Мысли о Сознании. Часть 1

Лариса Болотова
     Что такое наше «Я»?   Это осознание своего существования.  Имеем субъект и объект. Наше «Я» и окружающий мир. Что их связывает? Определённый процесс.  Прежде всего, восприятие. Как понять? Имеем действующий приёмник – это как бы наше «Я». Попытаемся найти какую-нибудь станцию. Когда мы нашли её – это и будет восприятие. Вначале восприятие переходит в ощущение. Окружающий мир можно ощущать как что-то Единое с нами, а можно как что-то отдельное от нас. В первом случае наше ощущение такое, что мы являемся центром этого мира и существуем совместно как Единое. Во втором, - что окружающий мир существует отдельно от нас, и мы можем познать его. Каким образом? Разделив его на образы, то есть, воспринимая его не целиком сразу, а по отдельности, в определённой последовательности, создав этим пространство и время. Пространство создано за счёт протяжённости. Протяжённость определяется размерами образов. Чем размер образа больше, тем он видится ближе, чем размер меньше, тем образ видится дальше. Время создаётся последовательностью образов. Те, которые восприняты (просмотрены) – это прошлое; те,  которые воспринимаются в данный момент – это настоящее; те, которые ещё не восприняты – это будущее. Как создаётся сам  образ? Разложением единой колебательной волны на несколько отдельных? Определённая совокупность этих волн и создаёт образ? 
   
     После восприятия образов возникает следующий процесс – это созерцание. Для него не нужно ни мышления, ни чувств.

Созерцание – через видение образов. Впечатление - через ощущения и чувства. Мышление – через сопоставление мыслей.

     У тех, кто имеет мозг, мышление осуществляется через него. У бактерий нет своего мозга, у растений тоже, но они выполняют направленные действия, значит ими что-то управляет, какое-то сознание. У муравьёв, ос, термитов есть мозг, но все их действия инстинктивны, то есть они подчиняются единому сознанию. Возможно, они неудачная попытка перейти к единому сознанию. Получили не свободное сознание, а управляемое сознание.

     Может ли взрослый человек испытать чувство единения с окружающим? Мы настолько кристаллизовали своё восприятия мира, отдельности всех окружающих объектов,  субъектов и своего «я» друг от друга, что нам это трудно сделать. Возможно ли, вообще это сделать? Отличаемся ли мы структурой своего тела от младенца? Нет. Всё различие состоит в уровне сознания (восприятии окружающего мира) и в размерах наших органов. А это значит, что у нас те же глаза, что и у младенца, именно они в наибольшей мере отвечают за виденье окружающего мира, а различие восприятие скрывается только в нашем сознание. Получается, что все наши органы чувств тела воспринимают окружающий мир благодаря уровню нашего сознания. Изменим уровень сознания, изменим видение окружающего мира. Вернуться к младенцу? Нет, здесь нужно что-то другое, а именно  не потерять то, что мы приобрели, благодаря опыту жизни в человеческом теле, то есть самосознание. Объединение самосознаний должно произойти на свободной основе, а не на вынужденной, как у младенца. У него задано, так воспринимать мир. Он начинает с чистого листа, с одной установкой – единения всего сущего. Постепенно, живя в земном мире, он может вспомнить все свои предыдущие жизни и начать извлекать из них свои знания.
    
     У объектов (уже разделённых сознанием) появляется протяжённость. То же самое относиться и ко времени – возникает длительность. Каким образом сознание достигает этого? С помощью памяти и слова.   Способно ли сознание минералов, бактерий, растений и животных воспринимать протяжённость и длительность? Что для этого нужно? Разум.
    
     Человек не может разделить свои четыре тела, то есть  своё физическое тело, от тела чувств и желаний, от тела мыслей и от тела своего Духа (Воли) (Высшего своего «Я»). Способность  понимать это, осознавать, что вы живёте сразу в четырёх мирах, есть первая ступень к изменению  уровня сознания, к его подъёму.
   
     Интересно, как ощущает себя зародыш, когда он ещё находится в утробе матери? Скорей всего, как что-то Единое. Думаю, что это состояние похоже на Нирвану, состояния блаженства. Здесь имеется в виду здоровый плод.

     Слово уроборос происходит от имени мифического змея, который, пожирая свой собственный хвост, формирует «в замкнутом круге» самодовлеющую пред-дифференцированную массу, не ведающую о себе самой.  Как же точно описано возникновение  конечной Вселенной в Бесконечном. Мифический змей похож на  кольцо Не-приступи. Получается, что это кольцо находится не между Высшими и  низшими мирами, а отделяет Вселенную (конечный мир) от бесконечности. Возможно, Пред-дифинцированная масса  - это чистая материя, не ведущая о себе самой. То есть обладающая  жизнью, но не обладающая сознанием. Тогда развитие от минерала, через растение, животных к человеку есть развитие сознания от бессознательного к сознательному.
   
      Каким образом создаются образы? Сознанием? Умом? Разумом?  Они приходят из внешнего мира или они являются отражением внутреннего мира?  Если это происходит одновременно, то внешний реальный мир (атомы, энергии) мы не можем видеть, находясь (наше «Я») в физическом теле, но наше сознание создаёт, с помощью ощущений, чувств и разума, то есть других наших тел (ментального, астрального и эфирного), нам иллюзию (майю) образов внешнего мира.
      
      Подключение к разуму у ребёнка  происходит сразу или в определённый период развития физического тела? Скорее второе. Иначе ребёнок сразу же заговорил после рождения, когда его стали обучать словам, а он издаёт отдельные звуки.   Тоже самое у животных, новорождённые котята сразу мяукают. Разум даёт возможность мыслить словами, а не только образами. Следовательно, за образы отвечает ум. Наличие ума есть и  у человека, и у животного.
 
      Если основываться на развитии сознания у младенца по некоторым учениям, то он создаёт окружающий мир в своём сознании. То есть этот мир не реальный, он подобен сну человека. Окружающего мира как такового нет. Само тело тоже нереально. А что реально? Допустим объекты, он создаёт в своём сознании, к ним относятся и тела субъектов. Тогда кто такие сами  субъекты, с которыми он общается? Тоже майа или он общается сам с собой?  Каким образом создаётся разделённость субъектов – чувствование собственного Эго? Допустим, что каждое сознание, включая и людей, составляет матрицу всего Сознания. Тогда общение идёт между частями Сознания?
      
      Появляется ли мышление словами у животных, которые непосредственно общаются с человеком: кошки, собаки, обезьяны? Говорить словами они не могут, а мыслить? Когда и как возник язык общения у человека? Когда его подключили к Разуму? Ребёнка словам учат взрослые. А кто научил словам первых людей?
   
      У животных нет языка, а значит, нет понятия времени, то есть прошлого, настоящего и будущего. Получается, что животные живут только настоящим.
    
      ТО, Абсолют есть мир, в котором всё существует одновременно и в единой  точке, в ней нет ни пространства, ни времени?