Вы знаете, я вот тут подумал, что именно из-за таких людей, как Вы, как отец Олег, Полина и многих других, таких же добрых и честных, я смог выкарабкаться из алкогольного угара. Именно ваша общая любовь ко мне стала той рукой, которую Господь протянул мне в помощь.
 
Даже не так: эта рука была протянута мне всегда, с самого начала, с Ольги Ивановны, поддержавшей меня в школе, с Лены и Тани, которые сколько могли, удерживали меня от пьянства своей любовью, всех добрых людей, кто был со мной рядом и одним своим существованием заставлял равняться на него.

Но случилось то, что случилось – медленно, но верно жизнь вводила в мою душу и тело смертельный яд. Я не оправдываю себя, но живи я в более спокойные времена, имей хорошую работу и зарплату, мне бы не пришлось работать на многих работах сразу, чтобы всё-таки столкнуться с алкоголем на разгрузке вагонов. Я виноват в другом: оказавшись бессильным перед обстоятельствами, я не разглядел протянутой мне руки…

Нет, всё-таки, какое интересное слово «бессильный»! Я - бессильный, значит, бес сильный. Да, бес оказался сильнее меня. Меня одного, подпёртого со спины любовью жены  и дочери, моей любовью к ним. Но даже эту любовь он умудрился использовать против меня, подменив достаточное излишним: не замахнись мы тогда на трёхкомнатную квартиру, успели бы выплатить кредит до дефолта, и вся наша жизнь текла бы совсем по-другому. А теперь я коротаю часы до смерти записками о нелёгкой нашей судьбе.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/15/469