Стаи слов 33

Ирина Дмитриевна Кузнецова
Афоризмы – чрезвычайно полезный интеллектуальный продукт, особенно императивные высказывания. Их  можно возвести в ранг истины в последней инстанции и цитировать в качестве образца совершенства, а можно яростно оспаривать. Но в любом случае они действуют отрезвляюще.

*   *   *
Что можно вычитать в стихе?  Что желаем, то и вычитываем. Ищем непонятное – находим, ищем несообразное ни с чем – опять находим, ищем однозначно непереводимое на  «обычный» язык  - и это найдется. Воображаемая реальность выражается в терминах языка метафорического и  обычно переводу не поддается. Поэтический образ  прозаическим языком не выразить. Попробуйте пересказать стих, в котором нет сюжета. Это можно приравнять к попытке пересказать вальс.

*   *   *
Селфи. Еще несколько лет назад такого слова не было в нашем лексиконе. А теперь все просто в уме повредились: фотографируют себя исступленно во всех положениях, рискуя жизнью, а то и теряя на этом жизнь. Ради чего? Ради того, чтобы получить «супер», «класс», «прикольно» и другие высокие одобрения. Гибнут молодые люди, которые ничего не успели узнать настоящего, а прожили свою коротенькую жизнь в мире зыбких «как бы»…

*   *   *
Сеть породила не только новый формат (как теперь модно говорить) общения, но и утвердила его в качестве доминирующего. Теперь так принято – все на всеобщее обозрение. Вывернуться на изнанку и выложиться в Сеть. Ждать и дождаться резонанса. И ликовать. Или не дождаться. И впасть в тоску: меня не заметили! Потребность  в самопрезентации естественна. Но в каком качестве? Сенсации долго не живут. И стоят ли они того, чтобы ради них так опустошаться?
В пространство брошены слова. Лови! Кто? Кто-нибудь. Ответь! Что? Что-нибудь. Нет, что-нибудь – это мало. Скажи, что я самый-самый. Всех лучше. А я скажу, что ты всех лучше. И все станут лучше всех.
 
*   *   *
Гневить Творца бездарно и грешно (тем паче критикой мироустройства). Ему оттуда все виднее. Но одобрит ли  Он сам стихийное геройство восставшего творенья? Это вряд ли. А ну как станет взыскивать за грех? Тогда идти придется на попятный, лишившись радости от дерзостных утех.

*   *   *
… а  потом является предчувствие, тонущее в повседневности, заслоненное толпой дел; оно -  как звезда, занавешенная  облачным пологом. Все еще держится старательно сохраняемое равновесие. Голос разума  уверенно изрекает: « Спокойствие. Все как всегда. Ничего иного быть не может». Но тайна смотрит в упор глазами цвета лесного ореха и беззвучно напоминает: я у тебя  есть.

Фото автора