Фиалка

Наталья Гузева
                Я дверь открыл своим ключом.
                Стою в пустой квартире.
                (А.Барто)

- Что ж, будет тебе ремонт! – сказала я, расхаживая по опустевшей квартире и мысленно с нею, с этой квартирой, разговаривая, - Вот только решить мне надо бы с чего бы начать? Какого мастера первым звать? Думаю, что, конечно, нужно начинать с замены проводки. А уж потом…

        Остановившись у кухонного окна, я  пристально смотрела на единственное оставшееся в этой пустой квартире живое существо – на одинокую фиалку в белом фарфоровом вазоне.
- Что милая? Бросили тебя? А ты живая! – провела ладонью я по её бархатистым листочкам, - Тебя же поливать надо, ухаживать. Не бойся, моя хорошая, я тебя не выброшу. Живи. Вместе ремонт будем делать.
 
       Начался ремонт, долбились стены для новой проводки, шкурилась краска на межкомнатных дверях, замазывались образовавшиеся щели. На кухне строители выдвинули стол на середину, на нём пили чай, кофе. Фиалка, никому не мешая, одиноко стояла на подоконнике. Листочки её покрылась строительной пылью, они выглядели такими жалкими и серыми в этой обстановке вечного ремонта, что казалось скоро она погибнет и придётся её просто выбросить. Но всё равно я регулярно её поливала водой.

       Всему на свете приходит конец, быстро ли медленно пришёл конец и затеянному ремонту. Квартирка преобразилась, мебель встала на свои места, грязь с мусором исчезла. Хоть сейчас заходи и живи. А фиалка по-прежнему одиноко стояла на подоконнике и листочки её по-прежнему были покрыты плотным слоем строительной пыли. Что-то надо было с нею делать.

- Ну, хозяюшка, потерпи немного. Сейчас тебя я спасать буду! – так уговаривала я фиалку, срезая ножницами её запылённые листья, -  Теперь ты в чистом воздушке расти станешь. Вот водички только тебе побольше налью, ты уж её поэкономней расходуй. Я к тебе нечасто ходить буду. Недосуг мне по пустым квартирам ходить, свои дела имеются. Ты же береги квартиру, за порядком следи, хозяйку свою поджидай. У неё вон планы поменялись. Не скоро приедет она, на пару-тройку лет в дальних краях задержится.

       Вот так и стала жить в отремонтированной квартире одинокая фиалка. Раз в неделю приходила я её проведать, наливала полный вазон чистой воды. И фиалка ожила, вновь появилась пушистая розетка с круглыми бархатными листочками. Когда же солнечный лучик падал на цветок, что-то свежее по ним  поблёскивало. Со временем проблемы с поливом перестали меня беспокоить, как-то уж очень экономно фиалка расходовала свои водные запасы.

       Прошло лето с осенью, наступил Новый год, потом Рождество с Крещеньем и у фиалки проклюнулся первый бутон. А к 8 марта приготовила она мне сюрприз – покрылся вазон цветочной фиолетовой шапкой. И после долго цвела она. Нижние цветы увядали, наверху над ними расцветали новые и так до бесконечности. Я уж и счёт новым шапкам потеряла, когда ни приду, а на ней опять полно фиолетовых цветочков. 
       Лишь в начале декабря закончилось её цветенье. Отдохнула фиалка пару месяцев, а в феврале опять стали появляться бутоны.

       Комнатные растения — те же обереги. А важный секрет их пышного и продолжительного цветения, я думаю, заключается в том, что достаточно их просто любить!