Катастрофа Ан - 148

Всеволод Новопашин
Анализ авиационных катастроф показывает, что подавляющее большинство из них организовывались преднамеренно, и что причин крушения было много, - а не только одна причина в каждом случае. Разгильдяйство, беспечность следовало бы тоже отнести к вредительству.

Предыдущая катастрофа украинско - российского  самолёта Ан-148 произошла 5 марта 2011 года в Белгородской области вблизи села Гарбузово,  выполнялся  учебно-тренировочный полёт. Тогда погибли 6 человек, находившихся на борту. Установлено, что была  неисправность спидометра,  - возможно, (одна из причин), что чрезмерный разгон двигателей привёл к  разрушению одного из них. Та же самая неисправность, произошедшая в условиях обледенения, могла произойти и 11 февраля 2018 года.

В июле 2017 года Ан- 148 совершил экстренную посадку на запасном аэродроме в Саратове , - возможная причина - в один из двигателей попала птица: экипажу удалось посадить самолет, на одном двигателе, в самолёте было более 70 пассажиров. Во всяком случае, была неисправность двигателя.

В ноябре 2017 года во время первого испытательного полета Ан-148 сборки Воронежского авиационного завода у самолёта  отказал один двигатель. Самолет с экипажем 5 человек совершил экстренную посадку, пассажиров не было, численность экипажа.

Ан - 148 по всей вероятности, не прошёл перед взлётом процедуры, предотвращающие обледенение - это называется экономия средств частной авиакомпанией, или командир воздушного судна торопился, а для этих процедур нужно время около получаса.

При набранной высоте 1800 метров - радиус обломков более километра. Это значит, что либо самолёт начал разрушаться в воздухе, либо самолёт столкнулся с поверхностью по касательной траектории.

Заниженные или завышенные данные давления при измерении скорости опасны так, что при заниженных данных скорости пилот увеличивает обороты так, что разрушается двигатель, а при завышенных данных скорости - уменьшает обороты двигателя,  наступает потеря устойчивости и происходит "сваливание" самолёта - на хвост и на бок. Датчики давления не были подготовлены к полёту, - самолёт не прошёл процедуры против обледенения и вероятно, обогрев датчиков ( 3 датчика всего)  не был включён. Эффект замерзания датчиков может проявиться и так, что обороты двигателя снижаются, а данные о скорости остаются прежними - это может ввести пилота и все автоматические системы в заблуждение, это  может перевести самолёт в неуправляемое состояние. 

России нужно не одно министерство транспорта, а различные министерства, и в том числе - министерство гражданской авиации. Самолёты эксплуатируются без меры и без правил, нет контроля за нагрузкой на лётчиков. Катастрофы в Ярославле, в Адлере, под Москвой, - произошли по разным причинам, но во всех случаях нагрузки на лётный состав были запредельными.

Нужны не частные лавочки, которые закупают зарубежные самолёты, - нужен один Аэрофлот и частные компании для авиации местного значения, (малой авиации).

Даже самолёты малой  авиации должны пользоваться приборами ГЛОНАСС, и определять скорость и место положения не по допотопным датчикам, а по данным спутниковой системы.


На карте - траектория рейса  RA-61704  ( Ан - 148) 11 февраля 2018 года.


https://www.kommersant.ru/
doc/
3546703?utm_source=
smi2.ru&utm_medium=
cpc&utm_campaign=smi2_obmen

Очевидец о произошедшей катастрофе -
он видел гриб на земле -
https://my.mail.ru/
/
list/
vselencev/
video/
_myvideo/8211.html

Регистратор на одном из домов показала гриб при
 столкновении самолёта с землёй -
https://news.rambler.ru/
disasters/
39114799-ochevidets-soobschil-o-yadernom-
udare-v-moskovskoy-oblasti/
?readmore

Одна из причин - неисправность датчика скорости
на высоте 1300 м и скорости 465- 470 км в час
https://ria.ru/
incidents/
20180213/
1514547283.html

Магомед Толбоев о катастрофе Ан-148
https://youtu.be/R--bQBWVOuI

Пилоты доверились показаниям неисправных приборов
https://nice-westi.com/