Волк

Александр Соловьёв 5
     С волками мне приходилось встречаться дважды. Обе встречи закончились для меня благополучно, потому - что это было летом.

     Первая встреча произошла на берегу озера Зюраткуль. С коллегой по работе мы возвращались с хребта Лукаш, где прокладывали дистанцию для областных школьных соревнований по прохождению контрольного туристского маршрута. Спустившись с хребта, мы подошли к поляне, на которой когда–то располагался лесной кордон “Шарова”. С этого места начинается четырёхкилометровая тропа, ведущая по очень заболоченной местности к посёлку Зюраткуль.

     Во время первой мировой войны пленные немцы проложили  деревянную гать (настил из брёвен), для того, чтобы вывозить по ней срубленные в тайге деревья. Благодаря этому стало возможным передвигаться вдоль западного берега озера. В наши дни бревна ушли в болото и местами заливаются водой, но тем не менее, ходить по этой тропе можно и сейчас. На всём протяжении тропу со всех сторон плотно обступают деревья. В общем - сплошная глухомань.

     Сергей, мой коллега, шёл первым, метрах в десяти от меня. По сторонам я не смотрел, мешал тяжёлый рюкзак, скользкая тропа, да и смотреть-то было не на что. Кругом глухая стена леса.

     Пройдя метров пятьдесят по гати, я видимо что-то почувствовал, потомучто остановился и посмотрел налево. На небольшой поляне, метрах в десяти от меня, у противоположной кромки леса сидел волк. То, что это была не собака, я понял сразу по его внешнему виду. Волк был  большого размера и худой, с заострённой мордой. Он сидел неподвижно на задних лапах, опираясь на передние, плотно сдвинутые друг к другу, так что лопатки выступали вперёд и, не мигая, смотрел на меня.

     Обернувшись в сторону своего товарища, я громко крикнул: - Сергей! Смотри! Волк!
     - И показал рукой в сторону поляны.

   Вновь посмотрев  в сторону волка, я увидел, как он с того положения, в каком я его увидел ранее, не прилагая видимых усилий, грациозно прыгнул в правую от него сторону и в три прыжка скрылся  среди деревьев.

 Это было великолепное зрелище. Его движения были плавными, как в замедленном кино. Видно было, как по  телу перекатываются мышцы.

    На поясе у меня был охотничий нож, но не думаю, чтобы он мне помог, в случае если бы волк прыгнул не в лес, а на меня. Судя по всему, он допрыгнул бы до меня раньше, чем я успел бы его достать.
     Вторая встреча произошла на склоне хребта Ягодного, в районе горы Малый Иремель, в туристском походе с учителями, которым я руководил.

     Местность, по которой мы шли, была очень глухая и редко посещаемая людьми. Прохождения этой местности затруднялось ещё и тем, что здесь практически отсутствовали ручьи и родники. 

   После длительного и изнурительного перехода вдоль хребта Ягодного, когда вода во фляжках у всех давно уже кончилась, а жара высушила всех до такой степени, что перестал идти пот, а горло резало, как будто проглотил битое стекло, мы, наконец–то, подошли к роднику.

 Солнце клонилось к закату и, установив палатки и вдоволь напившись чая (есть от усталости не хотелось), улеглись спать.

     В палатке, в которой я спал, нас было шестеро. Она была четырёхместная, поэтому мы лежали в ней поперёк. И хотя было тесно,  зато тепло. Я лежал с левого края, у выхода, плотно прижимаясь одним боком к тенту.

     Сон у меня чуткий - привычка, выработанная во время службы в Армии из-за постоянных караулов.

    Под утро сквозь сон  услышал осторожные шаги у палатки. Они были лёгкие, явно не человеческие. Затем  почувствовал сначала лёгкий, а затем более сильный толчок в голову.

   Проснувшись и слегка приподняв голову, я настороженно прислушался.

 Тишина! Только слышно, как посапывают во сне товарищи.

   Минут через пять, меня сморил сон.

     Утром во время завтрака дежурный сообщил, что когда ходил на родник за водой, то буквально нос к носу столкнулся с огромным волком, который моментально скрылся в лесу.

     Мне стало понятно, что именно он и пытался ночью попробовать меня на вкус.

    Что же помешало ему осуществить свой замысел? Думаю, что брезент палатки не очень большая помеха для его клыков.

  Так как это был первый родник, встреченный нами на  маршруте, только дальше стали попадаться ручьи и загоны для летнего выпаса скота, то, по всей видимости, волк здесь обосновался, чтобы караулить на водопое всякую живность, так же как и мы, томимую жаждой. Наше появление ему явно пришлось не по душе. Он увидел в нас конкурентов и ночным визитом предложил покинуть его охотничью территорию.