Пара слов в защиту Клавы Климковой

Марина Синиченкова
Клава не захотела довольствоваться тем, что за нее постоянно кто-то все решает и делает. Она выбрала для себя возможность раскрыться как личность.
Она обычная девочка, которая имеет право на выбор. Привязать ее к себе подарками у Сережи не получилось.
В одной из главных мужских ролей - будущий "гардемарин", а тогда просто 18-летний юноша Владимир Шевельков. И это его первая главная роль.
Главные героини чем-то похожи. Но одна легкомысленная, на первый взгляд, и взбалмошная, а вторая - спокойная и уравновешенная, рано повзрослевшая.
Сережа влюблен в Клаву еще с детского садика. С того момента, когда их поставили в одну пару. Уже лет с пяти он привык опекать эту маленькую красавицу, и решать за нее все проблемы.
В детском саду - это был рекордный сбор желудей, в школьные годы - решение задачек. Ибо точные науки (да и вообще никакие) у Клавы не шли. У нее было только одно амплуа - школьной красавицы. Именно ей доверяли вручать букеты именитым гостям, а не петь в тоскливом хоре. Да и этого Клава просто бы не смогла - ни слуха, ни голоса у нее не было.
Клава же пересытилась вниманием Серёжи и обращает внимание на другого, на парня из параллельного класса Лаврика.
И в итоге Клава всё- таки выбирает Лаврика, который хорошенько научил её не спеша отвечать ему взаимностью. Клава, которая всегда была в центре внимания, была поражена такому факту...
Мне кажется. что ключевая фраза этого фильма это слова Клавы Серёже о Лаврике:
-Ты всё время дарил мне себя, а Лаврик подарил мне меня, понимаешь?
Главной ошибкой Сергея было то, что для Клавы он стал чем-то вроде верного пса. Именно из-за этого и она потеряла к нему интерес.
Ведь еще великий Пушкин заметил, что чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей.
Другой главный герой фильма сама Клава - красивая девочка, избалованная всеобщим вниманием. Она прекрасно понимает, что своей красотой может добиться того, чего иные не получат упорным трудом. И, к сожалению, так и происходит.
Мне очень хочется защитить эту героиню. Она не виновата в том, что не испытывала любовь к хорошему, замечательному мальчишке… Убеждена, что человек любит/ не любит не за что-то, а просто так… И честность в том, чтобы деликатно, с уважением к человеку, признаться в своем равнодушии.
Героям очень повезло, что в их жизни появился такой друг как Лаврик. Умный и порядочный, который помог Клаве осознать подлость ее поведения . И, кстати, тот факт, что девушка поняла-признала-извинилась, говорит о том, что от природы она тоже не «эгоистичная стерва».
Если парень так же безвольно все «спустит на тормозах», то он загубит свою жизнь. Как предсказала Туся - «ты всю жизнь будешь любить только Клаву», либо другим способом саморазрушения.
Подаренная им формула любви – «ты дарил мне себя, а он подарил мне меня». Как это здорово, найти человека, который подвигает тебя на что-то хорошее, открывает то, чего ты раньше в себе не замечал. Как приятно сознавать, что сам для кого-то являешься таким катализатором.
Образ Сергея очень спорный. С одной стороны, он немного нахальный, самоуверенный, постоянно пытающийся что-то кому-то доказать. Главным зрителем его жизни является Клава - без нее он сам не свой)
Любовь мальчика напоминает болезнь. В противовес Клаве К проходит образ девочки Тани, более позитивный. Но её любовь тоже напоминает болезнь, она много лет безответно и молча страдает.
Чувства главных героев чисты и, по большому счету, пока еще наивны. Самое для меня главное что в этом фильме нет пошлости, которая преобладает в сегодняшнем кинематографе и первые чувства героев не высмеиваются окружающими взрослыми, не читаются нотации которые в этом возрасте как правило.
Сережа не последний парень по уму. Он хорошо учится, выигрывает олимпиады, но... Это не то, что нужно Клаве.
Клава не виновата в том, что Сергей столько лет «ходил за ней хвостиком». Она него не заставляла и любить его девушка абсолютно не обязана. Поэтому я и не понимаю, за что тут упрекать Клаву.
А вот образ Туси мне как-то не слишком понравился. Хорошая, несчастная, но какая-то при этом неестественная. И слабо верится в то, что Сергей мог ею заинтересоваться, даже разочаровавшись в своей первой детской любви – Клаве.
Клава ответила Сереже о Лавре: ты все эти годы дарил мне себя, а он подарил мне меня. И ведь это реально так. Найти по жизни человека, который поможет нам узнать себя это очень ценно.